Тонкая кость у девушки. Широкая кость: что это такое. Как узнать, являетесь ли вы ее обладателем. Как определить пропорции телосложения

Стремечко

Эта кость размером с рисовое зернышко служит для соединения внешней части уха (улитки) с наковальней, передающей колебания от звуковых волн. Длина стремечка редко превышает 4 миллиметра, а вес – 0,025 грамма.

Его название очень точно отражает внешний вид – косточка похожа на лошадиное стремя, в которое нужно вставлять ногу. Аналогичное происхождение и у ее латинского наименования – stapes.

Кость впервые была обнаружена в середине XVI столетия итальянским доктором, знатоком анатомии, Джованни Филиппо Инграссиасом. Но лишь спустя три года ее описание впервые появилось в книге “Dialogus de re medica”. Его составил испанец Педро Химено.

Устройство уха и роль стремечка

Кроме стремечка есть и другие миниатюрные слуховые кости – наковальня, молоточек. Только вместе они могут обеспечить правильное распределение акустических колебаний. Это происходит внутри среднего уха.

Косточки прикреплены к внутренним поверхностям уха при помощи мышечной ткани, а друг к другу – суставами. Их форма словно создана для безупречного соединения. Ямка на наковальне стыкуется с головкой молоточка, отросток наковальни – с головкой стремечка, а две ножки стремечка объединены при помощи его основания.

Когда звук поступает в ухо, барабанная перепонка колеблется. Это колебание было бы невозможным без сокращения мышц и передвижению слуховых косточек. Мышцы нужны, чтобы кости не повредились.

Помимо связи между собой, слуховые косточки образуют целую цепочку связей с другими элементами уха, чтобы обеспечить непрерывную передачу звука. В первую очередь это барабанная перепонка и напрягающая ее мышца.

Далее стремечко выходит своим основанием в овальное окно. Именно там сигнал распределяется на следующий уровень. Нарушение любого элемента этой системы может привести к потере слуха.

Как предотвратить ухудшение слуха

Отит и другие ЛОР-болезни способны повредить тонкое устройство уха. Опасные инфекции (свинка, корь) могут спровоцировать серьезные осложнения. Поэтому при подозрении на заболевание следует обратиться к отоларингологу, а не лечиться самостоятельно.

Громкий шум в кинотеатре или ночном клубе заставляет барабанную перепонку очень сильно вибрировать, а с ней и мелкие слуховые косточки. По возможности избегайте таких мест.

Если нет выхода (например, ваша деятельность связана с шумом более 85 децибел), то пользуйтесь защитой для ушей – беруши или специальные наушники. При прослушивании музыки через наушники также следите, чтобы громкость была комфортной.

Не допускайте попадания в ухо инородных предметов. Они с высокой вероятностью могут повредить как стремечко, так и другие элементы, важные для слуха. Никогда не прочищайте уши ватной палочкой – они не столько вычищают серу, сколько заталкивают ее внутрь и провоцируют инфекции.

Шаги

Растяжка запястий

    Разогревайте запястья.

    Прежде чем работать с мышцами запястий, разогрейте их с помощью упражнений без утяжеления. Выполняйте круговые вращения запястьями, сгибания, растяжку. Эти упражнения помогут сделать запястья более подвижными и подготовить их к силовым тренировкам.

    Делайте сгибания рук в запястьях.

    Это простое упражнение можно делать дома, чтобы увеличить силу и гибкость мышц предплечья. Выполняя сгибания, вы сможете постепенно увеличить запястья.

    Но если вы хотите найти диету, которая заставит вас лечить и огромен, не заботясь о том, чтобы носить горшки для еды, куда бы вы ни отправились, — и без особого внимания к еде — просто нажмите кнопку «Следующая страница» ниже. Как насчет того, чтобы ваш личный тренер всегда с вами мотивировал, уведомлял и контролировал вашу деятельность?

    Каждый мечтает или мечтает нанять личного тренера, чтобы быстрее достичь целей, которые у них есть для здоровья. Помощь профессионала с близким наблюдением, часто ежедневно, может иметь большое значение для того, чтобы попасть туда. Персональные серии, план питания и все, что требуется для получения большей массы, потери веса и т.д. Являются важными факторами для тех, кто решает обратиться за помощью.

  • Положите руки ладонями вверх на стол или ногу. Предплечья должны полностью лежать на ногах.
  • Возьмите небольшой груз в руку, затем медленно опустите его вниз, сгибая руки в запястьях. Движение должно занимать пять секунд, после чего можно вернуть руки в начальное положение.
  • Делайте 2 подхода по 10-15 повторов на каждую кисть 4-5 раз в неделю.
  • Делайте скручивания.

    Скручивания задействуют другие мышцы, благодаря смене направления движения. Это упражнение используется как часть комплекса восстановительных упражнений после травм запястий. Выполнять его можно дома.

    К сожалению, однако, это не каждый, у кого есть деньги, чтобы платить личный каждый месяц, или даже не имеет времени посвятить столько, сколько он хотел бы заниматься физическими упражнениями, заставляя его не нанимать одного. Но это то, что технология существует для: помощи людям в точках нужды и облегчения жизни по-разному.

    И технология, которая пришла именно с целью помочь во время тренировки, — это. Умные браслеты могут, по сути, играть роль личного тренера. В конце концов, у них есть как основная функциональность. И, захватывая и передавая все данные упражнения в мобильное приложение и генерируя аналитические отчеты, они также помогают мотивировать человека.

  • Возьмите гантели в руки, держа снаряды по бокам в опущенных руках. Разгибая руки в запястьях, отведите гантели от себя в стороны, затем медленно вернитесь в исходное положение. Делайте 2 подхода по 10-15 раз на каждую кисть 4-5 раз в неделю.
  • Делайте обратную растяжку запястий.

    Такая растяжка после тренировки снизит болезненные ощущения в запястьях и риск травм. Делайте это после каждой тренировки.

    • Согните одну руку в запястье (ладонью внутрь). Второй рукой приложите небольшое усилие на первую руку, чтобы увеличить сгибание. Удерживайте руку в таком положении в течение 6-10 секунд. Сделайте то же самое с другой рукой.
  • Растягивайте запястья.

    Растяжка запястий важна для любых силовых тренировок, поэтому ее следует включить в разминку. Особенно, если у вас маленькие и «слабые» запястья, важно делать растяжку перед каждой тренировкой.

    • Встаньте на четвереньки, направив пальцы рук к себе. Не сгибая рук в локтях, перемещайте туловище назад, до легкого напряжения в запястьях. Не переусердствуйте. Сосчитайте до пятнадцати.
    • Когда вы легко сможете выполнять это упражнение, попробуйте растягивать запястья в позе кобры. Для этого надо лечь лицом вниз, земли должны касаться только вытянутые ноги, бедра и руки направлены пальцами к вам. Это очень эффективная для растяжки запястий поза йоги.

  • Будьте терпеливы.

    Укрепление мышц требует времени, поэтому вам нужно иметь терпение. Сделав несколько упражнений, вы не проснетесь на следующее утро с мощными клешнями. Решающим фактором будет постоянство тренировок. Регулярно делайте упражнения, не пропуская ни дня в режиме тренировок. Не устраивайте себе внеочередной «выходной» из-за банальной лени.

    Увеличение запястий

      Делайте сгибания рук на бицепс с прямой или изогнутой штангой .

      Сгибания рук на бицепс, очевидно, тренируют в первую очередь бицепсы, но также укрепляют и мышцы предплечий. При выполнении этого упражнения требуется держать кисти и предплечья прямо, что помогает укрепить запястья. В это упражнение также можно добавить сгибание рук в запястьях.

    • Возьмите штангу снизу, используйте меньший вес, чем для тренировки бицепсов. Стоя прямо, и держа штангу на уровне бедер, используйте запястья, чтобы поднять штангу. Делайте такое же количество подходов и повторов, как при обычной тренировке бицепсов. Повторите упражнение, используя обратный хват.
  • Сжимание блинов.

    Бодибилдеры часто используют это упражнение для укрепления предплечий и улучшения хватки. Нет ничего проще, если у вас есть тяжести для поднятия.

    • Возьмите один или два блина в одну руку, держите их перпендикулярно земле. Сядьте на корточки, удерживая блины руками, затем поднимитесь. Это и есть нужное упражнение. Поменяйте руку. Делайте 3 подхода по 5-10 повторов, или как вам будет удобно.
    • Можно использовать стопку книг, или что-нибудь тяжелое и толстое. Это упражнение больше направлено на тренировку хватки.

  • Слезная кость

    Эта кость находится в лицевой области человеческого черепа. Она располагается в передней части медиальной стенки глазницы и позади верхнечелюстной восходящей ветви. Внешне кость похожа на плоский четырехугольник.

    Сверху с ней соединяется лобная кость, снизу – верхняя челюсть, сзади – решетчатая кость, спереди – слезный отросток. Слезная кость формируется на третьем месяце развития плода внутри утробы.

    Типы телосложения

    Телосложение зависит от ширины кости и по типу бывает трех видов:

    • тонкокостным
    • среднекостным
    • ширококостным

    Толщину кости можно определить следующими способами в домашних условиях:

    1. Толщину кости можно легко определить по запястью, измерив его сантиметровой лентой. При обхвате запястья в 15-18 см кость считается тонкой. При обхвате в 17-18 см – средней, при обхвате в 20 см – широкой.
    2. Кость можно считать тонкой также при смыкании пальцевправой руки вокруг запястья левой руки.
    3. Тип телосложения не сложно определить по фигуре. У обладательниц тонких костей конечности вытянутые, строго в вертикальном положении.

    Широкие бедра у женщин

    Широкие бедра имеют наследственный фактор передачии далеко некаждую женщину это устраивает. Несмотря на недовольство данным типом телосложения, именно обладательницы широкой кости более выносливы, приспособлены для рождения здоровых и крепких детей.

    Формирование бедер происходит в подростковом возрасте, в период роста костей и полового созревания. Женщины с широкими бедрами, как правило, рослые, хорошо слажены. Про таких говорят:”в меру упитанные, кровь с молоком”.

    Размер тазовых костей зависит от гормонов, у женщин –эстрогенов

    , уровень которые непосредственно влияют на плотность и ширину костей при формировании скелета, особенно с приходом менструации у девочек, в период полового созревания. Более легко у женщин с широким тазом протекают роды, меньше разрывов влагалища, шейки матки, но именно с таким типом костей после родов женщины быстро набирают в весе.

    Широкая кость или медленный обмен веществ?

    Широкая кость женщинам часто передается по наследству, именно данный тип людей склонен к полноте и нет смысла проводить для этого сложное лабораторное исследование. Имея родственников с лишним весом, предрасположенность к полноте будет однозначно, но и факторы, влияющие на обмен веществ, скорость метаболизма имеют не последнее значение.
    Именно медленный обмен веществ

    приводит к накоплению калорий в организме, отложению их в жир. Худые же люди, не склонные к полноте, могут постоянно кушать разные вкусности, с быстрым обменом веществ не прибавляют в весе, остаются стройными. Все — таки нельзя полностью сваливать скорость обмена веществ на наследственность.

    Питаясь правильно и занимаясь спортом скорость вполне можно подкорректировать, к ому же оградить себя в дальнейшем от сахарного диабета, который просто поджидает тучных людей уже к 35 -40 годам, тогда уже корректировать фигуру будет гораздо сложнее. Заболевание коварное, порой не поддается лечению.

    Ключица

    Ключица – единственная косточка, скрепляющая верхние конечности с остальным скелетом. Она довольно хрупкая и считается одной из самых часто ломающихся костей. Известны случаи, когда ключица ломалась даже у младенца в процессе появления на свет.

    Ключица начинается формироваться раньше других костей – уже на шестой неделе развития плода. Начинается всё с точки окостенения, а со временем образуется трубчатая кость в компактной оболочке. Формирование заканчивается лишь к 25 годам.

    Ключица по форме напоминает букву S и имеет в среднем 13 см в длину и 30 г веса, что делает ее одной из самых маленьких костей у человека.

    Что происходит при переломе ключицы

    Поскольку ключица – удлиненная и тонкая кость, она чаще всего ломается по центру. При этом человек замечает следующие симптомы:

    • боль;
    • изменение формы плеча, его сдвигание вперед;
    • невозможность спокойно поднять вверх руку;
    • отек или гематома в области ключицы.

    Обычно ключица ломается при падении и ударе о плечо или вытянутую руку.

    Как худеть, если широкая кость? Фото — отличная мотивация

    Основными факторами успешного похудения являются регулярные физические нагрузки и рациональный подход к питанию. Начните с детального изучения своей фигуры сегодня, подумайте над тем, какие именно зоны надо проработать, — так будет проще составить программу тренировок. Отличная мотивация — сделать фото в полный рост, записать замеры основных объемов и общую массу тела в день, когда вы решили худеть. Ни в коем случае не ругайте себя, мыслите позитивно. Скажите себе: «Это я сегодня, а завтра я стану еще лучше!» Между прочим, иногда широкая кость у девушки (фото в середине статьи) может выглядеть даже достаточно соблазнительно. Взять хотя бы женственную фигуру «песочные часы». Обладательницам тонких костей значительно увеличить бедра очень непросто. Для того чтобы скорректировать формы собственного тела, недостаточно три месяца прозаниматься в спортзале или посидеть на диете две недели. Сражаться за стройность вам придется на протяжении всей жизни, уделяя фитнесу достаточное время и следя за своим рационом. При этом речь не идет о жестких ограничениях. Вы должны научиться получать удовольствие от полезной пищи, суметь отказаться от большинства бесполезных блюд.

    Тонкие запястья и красота

    Согласно многочисленным исследованиям, мужчины считают женщин с узкими изящными запястьями более сексуальными и женственными. Если при этом женщина обладает еще и тонкими щиколотками и узкой талией, ее сексуальность не подлежит никакому сомнению. Такие особенности скелета напрямую свидетельствуют о женственности их владелицы, скрытых талантах, творческой и ранимой натуре.
    Некоторые девушки предпочитают подчеркивать тонкость своих запястий различными аксессуарами и даже татуировками. Очень женственно и сексуально смотрятся узкие запястья с изящными золотыми браслетами в виде цепочки. Не менее эффектно будет выглядеть тонкий ремешок дорогих часов, обвивающий хрупкое аристократическое запястье. Усилить впечатление можно, стильно подвернув рукава одежды или надев вечернее платье с декольтированными плечами.

    Массивные браслеты также очень красиво выглядят на узкой руке, резко контрастируя с ее хрупкостью и грациозностью, но тут главное – не переборщить с количеством браслетов

    Экстравагантно и оригинально смотрятся на тонких запястьях женственные красивые татуировки в виде надписей, бабочек, перышек, цветов, иероглифов и бантиков. Они привлекают еще больше внимания к изящным кистям рук и максимально украшают их – если, конечно, татуировка выполнена достаточно профессионально и художественно.

    Также интересно почитать: как похудеть после родов?

    Узкие запястья и происхождениеВ народе поговаривают, что если можно без труда обхватить запястье указательным и большим пальцами, значит кость действительно тонкая. Этот признак характеризует астенический тип фигуры и сочетает в себе целый ряд отличий — узкие ладони, удлиненные пальцы, тонкие щиколотки и запястья.

    …Женские руки как тонкие ветви,Ласково трогают жизни сплетенья –Мягко ложатся на сильные плечиРуки помощи при падении…Изящные руки юных дворянок были такими из-за того, что изнурительная физическая работа по хозяйству была им неведома. Тяжелой домашней работы им не поручали. Для доения коров, прядения пряжи, сенокосов и уборки покоев существовали «девки», руки которых были более массивными и грубыми.

    https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

    Игра на роялях и вышивание крестиком не давало должной нагрузки и поэтому кости благородных девиц недостаточно развивались. Но этот факт совсем не означает, что поголовно все бояре были астениками. Тогда даже в гвардии служили аристократы, что отражалось в самом названии – «Дворянская гвардия».Хотя, по мнению историков и врачей, у аристократов были тонкие и хрупкие кости исключительно по причине болезненности.

    Этот недуг возникал на генном уровне из-за кровосмешения, поэтому они выглядели изможденными и рахитичными. Признаком отличного здоровья медики считают широкие кости и хорошо развитые детородные функций крестьян, а секрет этого кроется в кровосмешении, которую высшее общество не могло себе позволить, дабы ничем не разбавить свою «голубую» кровь.

    Сексуальность и красотаПо данным многочисленных опросов, мужчины предпочитают женщин с утонченными запястьями, считая их более женственными и сексуальными. А если при этом предмет их обожания обладает еще узкой талией и тонкими щиколотками, то сексуальность вообще не подлежит никакому сомнению. Вышеуказанные особенности строения напрямую свидетельствуют о благородном происхождении и женственности владелицы, ее скрытых способностях, ранимой и творческой натуре.

    …Женские руки – нежность и трепет,Стебли волнений и кистей цветыИзящество их какой мерой измерить,Как взвесить чудо живой красоты?…Сегодня большинство девушек способно умело подчеркнуть утонченность и красоту своих рук. В ход идут экстравагантные ювелирные украшения, стильные аксессуары и замысловатые татуировки.

    Изящно и сексуально смотрятся на узких женских запястьях несколько нитей золотых цепочек c подвесками из разноцветной эмали. Еще эффектнее будет выглядеть модный браслет в виде кожаного ремешка с металлическими вставками, обвивающий хрупкую девичью руку. Для усиления эффекта сексуальности достаточно облачиться в струящееся вечернее платье с открытыми плечами или просто стильно подвернуть рукава офисной одежды.

    В чем отличие эктоморфа?

    Шелдон классифицирует тонкокостных людей как эктоморфов. Узкие ступни и лодыжки, плечи и кисти рук, длинные ноги и укороченный корпус – главные признаки эктоморфа. Считается, что лодыжка в охвате должна составлять не более 22,5 см, а запястье максимум 17,5 см. Также, главным отличием эктоморфов является то, что у них практически отсутствует подкожный жир, а запасы и возможности наращивания мышц – мизерные. Такие же проблемы создает и быстрый обмен веществ.

    Поэтому, считается, что набирать «массу» достаточно проблематично с таким типом тела. И программа физических тренировок для худых эктоморфов должна быть построена на редких, но интенсивных упражнениях с низким количеством повторений, а питание – с повышенной калорийностью продуктов, а особенно углеводное окно по окончанию тренировки.

    Широкая, но легкая

    В конечном итоге, что мы имеем: что общая масса костей человека, без учета жирового и жидкостного наполнения, составляет что-то около 4-5 кг у взрослых мужчин и 2-3 кг у взрослых женщин.

    Внутри этих же границ, масса может колебаться, в зависимости от плотности костной массы, но опять же эта разница не столь будет существенна, в любом случае – до 1 кг в зависимости от плотности костной массы.

    По большому счету, разговоры про “широкую кость”, “мощный костяк”, которые кардинально влияют на общий вес тела человека, на “жировую мощь” и генетическую предрасположенность к повышенному набору веса, на самом деле, не совсем сопоставимы с реальным положением вещей.

    Да разница в росте и комплекции безусловно дает свои сдвиги в различных показателях костной массы от человека к человеку, но эти показатели не разнятся на 5-10 килограммов, а составляют в среднем не более 2-3 кг от человека к человеку

    .

    1. Jensen, L.B., F. Quaade, and O.H. Sorensen 1994. Bone loss accompanying voluntary weight loss in obese humans. J. Bone Miner. Res. 9:459–463. 2. “Дорогой Лайл …”: плотность костей и тренировки” by Znatok Ne. 3. Trotter M, Hixon BB. Sequential changes in weight, density, and percentage ash weight of human skeletons from an early fetal period through old age. Anat Rec. 1974 May;179(1):1-18. 4. Schuna JM Jr et al. Scaling of adult regional body mass and body composition as a whole to height: Relevance to body shape and body mass index. Am J Hum Biol. 2020 May-Jun;27(3):372-9. doi: 10.1002/ajhb.22653. Epub 2014 Nov 8. 5. Wagner DR, Heyward VH. Measures of body composition in blacks and whites: a comparative review. Am J Clin Nutr. 2000 Jun;71(6):1392-402. 6. Nilsson M, Ohlsson C, Mellström D, Lorentzon M. Sport-specific association between exercise loading and the density, geometry, and microstructure of weight-bearing bone in young adult men. Osteoporos Int. 2013 May;24(5):1613-22. doi: 10.1007/s00198-012-2142-3. Epub 2012 Sep 26. 7. Petra Platen et al. Bone Mineral Density in Top Level Male Athletes of Different Sports. European Journal of Sport Science, vol. 1, issue 5, ©2001 by Human Kinetics Publishers and the European College of Sport Science 8. Rothney MP et al. Body composition measured by dual-energy X-ray absorptiometry half-body scans in obese adults. Obesity (Silver Spring). 2009 Jun;17(6):1281-6. doi: 10.1038/oby.2009.14. Epub 2009 Feb 19. 9. Tomlinson DJ et al. Obesity decreases both whole muscle and fascicle strength in young females but only exacerbates the aging-related whole muscle level asthenia. Physiol Rep. 2014 Jun 24;2(6). pii: e12030. doi: 10.14814/phy2.12030. 10. Human Body Composition, b.918, Steven Heymsfield, Human Kinetics, 2005, р-291. 11. Elbornsson M1, Götherström G, Bosæus I, Bengtsson BÅ, Johannsson G, Svensson J. Fifteen years of GH replacement increases bone mineral density in hypopituitary patients with adult-onset GH deficiency. Eur J Endocrinol. 2012 May;166(5):787-95. doi: 10.1530/EJE-11-1072. Epub 2012 Feb 8. 12. Locatelli V, Bianchi VE. Effect of GH/IGF-1 on Bone Metabolism and Osteoporsosis. Int J Endocrinol. 2014;2014:235060. doi: 10.1155/2014/235060. Epub 2014 Jul 23

    О тонкой тазовой кости и стройной фигуре мечтают многие женщины, но похвастаться идеальным телосложением могут далеко не все. Можно ли добиться стройности при широкой кости

    , какпохудеть без ущерба для здоровья,стоит ли все проблемы с фигурой относить к предрасположенности и опускать при этом руки, рассмотрим в виде подробной инструкции в данной статье.

    При­чи­ны за­бо­ле­ва­ния

    Ос­тео­по­роз обыч­но воз­ни­ка­ет в ре­зуль­та­те на­ру­ше­ний в ра­бо­те ор­га­низ­ма. Так, умень­ше­ние ко­ли­че­ст­ва ко­ст­ной тка­ни мо­жет вы­звать сбои в об­ме­не ве­ществ. К фак­то­рам ри­с­ка от­но­сят­ся так­же на­след­ст­вен­ные на­ру­ше­ния об­ме­на каль­ция, пре­клон­ный воз­раст, дли­тель­ный стаж ку­ре­ния, ал­ко­го­лизм, про­бле­мы с пи­ще­ва­ре­ни­ем, из­ме­не­ние гор­мо­наль­но­го фо­на.

    Ча­ще все­го ос­тео­по­роз раз­ви­ва­ет­ся у жен­щин в пе­ри­од кли­мак­са как след­ст­вие сни­же­ния вы­ра­бот­ки по­ло­вых гор­мо­нов, ко­то­рые не­по­сред­ст­вен­но вли­я­ют на со­сто­я­ние об­ме­на ве­ществ в ко­ст­ной тка­ни, и при их не­до­стат­ке идет раз­ре­же­ние ко­ст­ной тка­ни (за счет вы­ве­де­ния каль­ция). По­ми­мо каль­ция, ко­с­тям ну­жен фо­с­фор, ви­та­мин D и не­ко­то­рые ме­тал­лы.

    Еще од­на при­чи­на ос­тео­по­ро­за — при­ем не­ко­то­рых ле­кар­ст­вен­ных пре­па­ра­тов. На­при­мер, при дли­тель­ном при­ме­не­нии син­те­ти­че­с­ких кор­ти­ко­с­те­ро­и­дов в ор­га­низ­ме про­ис­хо­дит гор­мо­наль­ный взрыв, и в ито­ге стра­да­ет ко­ст­ная ткань.

    У по­жи­лых лю­дей не­ред­ко на­блю­да­ет­ся, так на­зы­ва­е­мый стар­че­с­кий ос­тео­по­роз. Тут глав­ную роль иг­ра­ют не гор­мо­ны, а ухуд­ше­ние вса­сы­ва­ния каль­ция в ки­шеч­ни­ке и де­фи­цит по­лез­ных для ко­с­тей ви­та­ми­нов.

    Ди­а­гно­с­ти­ка

    На сам ос­тео­по­роз боль­ные обыч­но не жа­лу­ют­ся — они впер­вые об­ра­ща­ют­ся за по­мо­щью в слу­чае пе­ре­ло­ма. Ес­ли па­ци­ен­ту за 50, и пе­ре­ло­мы слу­ча­ют­ся у не­го по­до­зри­тель­но ча­с­то, врач мо­жет пред­по­ло­жить, что при­чи­ной яв­ля­ет­ся со­сто­я­ние ко­ст­ной тка­ни. Что­бы не оши­бить­ся в ди­а­гно­зе, они на­зна­ча­ют па­ци­ен­ту ден­си­то­ме­т­рию (DEXA-scanning), ко­то­рая оп­ре­де­ля­ет плот­ность ко­с­тей. Кро­ме то­го, бу­дут про­ве­де­ны би­о­хи­ми­че­с­кий ана­лиз кро­ви и про­вер­ка гор­мо­наль­но­го фо­на. При не­об­хо­ди­мо­с­ти боль­но­го на­пра­вят на до­пол­ни­тель­ную кон­суль­та­цию к эн­до­кри­но­ло­гу, а жен­щи­ну — к ги­не­ко­ло­гу.

    Что делает тогда людей тяжелыми?

    То, что действительно ведет к избыточному весу, это накопленный жир в нашем организме. Который является следствием слишком большого количества еды или несбалансированного питания, который откладывается в качестве запаса на черный день. Разумеется, имеется еще причина, почему некоторые не толстые люди тяжелее чем другие. Мышцы очень тяжелые по сравнению с жиром. Так мускулистый мужчина весит больше чем худой и неспортивный.

    Тяжелые люди несколько более плотнее и, следовательно, кости со временем становятся тяжелее. Так как их тело нуждается в большей поддержке,и безразлично, будь то слишком много жира или большая мышечная масса. Такие несколько более тяжелые кости не обуславливают избыточный вес

    Еврейский Мир

    Clip2net_190522205713аааааа

    «Она так и не узнала, как мало я ее ненавидела», — сказала Симона Синьоре, когда ей сообщили о смерти соперницы. «Она» была Мэрилин Монро. Мог ли настоящий француз стать единственным на свете мужчиной, устоявшим против кокетства Мэрилин? Монро умерла намного раньше обоих супругов, так и не заставив Ива Монтана расстаться с женой. Почему непревзойденной разлучнице это сделать не удалось?

    Это было в те времена, когда люди взрослели к двадцати пяти годам, а к тридцати пяти честно принимались стареть. Лица, запечатленные на фотографиях тех лет, лица, движущиеся на экране, имеют ту значительность, которой не достичь нынешним, стремящимся к вечному тинейджерству представителям творческих профессий. Быть взрослым в те времена еще не казалось зазорным. Ни женщины, ни мужчины не пытались до пятидесяти выглядеть тонкошеими подростками, наоборот, люди норовили скорее заматереть, чтобы придать себе вес во взрослом обществе. Может, поэтому сегодня и кажется, что лица актеров кинематографа 60-х годов XX века несколько тяжеловесны. Или тут дело в прическах слишком готичных? Показывают девушку едва за двадцать, а на экране видишь даму, едва ли не сорокалетнюю. Французская актриса Симона Синьоре будто родилась тридцатилетней. Ее лицо и в юности было каким-то значительным — прекрасным, буквально по-королевски величественным, но неизбывно тяжелым. Снежная Королева. Пожалуй, этой своей тяжеловесностью она напоминала нашу Доронину — как-то сразу понятно, что девушка с жизнью шутить не станет. Девушка играет драму. Лица супругов Симоны Синьоре и Ива Монтана тысячу раз запечатлены на кинопленке и в кадре фотографии и молодыми и старыми. И если о нем в молодости сразу можно было сказать — это красавец, любимец, мачо, то о ней с самого начала говорили — «женщина с прошлым», «секс-символ для умных». Поженившись, эти двое надолго приковали внимание публики, сумев стать идеальной парой для демонстрации семейных ценностей. Прекрасная история. Идеальная жизнь, написанная начисто. Миф о вечной любви, лишенной изъяна.

    Золотые голубки

    Они встретились 19 августа 1949 года. Им обоим было тогда по 28 лет. Она — известная актриса, жена режиссера Ива Аллегре и мать их дочери, трехлетней Катрин. Мать трехлетней Катрин без памяти влюбилась в молодого певца Ива Монтана. Кафе, в котором это произошло, называлось «Золотая голубка», оно существует и сейчас, недавно отпраздновало свое столетие.

    «Нас представили друг другу в «Золотой голубке», а уже на следующий день мы обедали вместе. За десертом, взяв ее за руку, я прошептал: «Какие у вас тонкие запястья!» — и с тех пор мы не расставались».

    Симона Синьоре

    Тонкие запястья стали расхожим комплиментом молодой Симоне Синьоре — именно ими ее потом укоряли те, кто заметил, как она располнела в старости. «Тонкие запястья» — это Монтан так сказал, надо же придумать. Как будто к своим тридцати он еще не успел понять, какой крепкий узел сплетают на шее мужчины именно такие вот тонкие до прозрачности руки. Вес ее ладоней он ощутил в тот же день, как с нею познакомился. И хотя она на тот момент была связана другими узами — брака, история, начавшаяся со стаи голубей на площади, оказалась намного существеннее любых уз, важнее, чем какой-то старый, никчемный, пожилой муж. К слову, у мужа Симоны и ее нового мужчины совпадали имена, и те несколько дней, что она скрывала от «старика» (Аллегре был старше Симоны на пятнадцать лет) свой «прыжок в сторону», ей не приходилось опасаться назвать мужа именем любовника. Обоих звали Ив — Ив Аллегре, кинорежиссер, Ив Монтан, певец… С первым она скоренько развелась — этого потребовал второй. Монтан имел опыт догонять и прятаться, лгать и лицемерить в пределах отношений с женщиной, у которой дома на диване сидит законный муж. Он не хотел любить во лжи и прятках. Он поставил условие — или ты уходишь от мужа, или…

    В подарок на свадьбу Пабло Пикассо, с которым оба были знакомы по все тому же богемному кафе, прислал рисунок фломастером — кое-что из жизни парижских голубков. Они поженились 22 декабря 1951 года в мэрии Сен-Поль-де-Ванс при свидетелях, которыми стали поэт и кабатчик — поэт Жак Превер, автор песенных текстов, и владелец «Золотой голубки» по имени Поль Ру — ресторатор.

    «Торговка меланхолией»

    Симона Синьоре не была первой в жизни Монтана страстью. Его предыдущей женщиной была не статисточка, а сама Эдит Пиаф — самый возвышенный голос Франции. Они познакомились ради сцены — Пиаф, тогда уже звезда европейской величины, искала себе, как теперь бы сказали, «мальчика на подпевку». Юношу из Марселя ей предложили посмотреть знакомые. Она лишь фыркнула — эти подающие надежды провинциалы, эти прыжки по залу, глупейший наряд и подражание известным исполнителям. Это было во время войны. Франция тогда находилась под немецкой оккупацией.

    «Эдит назвала тот период своего творчества «фабрикой», потому что она сама стала формировать певцов, — вспоминала ее сестра Симона Берто. — Открыла их серийное производство. Начала она с Ива Монтана, которого ей предложили для концертов в «Мулен Руж». (…) Сидя в глубине зала «Мулен Руж», Эдит ждала. На сцену вышел крупный темноволосый парень, по типу итальянец, красивый, но безвкусно одетый: куртка в немыслимо яркую клетку, маленькая шляпа, наподобие шляпы Шарля Трене. В довершение всего он стал петь старые американские и псевдотехасские песенки, подражая Жоржу Ульмеру и Шарлю Трене. До чего же это было плохо! Я следила за Эдит, будучи уверена, что она не досидит до конца. Спев три песни, он вышел на авансцену и вызывающе спросил: «Ну что, продолжать или хватит?» Берто упоминала, что смотреть на них со стороны было крайне смешно: он стоял на краю сцены, она — внизу, такая маленькая, что ее нос не доставал до его колен. Он счел унизительным для себя нагнуться к ней. Но Эдит не собиралась вести с ним длинной беседы: «Если хочешь петь в моей программе, приходи через час ко мне в отель «Альсина».

    Трудно представить себе большее чувство неловкости, чем то, что испытывает профессионал при виде кустарных потуг на творчество. Эдит, не взбалтывая, смешала и проглотила неловкость с жалостью, разбавленные материнским инстинктом. Перед ней стоял прекрасный человеческий экземпляр, изо всех сил ломающий не прекрасную комедию, подражающий чужим голосам. «Все деньги я тратил на пластинки Мориса Шевалье и Шарля Трене, — сознавался Монтан позже. — Я умирал от желания стать таким, как они. Для меня они были самыми великими! Я знал наизусть все их песни. Я ходил их слушать, когда они приезжали в Марсель. Дома перед зеркалом я копировал их жесты. Я работал так часами и был счастлив. И вдруг однажды мне удалось спеть в одной забегаловке на окраине. (…) Когда в Марселе люди идут в театр, они несут с собой автомобильные гудки, помидоры, тухлые яйца с намерением пустить их в дело, если что-то не понравится». Понятно, почему у любого исполнителя, ученого подобным зрительским приемом, слегка подкашиваются коленки перед незнакомой публикой.

    В Париж Монтан приехал, по его собственным откровениям, в 1944 году спасаясь от мобилизации на трудовой фронт. «Поет Ив Монтан, человек динамит» — афиша, которую он сдернул на память с двери небольшого зала в родном городке — не так уж много для начала столичной карьеры. Он пробуется во всех подряд кабаре: «Болье», «Фоли Бельвиль», «Бобино», «Мулен Руж», в котором его также обсмеяли за провинциальный вид. И хотя Ив так разозлился, что аж побледнел от злости, через час в одной из комнат отеля «Альсина» он выслушивал отповедь знаменитой певицы, о которой за глаза вообще-то отзывался вовсе нелестно.

    Ив Монтан

    «Для краткости начнем с твоих достоинств, — заговорила Пиаф. — Ты красив, хорошо смотришься на сцене, руки выразительные, голос хороший, приятный, низкий. Женщины по тебе будут сходить с ума. Ты хочешь выглядеть и выглядишь умным. Но все остальное — нуль. Костюм дурацкий, годится для цирка. Жуткий марсельский акцент, жестикулируешь, как марионетка. Репертуар не подходит совершенно. Твои песни вульгарны, твой американский жанр — насмешка». — «Он нравится! Я с ним добился успеха». — «В Марселе! Там уже четыре года ничего не видели. А в Париже публика рада, когда пародируют оккупантов. Здесь аплодируют не тебе, а американцам. Но, когда американцы будут здесь, рядом с ними ты будешь выглядеть, как придурок. Ты уже вышел из моды».

    Вот как она его зацепила — вызвала в нем ярость, эта знаменитая пигалица. Тонкие запястья были у Эдит. Тоньше, чем у кого бы то ни было, не зря ее называли воробышком, такие невесомые были у нее косточки, вроде птичьих, прозрачные до самых локтей. В свете софитов руки Эдит просвечивали, как крылья щегла. И эти руки сомкнулись у него на плечах точно так же, как руки любой женщины, обнимающей любимого, — сразу же за ямкой на его затылке было такое удобное место, куда попадали запястья обнимающих его женщин.

    Она сама догадалась написать несколько страниц о своих отношениях с Монтаном — хотела, чтобы об этом знали из первых рук. «Ив признался, что поначалу нашел мои претензии чрезмерными, и не стал скрывать от своего импресарио, что считает меня, как и всех певиц моего жанра, «торговкой меланхолией», с тем только усугубляющим вину обстоятельством, что я еще и порядочная «зануда». (…) Сегодня Ив Монтан — один из виднейших шансонье Франции. Постепенно, но все-таки поразительно быстро он освободился от своих прежних ошибок».

    Именно Эдит Пиаф современники приписывают важное значение в судьбе Монтана, как созидательное, так и разрушительное. Наталья Кончаловская, написавшая биографию Пиаф, отмечала, в частности, прескверный характер певицы, которая терзала Ива, постоянно вызывая его подозрения, инсценируя телефонные разговоры с мнимыми поклонниками. Монтан в свою очередь требовал, чтобы Эдит не встречалась с автором текстов Анри Конте, которого он не выносил. О том, что Монтан адский ревнивец, впоследствии упоминали многие. Однажды по телефону Эдит пригласила Контэ к себе, зная, что Монтана в это время не будет. Ив подслушал этот разговор и, сделав вид, что уходит, спрятался где-то в квартире. Контэ пришел, ничего такого, просто сидели в гостиной, пили кофе и трепались, как вдруг Контэ заговорил о Монтане, завив, что тот бездарен, как тупой бойскаут, и никогда ничего не добьется, а Эдит из озорства (это она потом так сказала) поддакнула, мол, Монтан ничтожество, каких поискать, она в нем ошиблась. Уходя, Контэ взял с Эдит слово, что она перестанет тратить время на бездарного и тупого Монтана. Проводив лицемера, на пороге гостиной Эдит увидела неподвижного, бледного, как снег, Монтана, сжимающего раздавленный винный фужер в пораненной руке. «Никогда не повторяй такого. Иначе я могу не сдержаться. Ты его принимала так красиво, что мне хотелось убить тебя на месте!» Именно после этого эпизода Эдит пообещала ему, что она устроит его собственный выход на сцену. Она выполнила обещание. Она сама написала ему тексты песен «Ее глаза» и «Почему я так люблю». Были готовы еще две песни — «Боксер Джо» и «Большая Лили». Дебют Монтана без Эдит состоялся в октябре 1945 года. Пиаф созвала на это выступление в Театр Елисейских полей пятьсот человек. Все-таки если она и не любила этого бойскаута, то относилась к нему предельно искренне.

    «… Париж встретил дебютанта ледяным молчанием, — писала она. — Ив начал петь. Со спертым дыханием, с бьющимся сердцем я слушала его и молила небо помочь ему: он этого заслужил! Ив спел последнюю песню и стоял перед зловещим немым залом, ожидая приговора. Зубами я разорвала на полоски носовой платок. И вдруг сразу — тяжело покатились аплодисменты и неистовые крики «браво»! Зал ревел. Это был триумф, о котором потом месяцами говорили в Париже. Тот, кто присутствовал на этом вечере, не забудет его никогда. Я сидела и спрашивала сама себя: может быть, теперь Ив Монтан простит мне все тревоги, что я ему принесла…»

    Их отношения легко перетекли из профессиональных в альковные. Ив Монтан был честным итальянским парнем (его родители итальянские иммигранты), хоть и старался изо всех сил выглядеть французом столичной выделки, вел себя в жизни, как итальянский крестьянин — он мечтал жениться. Своей учительнице он все время предлагал: «Выходи за меня, выходи за меня, Эдит, давай поженимся, я хочу, чтобы ты была моей женой…». Однако милый «воробышек» так и не согласился. А однажды она и вовсе без объяснения причин разорвала отношения со своим учеником, как говорится, ничто не предвещало. Эдит была женщиной с очень темным прошлым и неясным будущим. Она сама это знала. «Чем я была для него? Ничем! О, простите, я была знаменитой певицей. Очень знаменитой. Но морально я была безнадежна. Я считала, что жизнь — это издевательство, что мужчины — животные, и единственно, чем стоит заниматься, — смеяться, пить и безумствовать в ожидании смерти, и чем скорей она придет, тем лучше». С Эдит Ив познал не только тайны сценического мастерства, но и вкус разрушения. Вкус несчастья.

    Эта история и правда стала для Ива Монтана важной. Молодые мужчины выходят из рук более опытных партнерш довольно помятыми. Они потом всю жизнь не могут залатать нанесенные им увечья. И горе девушкам, бросающимся на шею таким подержанным амиго. Ему изменила женщина, тем более величайшая певица Франции, она его бросила. Он решил, что больше никогда не позволит себе влюбиться по-настоящему. Он будет, как одинокий волк, — вечно злой, голодный, худой, смелый и жестокий, — о, как очерствело его разбитое сердце. К тому же и шансонье — фигура одиночества, как символ надломленной судьбы. Одинокий голос, повествующий о любви. Мужчина манящий. И вот тут-то на сцене и появляется босоногая блондинка с золотыми волосами.

    К моменту встречи с этим одиноким голосом Симона Синьоре была вполне себе состоявшейся актрисой, замужней дамой и даже имела ребенка — малышку Катрин. О роли этой малышки в дальнейшей жизни супругов придется упомянуть отдельно. Потому что Катрин после развода осталась с матерью, почему-то решившей создать у окружающих представление, якобы это волшебное дитя родилось от святого духа, по чистой случайности, прежде чем они встретились с ее настоящим отцом — Ивом Монтаном. Он усыновил девочку, воспитывал как родную, даже в школу провожал, из школы встречал, покупал все, что только понравится, одаривал по-отечески, вплоть до автомобилей на именины, был с нею нежен, очень нежен, по мнению журналистов, интересовавшихся отношениями внутри семьи, нежен, даже и не как отец, а как любовник. Опа. Об отношениях между Катрин и ее отчимом писали всякое нехорошее. В молодости она очень напоминала свою мать. И она стала восходящей звездой экрана как раз в тот момент, когда закатилась звезда ее матери.

    О Симоне Синьоре Монтан говорил: «Она была такая умница, в совершенстве знала английский, латынь, историю — не то, что я, дремучий босяк. Симона воспитывалась в интеллигентной семье, ее отец дружил с драматургом Жаном Ануем, художником Полем Гримо, а сама она общалась с Превером и Луисом Бунюэлем. Меня, примата, только в 23 года узнавшего о существовании Бодлера, она заставляла читать книги и даже в домашней обстановке изъясняться высоким стилем: «Прошу, подайте соль, что под рукой у вас», «Сударыня, как приятно вас лицезреть». Итак, еще одна учительница нашлась. Женщины так часто ведут себя, как не умеющий остановиться скульптор — они изо всех сил стараются улучшить мужчину, попавшего к ним в руки. И они срезают с него все новые пласты «лишнего», до тех пор, пока вообще ничего уже не остается.

    У Симоны Синьоре был профиль лучницы. Она намного значительнее выглядела в профиль, чем в фас, как будто к губам ее всегда была прижата натянутая тетива. Симона была женщиной, чьи тонкие руки и брови будто сами за себя говорили — только раз в жизни встретишь такую девушку, таких не бросают, вот она, истинная любовь, вечная ценность.

    Катрин, как и все, кому не лень, написавшая книгу воспоминаний о жизни своих родителей, о тех годах говорила так: «Их связывала бурная страсть, которая никому другому не оставляла места… Я не встречала человека более талантливого, чем Монтан. К тому же он безумно много работал. Мама же, которая вышла из буржуазной среды, была хорошо образованна и стремилась всем поделиться с Монтаном. А он был одержим стремлением добиться успеха. Не будь Эдит Пиаф или Симоны Синьоре, он все равно стал бы Монтаном…». Это она, видимо, так ему льстила, неосознанно оттесняя плечом другие женские персонажи на второй план. Катрин отчима любила.

    А Симона, выйдя замуж за Ива, несколько перестаралась, решив создать обожаемому певцу все условия для творчества. Встретились они, как два богемных персонажа — перламутровые крыши Парижа обрамляли их любовь, а творческая тусовка, все эти золотые голубки — художники с поэтами стали прекрасным галдящим фоном. Можно прийти в кафе босиком, это будет чувственно, можно петь и танцевать до утра, это будет что вспомнить. Можно щуриться на очередного выступающего на террасе летнего кафе, поглаживая плечи подруги под тоненькой блузкой. Для любви прекрасны все формы выражения. Но брак — дело, лишенное романтизма, и точка.

    Симона просчиталась, уверенная, что жена — вчерашняя босоногая девушка поэта, а ныне дама с вязанием на диване — это неувядающий в душе мужчины образ добра. Симона слишком увлеклась вязанием пуловеров. Она вконец забросила свою карьеру артистки кино, ее перестали публиковать журналы типа «Советский экран». Она взяла за правило отказываться от предложенных ролей, уверенная, что муж удовлетворен ее образом домашней женщины, греющей теплом своей души равиоли к ужину и носки на батарее. Ив Монтан в душе, и правда, мечтал о теплой домашней курочке, никуда не убегающей с тарелки. Но этот образ надоел ему ужасно быстро, и он начал засматриваться на других девушек с голубями, обитающих на парижских площадях и террасах кафе. Домашняя курица стала дежурной. Монтан представлял собой тот тип мужчины, глядя на который прямо видишь тени женщин, имеющих к нему отношение. Как будто женские руки и губы оставляли несмываемые пятна на его коже. Его шею обвивали вторые и третьи тонкие запястья, они висели на нем ожерельями и были всегда видны.

    Десять лет подряд длилось тихое семейное счастье Симоны и Ива, более напоминающее энергичную возню под покровом одеяла неопределенного количества тел. Все время казалось, что между ними кто-то незримо присутствует. Женщины? Мужчины? Третьи? Четвертые? Симона превратилась в тень своего мужа. Сперва она наивно опасалась, что мужу будет неприятна ее более громкая, чем его самого, слава, она постаралась свести к минимуму проявления своей известности. Она отшивала журналистов, пытавшихся поговорить с нею по поводу ее ролей. И она стала отказываться от предложений в кино, потому что для нее это означало длительные командировки и разлуки с мужем. Нет, она снималась, но это было что-то вроде одной картины в полтора года — почти ничего. Постепенно ее стали забывать. Она так любила Ива, так ценила его талант и все то, что он делает на сцене, что захотела раствориться в его тени, раствориться в нем самом, стать ему ближе, даже чем его собственный голос. Так женщины надевают рубашки своих мужчин в их отсутствие — слиться с любимым, стараясь припасть к нему ближе, чем на толщину кожи. Симона всюду ездила за Монтаном. Появлялась следом везде, где бы ни оказался он. На его концертах она всегда сидела на своем постоянном месте, не отрываясь, смотрела ему в рот, когда он пел. Симона декларировала, что называется, любовь без продыху. «Любовь требует того, чтобы за ней ухаживали каждый день, как за растением», — говорила она. И ухаживала, ухаживала, старалась, чтобы ему было тепло, светло, уютно и комфортно.

    Монтан не был единственным в мире мужчиной, которому показались несколько душными любовные объятия жены. Он все чаще вспоминал Пиаф, совсем не похожую на домашнюю птицу. И вот однажды во время репетиции Симона услышала от своего обожаемого Ива: «Чем ты тут занимаешься? Сидишь, вяжешь? Ты не снимаешься, потому что тебя не приглашают!» Этот эпизод тоже был впоследствии распиарен, как пример небольшого торнадо в творческой семье. Сохраняя ледяное спокойствие, она взяла телефонную трубку и произнесла в нее: «Я согласна на роль Терезы Ракен. Я приеду завтра, чтобы подписать контракт».

    В гостиничном номере в Лос-Анджелесе. 1960 год

    Фильм, который у нее получился в результате, — трагическая история о любви, что-то вроде Анны Карениной на французский манер. Ее Тереза — замужняя дама, втянутая в любовные отношения по причине неудачного брака. Она так же величественна, как и ее горе, разыгранное на пустом месте, случившееся просто потому, что молодым красоткам не стоит выходить замуж за сирых и убогих мужчин. Тереза Ракен — женщина, зажавшая льдинку между бровей и добродетель между колен. Все время кажется, что Тереза это такая актриса, которая вместо поцелуев, весь фильм думает о своей парализованной бабушке. В общем, картина эта на нынешний вкус кажется провальной по сценарию. Для Симоны же этот фильм был прекрасным способом отыграться во всех смыслах. Она доказала Иву, что продолжает оставаться востребованной актрисой. И сделала это вовремя, иначе бы их любовная пирога села на мель еще до поездки в СССР, возможно, тогда в России бы Монтана никогда не узнали.

    Ушанка — это от мороза

    А в России тогда распевали: «Задумчивый голос Монтана звучит на короткой волне. И ветви каштанов парижских бульваров в окно заглянули ко мне». Изначально пел это Марк Бернес, а потом каждый токарь на заводе ЗИЛ. Монтан и Симона приезжали в Россию в конце 50-х годов. Это случилось благодаря Сергею Образцову — знаменитому кукольнику, который был «выездным», гулял по Европе, посещал Францию и как-то привез из Парижа несколько пластинок Ива Монтана. Так начался роман Монтана с Россией. Или русского зрителя с недосягаемым Парижем. Образцов сумел просунуть записи Монтана в эфир радиостанции «Маяк», с того и началось. «Молодой, спортивный, в коричневой куртке с расстегнутым воротом, заправленной в такие же коричневые штаны, — вспоминал Образцов. — Легкий, но не развязный, ловкий, могущий сделать во время песни про акробатов «колесо», но вовсе не эксцентричный и не хвастающийся своей ловкостью…». Что сегодня нам дает это описание? Понимание того, насколько далеко ушла эстрадная творческая мысль. Монтан был выразителем примерно той же музыкальной концепции, что наш собственный шансонье Владимир Высоцкий. Разница между Высоцким и Монтаном была, пожалуй, в том, что миры у них были разные. И если Монтан пел о том, как горько и сладко жить на этом свете одинокому мужчине, то Высоцкий — о том, как жить на этом свете совсем невыносимо. Монтан очаровывал.

    Как ему удалось протиснуться за железный занавес, вот вопрос. Наверно, дело в том, что ради поддержания имиджа свободной страны СССР приходилось все-таки кого-то впускать к себе внутрь. И этим «кто-то» оказался Монтан. К тому же, они с Симоной, кажется, от скуки полезли в политику и принялись давать какие-то малоосмысленные комментарии в СМИ. У руководства России могло создаться впечатление, что эти двое поддерживают коммунистические взгляды. В общем, Монтана пригласили в Россию попеть. Он с радостью согласился, поскольку к России питал ничем не обоснованную симпатию, даже несмотря на события в Венгрии, где народные выступления против московской политики были жестоко подавлены одноименными войсками. Монтан и Синьоре долго советовались и спрашивали мнения у всяких знакомых, ехать ли теперь в Россию, которая черт-те что вытворяет на международной арене. Знакомые повели себя, как последние шельмы, вроде писателя-коммуниста Луи Арагона — за глаза осуждал, а в глаза советовал непременно ехать. В общем, подались.

    Встреча, которую Монтану и Синьоре организовали в Москве, описанию не поддается. Это было в декабре 1956 года. Снег в тот день кружился в аэропорту, презентуя гостям русскую зиму, празднично упакованную. По кадрам новостного сюжета кажется, что их встречали с медведем и балалайкой прямо у трапа. Им дарили павлопосадские платки и валенки, кажется, им пытались подарить что-то из продукции завода ЗИЛ, холодильник, что ли. Их гастроли напоминали новогодний чес в провинции. Их таскали по производствам и заставляли петь по рабочим столовкам. Их все время целовали и тискали, хватали под ручки, рассматривали и даже ощупывали. Рабочие и колхозницы изо всех сил таращились в Симонино декольте, как позже выяснялось, разглядывали кофточки, а в суете гримерки с нею пытались меняться лифчиками. Из-за непривычного холода она стояла за сценой в валенках, тем временем рабочая молодежь у нее утащила туфли. Вообще вопрос одежды приезжих знаменитостей необычайно волновал советских людей, это поражало.

    Через сорок лет после тех гастролей постаревшие свидетели продолжали спорить, был или не был Ив Монтан в водолазке во время своего выступления. На концерты Монтана, о которых договоренность происходила за несколько месяцев до означенных чисел, рабочие на заводах записывались в бухгалтерские книги. Рассказывают, что гости не сразу поняли, когда им показали эти замусоленные ведомости, в которых фамилии многократно вычеркивались и писались заново, а когда поняли, царственная Симона заплакала от умиления. Французы вообще такие чувствительные и наивные. Под конец русские так заколебали Монтана своим гостеприимством, что самых лучших из них — советских писателей, он даже послал по матери в ресторане Центрального дома литераторов, куда его заманили под предлогом исполнить две-три песенки перед элитой страны. Литераторы Монтану почему-то вовсе не понравились. Потом они с Симоной немного поучили жить тогдашнее партийное руководство, в частности, высказали Хрущеву все, что думают о венгерских событиях, на прощание заглянули к невыездному Илье Эренбургу, одарили того сигаретами «Галуаз» и головкой овечьего сыра и уже было отправились восвояси. Лишь на прощание решили потратить заработанные гастрольные «деревянные» деньги. В спецсекции ГУМа для иностранцев Симона купила соболиные шкурки. Эти обкусанные молью меха дочь нашла потом у нее в шкафу. Они годами пылились на вешалке, на фиг не нужные. Глядя на эти соболя, Симона вспоминала морозы, ушанку на голове своего мужа, жаркий поцелуй Хрущева и лошадиную задницу в яблоках — по заснеженной Москве хозяева страны их упорно катали на русских тройках.

    «Женщины стареют, мужчины мужают, в этом разница»

    Вернувшись из России, супруги попали в глупейшее положение на родине. За эту поездку их осудили соотечественники, получалось, что они будто бы поддерживают политику Кремля, хотя на самом деле они Хрущеву как раз заявляли протесты. Но доказать это возможным не представлялось, попали в глупое положение. Обструкция, которой подвергли Ива и Симону друзья, на тот период заметно сблизила эту пару, чей брак приближался к самому серьезному в их жизни кризису, из которого Симона так никогда и не вышла.

    В апреле 1960 года Ив и Симона поехали в Голливуд. Она там получила «Оскар» за фильм «Путь наверх», а он принял предложение о съемках в фильме с рабочим названием «Миллиардер», который потом в прокате назовут «Займемся любовью». На том, чтобы в партнеры по этой картине к ней попал именно французский певец, настояла мегазвезда Мэрилин Монро. «После моего мужа Ив наряду с Брандо является самым привлекательным мужчиной из всех, что я встречала», — откровенничала она. Впрочем, она ведь никогда прежде не видела Ива живьем — того самого мужчину, о котором тайно влюбленная в него сестра Эдит Пиаф говорила, что солнце выходит из-за туч, когда этот человек смеется. Впервые встретившись с Монтаном, Мэрилин рассматривала его в упор, не стесняясь Симоны. Речь же шла об их партнерстве, так что интерес вполне профессионален. Монро тоже поймала солнечного зайчика от Монтана. «Очень сексуальный. И мне так нравится его голос. А Симона совсем некрасивая. Клянусь, он женился на ней из-за карьеры», — шепнула она подружке. Что же касается «некрасивой» Симоны, то, глядя на эту блондинку, которая была всего на пять лет ее моложе, но почему-то выглядела, будто на все пятнадцать, она с первой же минуты оценила опасность. Но не подавала вида. Стоя друг напротив друга, женщины всегда знают, которая из них краше. Монро была вне конкуренции. Она была как эталон из палаты мер и весов. Кстати, американцы в свое время создали трафарет Мэрилин Монро, как аттракцион для девушек, желающих сравнить себя с этим идеалом женственности. И если в талии с Монро еще многие могли потягаться, встречались и похудее, то не пролезали в трафарет в районе щиколоток. У Мэрилин были ужасно тонкие щиколотки и запястья.

    Clip2net_19052220442пппппппп1

    «Я никогда не стану судить о том, что произошло с моей подругой и моим мужем, которые работали вместе, жили под одной крышей и, стало быть… делили одиночество», — корректно заявляла Симона журналистам, когда ее стали навязчиво расспрашивать об отношениях между ее мужем и его партнершей. А что было? Свечку держал кто? В описаниях того, что же с ними произошло, встречаются разные версии. Например, один «свидетель» утверждает, что Мэрилин явилась в номер к супругам в отсутствие Симоны в чем мать родила, накинув поверх наряда Евы только норковое манто. В своих «Парижских тайнах» наш кинорежиссер Эльдар Рязанов рассказывал, что Мэрилин залилась краской во время съемок некой сцены в фильме, после чего все всё поняли, а журналисты побежали по редакциям строчить светские доносы. «Идиллия без перспектив» — так озаглавили газетчики очередную любовную историю самой прекрасной блондинки Америки и самого известного француза. Эта история стала беспроигрышным пиар-ходом для продвижения фильма, в котором они снимались.

    Симона же в тот момент находилась на съемках в Италии, где ее разыскали и набросились на нее газетчики. Никто не думал щадить ее чувства. Слишком лакомый кусок попался на зубы этим крокодилам пера. «Вы думаете, ваш муж вернется к вам?» Всем им она отвечала: «Не сомневаюсь». Самый противный вопрос, который прозвучал для нее: «Многих ли мужчин вы знаете, которые устояли бы перед объятиями Мэрилин?» На него она не ответила, отвернувшись от лезущего ей в лицо микрофона. С этого дня она начала пить. «Бедняжка, так страдает, кажется, никто не видел ее трезвой», — причитали крокодилы. «Лицо ее изменилось, подурнело. Она согласилась постареть раньше времени». Симона об этом времени напишет свой афоризм: «Мужчины мужают, женщины стареют, в этом разница». Не только она это отмечала — женщине нужно очень постараться, чтобы после сорока не выглядеть, как мамочка своего ровесника. Конечно, если этот ровесник в отличие от нее самой не пьет.

    «Мама не могла смириться с тем, что стареет», — писала в своей книге Катрин Аллегре. Монтан, обожавший Симону, тем не менее совершенно не собирался стареть вместе с нею, он любил жизнь и саму любовь. «Я служила ему алиби, — вспоминала Катрин. — Мы с ним часто совершали различные загулы. И порой я помогала ему в его похождениях…». О том, какие отношения связывали Катрин, уже начавшую сниматься в кино, и Ива Монтана, чья кинематографическая карьера помчалась, как пришпоренная, писали все те же крокодилы, что беспристрастно допрашивали Симону. А Монтан после съемок в Голливуде, как ни в чем не бывало, вернулся в Париж — в точности так, как она предсказывала, как ни в чем не бывало. И он, конечно, попытался сделать вид, что ничего не случилось. Он же не собирался уходить от жены, даже к самой светловолосой на свете блондинке. Но об этом он расскажет намного позже. «Многие из моих друзей до сих пор убеждены, что эта связь прежде всего льстила моему самолюбию. Да, это так: я действительно был польщен. Но куда больше растроган и тронут. Тронут тем, как это было прекрасно. Тронут, потому что это было безысходно. Ни разу ни на один миг не возникала у меня мысль порвать с женой».

    Clip2net_19052220461ааааааааааа9

    Мэрилин это хорошо поняла, хотя она изо всех сил пыталась оставить Ива своим любовником и рассуждала о нем со своим психотерапевтом. Ив проявил большую твердость в вопросе сохранения брачных уз. С Монро он простился, покидая Голливуд. Прощание было штормовым. Его отголоски затронули многих знакомых Мэрилин. Обычно, когда ее штормило от любви, океан выходил из берегов в районе Лос-Анджелеса. В сущности Мэрилин была несчастной женщиной. Такая красивая, как алмаз в тысячу карат, — ни один мужчина, взяв его в руки, не мог поверить, что такая красота и правда принадлежит ему. Мэрилин была украшением любого фильма — красная помада, белые волосы, тонкая талия, в сущности, она была женщиной, заигравшейся в Барби. Однажды она надела костюм Барби и не успела снять, как мужчины закричали ей «Браво, Мэрилин, браво!» Она заколебалась объяснять им, что она не Барби и даже не та Мэрилин, за которую ее принимают. Что у нее есть душа. Может быть, ей на какой-то миг показалось, что Ив Монтан ее понял, рассмотрел, полюбил. Она много откровенничала об этом со своим аналитиком, не сумев разобраться в самой себе до самой смерти.

    А Симона Синьоре после истории с Мэрилин, хоть и выглядела, как живая женщина, измены мужа не пережила. С каждым днем она гасла, мутнела, теряла привычный облик, превращаясь из босоногой лучницы в неузнаваемую даму. Их брак с Монтаном сохранялся, но внутренне они с тех пор были порознь. Симона больше никогда не надевала рубашек Ива. Премьера фильма «Займемся любовью» в Париже прошла с триумфом — публика ломилась посмотреть, как же будут любить друг друга на экране их обожаемый Монтан и Мэрилин Монро. Фильм всем понравился, хотя глупее этой картины придумать невозможно вообще, она не стоит и описания, какой-то макдоналдс. Монро умерла через два года после этой премьеры — новость, потрясшая Монтана. Все-таки с Монро у него по-настоящему было. «Где бы я ни был, как бы ни жил, Мэрилин всегда будет оставаться со мной. И я не хочу гнать от себя ее образ. А если иногда все-таки гоню, то это просто означает, что я пытаюсь выжить, только и всего», — напишет он уже после смерти жены.

    Ольга ФИЛАТОВА, Story.ru

    Фото: CORBIS/FOTO S.A.; RDA/VOSTOCK PHOTO; BRUSE DAVIDSON/MAGNUM/GRINBERG AGENCY/AGENCY.PHOTOGRAPHER.RU

    Оцените пост

    (ещё не оценено)

    Поделиться

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: