Александр Васильев: Ольга Бузова стала иконой стиля

Кейт Миддлтон
Икона стиля

– это знаменитость с ярко выраженным индивидуальным стилем, служащим примером для подражания и эталоном красоты для будущих поколений. Часто иконы стиля становятся музами для многих дизайнеров.

Российский историк моды Александр Васильев утверждает, что икона стиля должна обладать следующими качествами:

  • являться известной и почитаемой личностью;
  • являться состоятельным человеком;
  • иметь красивую и стройную фигуру;
  • иметь иностранное происхождение для страны своего проживания.

Иконы стиля были и тысячи лет назад, но с развитием средств массовой информации и кинематографа, они стали предметом подражания и поклонения на всей планете, а не в отдельно взятой стране.

Коко Шанель (1883-1971)

Коко Шанель (настоящее имя Габриэль Бонер Шанель) – французский дизайнер, основавшая Дом Моды «Chanel». Именно она поспособствовала модернизации женской моды, позаимствовав многие предметы одежды из традиционного мужского гардероба. Коко Шанель – удивительная женщина, оказавшая колоссальное влияние на моду XX века, ей удалось реконструировать женский костюм, сделав его стильным, комфортным, удобным и демократичным.

Габриэль родилась в бедной семье, в двенадцатилетнем возрасте осталась сиротой, но в конце своей жизни она являлась владелицей целой империи по производству модной женской одежды, аксессуаров, обуви и необычайной парфюмерии. Она сумела избавить представительниц прекрасного пола от громоздких многослойных юбок и платьев, от тугих корсетов, сложных и тяжелых причесок. Коко ввела в обиход легкие плиссированные юбки, брюки и костюмы в мужском стиле, при производстве одежды она стала использовать такие материалы, как джерси и твид. Шанель предложила стильную бижутерию, которая во все времена была доступна всем женщинам, взамен драгоценностей, она изобрела парфюмерный аромат, помещенный во флакон революционной формы. И именно Коко создала два вечных предмета гардероба, которые впоследствии стали символами безупречного вкуса во всем мире – это женский элегантный костюм и маленькое черное платье.

Грета Гарбо

Благодаря усилиям и творчеству легендарной Коко Шанель, мир изменился в лучшую сторону: женская одежда стала многофункциональной, удобной в носке и уходе, дорогие и капризные материалы были заменены на прочные и износостойкие. Революционные преобразования женской одежды сделали представительниц прекрасного пола еще более привлекательными и соблазнительными. Габриэль создала свой собственный стиль, который навеки останется в моде. Стиль Коко Шанель – это женственность, красота и элегантность.

Виктория Бэкхем

Рита Хейворт – Джессика Честейн

Это настоящий пример голливудской классики. Платья до пола по фигуре, открытые плечи, декольте и струящийся подол вошли в моду, именно благодаря им. Рыжие волны и мягкий, но уверенный взгляд неизменно притягивают к себе внимание.

хейворт и чейн

Вот только Хейворт получила титул «секс-бомбы», она не только одевалась запоминающе, но и раздевалась. Честейн же известна более скромным нравом.

Грета Гарбо (1905-1990)

Грета Гарбо (урожденная Грета Ловиса Густафсонн) – американская актриса шведского происхождения, сыгравшая образы главных героинь в фильмах «Анна Каренина», «Королева Кристина», «Дама с камелиями» и др. Все вышеперечисленные киноленты принесли ей славу и оглушительный успех.

Одри Хепберн

Родилась Грета в многодетной семье в Стокгольме, Швеция. В тринадцать лет будущая звезда потеряла любимого отца, который умер от туберкулеза. В связи с нехваткой денежных средств, Грета была вынуждена оставить обучение в школе, и выйти на работу. Сначала она трудилась помощницей в парикмахерской, а позднее стала сниматься в качестве модели для печатных каталогов одного из шведских универмагов. В результате Гарбо была замечена комедийным режиссером Эриком Петчер, который предложил ей небольшую роль в ленте «Петер-бродяга», вышедшей на экраны в 1922 году. В том же году Грета поступила в Театральную школу при Королевском драматическом театре.

В 1924 году молодая актриса получила свою первую главную роль, а в начале 1930 годов Гарбо стала популярной звездой и звукового, и немого кино. Она никогда не давала интервью для журналов и газет, и практически ничего не рассказывала о своей личной жизни, за что ее часто называли «Шведским сфинксом» и «Снежной королевой». Красота Греты была совершенной, ее стиль – минимализм. На передний план она выдвигала свою индивидуальность. Белоснежные блузы классического кроя в сочетании с черным костюмом в мужском стиле поражали окружающих ее людей своей лаконичностью, элегантностью и четкостью, и подчеркивали осиную талию и красивую грудь.

Свои образы актриса дополняла аксессуарами: длинными шарфами, шляпами, тюрбанами, солнцезащитными очками и пр. Грета всегда делала акцент на глаза, она одна из первых стала использовать густые тени и завитые накладные ресницы. Губы звезда выделяла губной помадой насыщенно-красного цвета, но и она не отвлекала внимания от ее бездонно-голубых глаз.

Футболки-поло, введенные в моду Гарбо, и в настоящие дни актуальны, строгие черные костюмы широко используются в гардеробах бизнес-вумен и офисных работниц, а макияж с акцентом на глаза можно смело назвать классикой. Из мира кино Грета Гарбо ушла в 1941 году, и до самой смерти вела затворнический образ жизни. Но мир и до сих пор помнит эту яркую актрису, ведь она – икона стиля.

Александр Васильев: Ольга Бузова стала иконой стиля

8 декабря Александру Васильеву исполняется 60 лет.

— Знаю, что хорошо выгляжу, но глупо скрывать возраст, когда про тебя написано в Википедии, — не без кокетства начал Васильев. — 16 декабря пройдет мой юбилейный вечер в концертном зале «Зарядье» «Я сегодня в моде». Это будет не только рассказ о жизни и профессии, но и показ коллекции платьев, которую я собрал. Вообще в моей коллекции 65 тысяч единиц. Будет и праздничный концерт мастеров искусств. Звезды балета, оперы, драматические артисты придут меня поздравить. Большинство из них — мои друзья. Кроме того, пройдет презентация моей книги «Фамильные ценности» (см. «Почитаем»).

Не гнушайтесь секонд-хендом

5 декабря в 16-м павильоне ВДНХ открывается ваша выставка «Гламур 80-х». Почему вы захотели вспомнить сравнительно недавнюю эпоху?

— На самом деле 80-е были очень давно, больше 30 лет назад. Это эпоха накладных плечей и огромных рукавов, люрекса, стразов, блестящей парчи. Этот стиль снова возвращается в моду. Так что не гнушайтесь магазинами секонд-хенд — там вы найдете много актуальных вещей. Мода 80-х — кричащая, броская, провокационная, в то же время невероятно красивая. Это эпоха Маргарет Тэтчер, Раисы Горбачевой, сериалов «Династия» и «Даллас», когда в моде были властные женщины. Кроме того, любые костюмные выставки пользуются большой популярностью у нас в стране.

Несколько десятилетий мы жили вне контекста мировой моды, в эпоху тотального дефицита. Наши женщины еще не наелись хорошей одеждой. Сейчас мы наверстываем тем, что открываем много дорогих бутиков. У нас много покупателей, готовых потратить большие деньги на наряды. Наши женщины любят красиво и модно одеться еще и потому, что мужчин в России существенно меньше, чем женщин. В острой конкуренции за сильный пол нашим дамам приходится больше ухаживать за собой, чем европейкам.

Почему же в Европе мужчин больше, чем у нас?

— Там гендерное равенство из-за огромного количества иммигрантов и беженцев, среди которых в основном — активные мужчины. Я знаю множество примеров, когда русские пенсионерки приезжают в Италию или в Испанию и выходят там замуж. Наши женщины гораздо нежнее и кокетливее европеек. Они подкрашиваются, надевают обувь на каблучке, носят юбочки и выглядят очень женственно — на это мужчины клюют в любом возрасте.

Кстати, из-за социальных процессов, которые происходят в Европе, по прежнему моден стиль «беженка»: молодежь ходит в рваных джинсах и дырявой, как будто бы ношеной одежде. Имитации нарочитой нищеты.

По мнению Александра Васильева, именно Ольга Бузова сегодня отражает вкус нашего народа Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

По мнению Александра Васильева, именно Ольга Бузова сегодня отражает вкус нашего народаФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Зомби у витрин

Нынешние подростки, как ни странно, в основном парни, одержимы брендоманией. Пройдитесь по самым модным магазинам Москвы, и вы увидите, что у витрин стоят школьники. Не на футбольном поле, не в картинг-клубе, а в ЦУМе проводят свой досуг тинейджеры. Они, как зомби, стоят у прилавков, где кроссовки продаются по 50 — 60 тысяч рублей. И очень напрягают выклянчиванием дорогих шмоток своих родителей. Вы покупаете себе обувь по таким ценам?

— Никогда в жизни! Зачем покупать кроссовки за тысячу долларов?! Во-первых, это резина, а во-вторых, штамповка. К тому же я совершенно не интересуюсь лакшери-брендами. Я покупал для коллекции винтажную обувь 30 — 50-х годов. Самая дорогая пара стоила 375 долларов. Мода — это бизнес. Вот на таких молодых мажорах, о которых вы рассказываете, этот бизнес зарабатывает. Родителям надо научиться говорить своим детям нет. Когда эти дети начнут сами зарабатывать, тогда они эти кроссовки и приобретут. Пусть идут работать!

Брошенные женщины — наше все

Раньше вы называли иконой стиля Ренату Литвинову, Эвелину Хромченко, Ксению Собчак. Кого сегодня мы добавим в этот список?

— Сейчас моду диктуют популярность в соцсетях, количество лайков и подписчиков в Инстаграме. Молодежь жаждет моментального успеха. Самая успешная в мире шоу-бизнеса — Ольга Бузова, у которой 13 миллионов подписчиков. Народу она нравится. Я не хочу наживать врагов и критиковать ее гардероб. Но именно Бузова сегодня является отражением вкуса нашего народа и иконой стиля для него. Она близка и понятна. Не семи пядей во лбу, но и не дура. В меру вульгарная, но все-таки держится в рамках. У нее во всем усредненный стандарт. Образец обыденности. Ее пример позволяет и другим девушкам, мечтающим прославиться, думать, что и они смогут стать звездой. Тем более Ольга Бузова сумела монетизировать свою популярность в Инстаграме. Это привлекает еще больше. Глядя на нее, люди думают: мы тоже сможем так заработать. И, кроме того, она — разведенка: Бузову бросил муж. Это тоже добавляет ей популярности. В нашей стране любят брошенных женщин и жалеют их.

Среди мужчин кто, по-вашему, иконы стиля?

— Думаю, самый популярный сегодня — Дмитрий Нагиев. А еще Сергей Шнуров. Я участвовал в его клипе «Ты просто космос, Стас». И это принесло мне много подписчиков в Инстаграме. Инстаграм стал критерием личного успеха. Что делать: мир очень изменчив, но в этом его прелесть. Я рад, что добился такой популярности. Но для этого мне пришлось много работать и заниматься самообразованием. В 60 лет я пожинаю плоды того, что успел посеять.

ПОЧИТАЕМ

Пошел на зов любви и уехал в Париж

Новая книга Александра Васильева называется «Фамильные ценности».

О чем вы пишите на этот раз?

— У меня вышло три десятка книг о моде. Но впервые пишу об истории моей семьи. Эту книжку можно было бы назвать обретенными мемуарами. Объясню почему. Значительная часть книги — воспоминания моего отца и дяди — художника Александра Павловича Васильева и театрального режиссера Петра Павловича Васильева. Эти воспоминания никогда не публиковались. Они рассказывают о жизни в дореволюционной Самаре, где мой дедушка служил инспектором волжского судоходства. Мой папа много работал с корифеями театральной режиссуры 30 — 60-х годов. Он сделал более 300 спектаклей во МХАТе, Малом и Большом театрах, в Театре им. Моссовета и был очень востребован как сценограф. Свои воспоминания он передал в издательство «Искусство». Это был конец 80-х — начало 90-х годов — лихое перестроечное время. Первый экземпляр рукописи в издательстве потеряли, скорее всего, его попросту выбросили в корзину. И я думал, что мемуары отца пропали навсегда, но однажды познакомился с внучатой племянницей советской кинозвезды Любови Орловой Нонной Голиковой. Она рассказала, что была редактором неопубликованной книги моего отца и у нее дома на антресолях лежит второй экземпляр рукописи. Вот так случайно обнаружились потрясающе интересные и важные для меня мемуары моих предков, которые и легли в основу книги. К ним я добавил свои воспоминания о детстве, юности. Я рассказываю о времени, когда я работал бутафором в театре «Современник», поскольку учился в школе рабочей молодежи. Там, в «Современнике», мне сделали первую запись в трудовой книжке. И там же, в театре, я вступил в комсомол. Принимал меня не кто иной, как Стас Садальский. А рекомендацию давали Анастасия Вертинская и Константин Райкин, который был тогда комсомольским лидером. После окончания Школы-студии МХАТ я год работал в Театре на Малой Бронной в Москве и в 1982 году уехал во Францию.

Зачем?

— Я был молод и пошел на зов любви. Полюбил девушку, которая уехала во Францию. И чтобы воссоединиться с ней, женился на француженке и уехал в Париж. Это сейчас включается разум при встрече с хорошенькой женщиной. А в молодости я не мог успокоиться. Адреналин бил в голову.

Одри Хепберн (1929-1993)

Одри Хепберн (урожденная Одри Кэтлин Растон) – легендарная американская актриса и модель, завоевавшая престижную премию «Оскар» за лучшую женскую роль в киноленте «Римские каникулы». Умопомрачительная и грациозная Одри покорила сердца зрителей утонченностью и элегантностью внешнего вида, сиянием и выразительностью огромных глаз, и непосредственной улыбкой.

Родилась Одри в Бельгии, детство и юность провела в Нидерландах. В 1948 году будущая актриса переехала в Лондон и подрабатывала танцовщицей в театре. Позднее Хепберн снялась в нескольких европейских фильмах, после выхода которых, она была замечена французской писательницей Сидони-Габриэль Коллет. выбравшей ее на главную роль в бродвейской постановке «Жижи».

Уже в 1953 году на телеэкраны вышел фильм «Римские каникулы» с участием Одри в главной роли, за которую она была удостоена сразу трех премий «Оскар», «Золотой глобус» и «BAFTA». В 1954 году актриса познакомилась с известным кутюрье Юбером де Живанши, впоследствии она стала его другом и музой на долгие годы. Стиль Одри Хeпберн – это изысканность, нежность, элегантность и аристократическая грация в одном флаконе. Благодаря ей, в моду вошли блузы без рукавов, лосины, юбки-колокольчики, диадемы, крупные солнцезащитные очки, балетки, короткие челки, черные стрелки на глазах, выразительный макияж и широкие брови. Одри Хепберн на протяжении всей своей жизни являлась удивительно гармоничным человеком и по праву была признана иконой стиля.

Жозефина Бейкер – Рианна

Артистки стали известны благодаря дерзкому стилю и эпатажным выходками. Их объединяют танцы, наряды и вызов обществу. Жозефина могла появиться на публике в манто на голое тело, с леопардом на поводке и устроить танец прямо на улице. Золотые и откровенные костюмы Рианны и её танцы способны составить конкуренцию.

Жозефина Бейкер – Рианна

Годы идут, а женская красота остаётся неизменной. XX век дал нам не один пример идеальной внешности, но XXI ему не уступает. Тогда на устах у всех было несколько имён знаменитых красавиц, потрясших мир красотой и талантом, но и сейчас есть множество красавиц, продолжающих заложенные традиции.

Кейт Мосс (1974 г.р.)

Кейт Мосс
Кейт Мосс (урожденная Кэтрин Энн Мосс) – известная британская актриса и модель. Была признана иконой стиля 1990 годов, в глазах многих женщин она олицетворяет свободный уличный стиль, столь распространенный в современном мире.

В четырнадцатилетнем возрасте Кейт впервые попробовала себя в качестве модели, и спустя два года она появилась на обложке популярного печатного издания «Face». Успех к будущей звезде пришел не сразу: худые руки, маленькая грудь, невысокий рост – все это не соответствовало канонам модельного бизнеса, но в начале 1990 годов мир моды захватила волна андрогинности, а точнее размытость различий между женщинами и мужчинами. Известный бренд «Calvin Klein» одним из первых начал использовать эту тенденцию при демонстрировании своих коллекций, популяризовав тем самым стиль унисекс. А юная Кейт отлично воплощала образ «слитности полов». Именно она стала лицом парфюмерного аромата «СK One» от талантливого дизайнера Кельвина Кляйна.

Многие опровергли выбор кутюрье, однако стиль, который продемонстрировала Кейт с его подачи, стал культовым в 1990 годах. В СМИ данный стиль окрестили как «героиновый шик», намекая на нездоровую худобу супермодели. Короткие джинсовые шорты с рваными краями, облегающие джинсы-скинни, резиновые сапоги, спортивная обувь, одежда «унисекс» – все это ассоциируется с Кейт Мосс. Cегодня этот стиль можно увидеть на большинстве городских жителей.

В настоящее время Кейт Мосс является одной из самых успешных и высокооплачиваемых моделей и актрис, только на обложке журнала «Vogue» она появлялась тридцать раз. В повседневной жизни звезда, прежде всего, отдает предпочтение удобным и практичным вещам, а не супермодным трендам.

Жаклин Кеннеди – Амаль Клуни

Годы идут, а красавицы всё так же вдохновляют дизайнеров на создание новых образов. Они с первого появления на публике стали иконами стиля и вдохновили дизайнеров, модельеров и всех любителей стиля. Это неизменно элегантные и женственные наряды и отлично подобранные аксессуары. Особенно женщины привлекли внимание круглыми очками в пол-лица.

Жаклин Кеннеди – Амаль Клуни

Их объединяет не только внешность, но и судьба: уважаемые семьи, профессиональный успех, семейная жизнь с популярными у женщин мужчинами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: