«Кошмарные сказки». Саудовская принцесса оскандалилась из-за жестокого наказания прислуги — но она не первая


Значение слова скандалить

Заметался пожар голубой Позабылись родимые дали В первый раз я запел про любовь В первый раз отрекаюсь скандалить Был я весь как запущенный сад Был на женщин и зелие падкий Разонравилось пить и плясать И терять свою жизнь без оглядки Мне бы только смотреть на тебя Видеть глаз злато-карий омут И чтоб прошлое не любя Ты уйти не смогла к другому Поступь нежная легкий стан Если б знала ты сердцем упорным Как умеет любить хулиган Как умеет он быть покорным Я б навеки забыл кабаки И стихи бы писать забросил Только б тонкой касаться руки И волос твоих цветом в осень Я б навеки пошел за тобой Хоть в свои хоть в чужие дали В первый раз я запел про любовь В первый раз отрекаюсь скандалить.

Пришлось четыре дня копать и ровнять землю, чтобы подготовить твердую площадку для фундамента; потом он вынужден был скандалить в каменоломнях из-за камня, скандалить из-за известки, ругаться с рабочим-кирпичником, и, наконец, упал свод, который устанавливали, чтобы построить арку.

Он был покладистым парнем и не любил скандалить, «Ненавижу скандалы, – всегда говорил Квас. – Всегда легче уйти в сторону.

Мы слезли с чердака, толпа нас приветствовала, Мымра пыталась всех обнюхать, но мальчишки тихо слиняли на улицу, а девочки тоже были не лыком шиты, а может и Мымре не хотелось скандалить, в принципе, она не плохая тетка, и мы ее по своему любим.

В итоге Илона, так и не научившаяся как следует скандалить и защищать свои интересы, очутилась на двадцати квадратных метрах в окружении дурно пахнущих старух и крепко пьющих соседей помоложе.

Отсюда, конечно, не следует, что, почувствовав приступы гениальности, необходимо скандалить, как это делали и делают некоторые из современных молодых литераторов на Руси.

Стоящий рядом мужик все так же продолжал скандалить, пока наконец взбешенный бармен не поставил перед ним тот самый вазон с цветами.

Все боялись, что я начну скандалить по-крупному, а пренебрегать такими вещами, как служебное положение и общественное мнение, никто, кроме меня, не мог.

Некогда он первый и единственный раз в жизни вовремя не заплатил за квартиру, и она тут же явилась скандалить и звонила таким же вот визгливым бесконечным звонком.

Тут мы все захохотали, потому что дед выходит из дому только в клуб туранских юристов, где сначала выпивает в буфете пару рюмок «Миноса» или «Царя Обезьян», начинает скандалить и размахивать костылем и через час его привозят домой, где он доругивается с нами.

Как правильно скандалить, чтобы не доводить до развода

Автор Ксения Образцова

Обновлено: 13.01.2010 18:53 Опубликовано: 13.01.2010 12:28

Общество

Ссоры, с одной стороны, всегда приводят к стрессу, но, с другой — без них никуда. Поругались с любимым человеком — разрядили обстановку, выпустили пар. Правда, ссориться тоже надо уметь. Если вы приводите партнеру разумные, взвешенные аргументы, объясняя, в чем именно он не прав, то, возможно, в другой раз он так не поступит и причин для конфликта не будет. Главное, чтобы семейные перепалки не превращались в игру «Дурак-сам дурак».

2 поделились

У всех пар есть проблемы, однако то, как вы ведете себя во время конфликтов, либо укрепит вашу семью, либо приведет к разводу.

В отношениях, заранее обреченных на провал, любая проблема — это всегда ошибка другого, но никак не ваша. Мелкие ссоры и раздражение накапливаются, как снежный ком, и со временем превращаются в неразрешимый конфликт. Люди, которые не смогли договориться с самого начала, попадают в западню собственного гнева и считают, что в этом опять же виноват их партнер.

Дальше — больше. Семейные разборки выходят за порог квартиры, и вот уже разозлившиеся влюбленные или немолодые супруги в присутствии друзей поливают друг друга грязью, стараясь показать им, кто же истинный виновник всех несчастий.

Читайте также: За каменной стеной удачного брака

Недостаток нежности и взаимопонимания лишь добавляет масла в огонь, и взаимная обида отравляет партнеров все сильнее.

Чтобы не признавать свои ошибки, супруги стараются обвинить во всех грехах другого, а самому выйти из ссоры «в белом» и почувствовать себя непорочным и мудрым. Но так не бывает.

Известный эксперт по отношениям доктор Джон Готтмэн за время своей практики изучил сотни пар. Он наблюдал различие в поведении между счастливыми супругами и теми, кто находится на грани развода.

На основе своих наблюдений он вывел четыре основных причины распада браков и назвал их «четырьмя всадниками апокалипсиса отношений»: критика, презрение, отрицание, скрытность.

Критика. Высказывать свое недовольство можно по-разному: «Ты забыл купить молока по дороге домой» и «Ты всегда забываешь купить молока, потому что ты эгоист и дурак». Суть одна, но если первая фраза вряд ли кого-то обидит, то вторая станет началом ссоры.

Презрение. Когда пары выражают напрямую ненависть друг к другу, они создают такое острое напряжение, что любое рациональное решение становится невозможным.

Отрицание. Это и есть та самая игра «Дурак-сам дурак». Такой «естественный» ответ на нападки партнера ни к чему хорошему не приведет.

Скрытность. А если точнее — уход от обсуждения проблемы — тоже отношения не улучшает. Как правило, к этому склонны мужчины.

Читайте также: Жена простит измену. Муж — никогда

По словам Готтмэна, если во время ссор люди совершают все четыре ошибки, развод можно предсказать с 94-процентной точностью. Причем касается это не только уставших друг от друга супругов, но и молодоженов.

Неужели счастливые пары не ссорятся вообще? Еще как ссорятся! Просто ведут себя мудрей: они стараются решить мелкие конфликты прежде, чем они вырастут до невероятных размеров и мелкому возмездию за обиду предпочитают длительные, крепкие отношения.

Люди, которые хотят прожить вместе всю жизнь, находят в себе силы извиниться и принять на себя ответственность за свои поступки. Другими словами, в счастливом браке супруги уважают друг друга и заботятся не только о своих чувствах, но и о чувствах партнера.

Обсудить

Что делать?

  • Научиться прощать людям непохожесть на вас. А тех, кто боится индивидуальностей, можно обезоружить добрым и спокойным отношением.
  • Если вы только собираетесь вступить в коллектив, постарайтесь первое знакомство сделать увлекательным, и в дальнейшем положительные эмоции от первой встречи будут ассоциироваться с вами.

Одна моя знакомая заранее обезопасила себя от неприязни коллег. Буквально через два-три дня после приема на работу у нее наступил день рождения. И она всех приглашала на чашечку чая с тортом. Кабинет, в котором она работала, был небольшим, поэтому приглашала она коллег группками. В уютной атмосфере девушка за короткий период сумела со всеми познакомиться и расположить сотрудников к себе.

Как себя вести со скандальными подчиненными?

Елена, добрый день.

Если люди у вас в подчинении, значит у вас в руках и система мотивации. Если это так, то просто бейте рублем за лень, и не деловое поведение в коллективе. Если система мотивации от вас не зависит (что очень странно), пообщайтесь с вашим руководством — объясните ситуацию, покажите выгоды от того, как лучше изменить систему мотивации, и т.п.

Только делайте это спокойно, без желания наказать, отомстить. Это важно. В противном случае ваши эмоции, как питательная среда — являются прекрасным поводом для возникновения встречных эмоций, и на основании всего этого возникает конфликт, скандал.

У ваших сотрудников есть четкие должностные инструкции? Если есть — следите за их выполнением. Вы Администратор — ваша задача администрировать бизнес-процессы — смотреть за тем, насколько правильно «крутятся и работают» все «винтики» вашей организации. И если какой-либо «винтик» начинает давать сбой — с ним разговаривают, предлагают измениться, а если не исправляется — его заменяют. Если инструкций нет — их нужно сделать.

Смело увольняйте старожил — тех, кто работает давно и вроде как больше имеет оснований здесь находиться, чем вы. Чаще всего именно старожилы тормозят процессы, потому что они уже «потухли», находятся в зоне комфорта и своей задачей видят не делать лишних телодвижений. Именно поэтому чаще всего старожилы возмущаются и сопротивляются большинству нововведений. Да, они больше вас знают, но они и тормозят. Обновите штат и вам будет намного легче работать.

Все беседы проводите один на один. Особенно с целью обсудить чьи-либо ошибки, и т.п. Чаще всего скандальные сотрудники любят присутствие «зрителей», это для них как сцена, как возможность поставить на место руководителя, показав, кто на самом деле здесь главный. Среди других всегда есть единомышленники, и скандалисты во время публичных разборок любят опираться на свою поддержку. Вам это зачем? Поэтому — вызываете человека и разговариваете с ним один на один. Тем более есть известная закономерность — когда человек один — он сам себя умнее, чем когда он находится среди других людей.

А вот хвалить людей нужно при всех, так ваша похвала будет иметь большее значение, чем один на один.

Обратите внимание, на «интонацию» вашего общения с скандальными сотрудниками. С какой позиции вы с ними разговариваете. Возможно вы говорите, как Родитель с Ребенком. Или наоборот — они вас критикуют, как Родитель еще мало чего умеющего Ребенка. Таких взаимоотношений быть не должно. Вести себя нужно по-Взрослому. Ваши подчиненные не дети, значит, с них нужно спрашивать, как с разумных Взрослых. Ваши подчиненные не Родители, а вы не Ребенок, значит — на все выпады в вашу сторону нужно отвечать спокойно, сухо, в деловом стиле — без заигрываний, без ответной критики, без оправданий, и т.п.

Почитайте книги о руководстве коллективом. Если есть возможность, можно обратиться к коучу за консультациями.

Успехов!

Авдеев Сергей, психолог, коуч, ведущий тренинги, в Екатеринбурге.
Хороший ответ3 Плохой ответ0

Как работать, если чувствуете неприязнь?

Некоторые сотрудники, едва устроившись на новую работу, уже чувствуют напряжение. Новые коллеги еще ничего друг другу не сделали, а напряжение уже есть. Причина всего этого в том, что мы разные. Кого-то раздражает медлительность, тихий или, наоборот, громкий голос, кто-то «не переваривает» выскочек, кто-то – чересчур ухоженных людей, а кому-то вы можете напомнить давнюю знакомую, с которой постоянно были конфликты.

Как защититься от трудных и скандальных людей

Альтернативный взгляд

Сталкиваясь с хамством и бесцеремонностью, мы нередко теряемся, не зная, что противопоставить тому, кто нас оскорбляет. Чтобы понять, как ставить людей на место, не нужно записываться в секцию бокса или изучать единоборства. Для этого есть слово — очень действенное оружие.

Как научиться ставить людей на место

Чтобы научиться эффективно использовать приемы риторики (ораторского искусства) в словесной дуэли, необходима определенная психологическая подготовка.

  • Обретение уверенности в себе, в своем деле, способностях. Чувство уверенности позволит вам спокойно, без лишних эмоций и не теряя достоинства, реагировать на критику, даже если она высказана в грубой форме.
  • Выработка состояния психического равновесия. Неуравновешенные люди быстро раздражаются и поэтому теряются, когда нужно поставить собеседника на место.
  • Овладение разнообразными способами и средствами эффективного общения: правильной аргументированной речью, интонацией, жестикуляцией, мимикой.
  • Обучение пониманию своего собеседника, его эмоционального состояния, отношения к вам, вашему делу и т. д. Такое восприятие партнера по общению позволит вам выбрать правильный тон, содержание речевой атаки и ответить на «удар» оппонента.

Все эти психологические навыки необходимы не только в ситуации грубости со стороны собеседника, а в любом общении. Большинство людей учатся им с детства, но далеко не у всех они формируются в полной мере. В этом случае следует заняться социально-психологическим тренингом, он хорошо помогает развить навыки общения и овладеть способами отражения психических атак со стороны собеседника.

Приемы речевой атаки: как ставить на место наглых людей

Наша речь богата выразительными средствами и дает много возможностей для того, чтобы поставить наглеца на место. Недаром про людей, способных сразить оппонента словом, говорят, что у них острый язык. Вот несколько эффективных приемов.
Рекламное видео:

  1. Лучшая защита – это нападение. В ответ на грубое замечание или упрек не оправдывайтесь, а немедленно выскажите оппоненту свою претензию в отношении его поведения, действий, позиции. Причем сделайте это так, чтобы собеседник испытал чувство вины, это лишит его ощущения превосходства.
  2. Поменяйте черное на белое. Ваш собеседник выразил недовольство вашим поведением? Найдите в своих действиях положительные моменты и озвучьте их. Это вызовет у наглеца растерянность и даст вам психологическое преимущество.
  3. Эффект «Слабо!». Это действенный психологический прием, который работает безотказно. Если человек недоволен вашей работой, предложите ему самому выполнить ее, сделать лучше, показать, как надо. Как правило, это предложение сбивает с критика спесь.
  4. Игнорирование. Это не совсем риторический, но эффективный прием. Ничто так не выводит из себя наглецов, как презрительное молчание в ответ на их замечания. Особенно если молчание сопровождается снисходительной улыбкой.

Используя приемы риторики, старайтесь не скатываться на уровень хамства и оскорблений. Это не только неприлично и неэффективно, но и доказывает, что высказывания собеседника вас серьезно задели. Не радуйте наглецов своим раздражением и обидой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: