Юрий Антонов: «Живу вне артистических кланов, и мне это нравится»

Москва, 02.07.2020, 04:55:39, редакция FTimes.ru, автор Анна Плотникова.

https://ftimes.ru/304315-poshatnuvsheesya-zdorove-i-odinochestvo-drug-yuriya-antonova-rasskazal-o-problemax-legendy-sovetskoj-estrady.html — Mozilla/5.0 (Windows NT 6.3; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/81.0.4044.122 Safari/537.36 [ 2a01:4f8:210:5333::2 ]

Во время новогодних праздников в Сети появилось фото легенды советской эстрады Юрия Антонова, которое сильно взволновало его поклонников и просто неравнодушных людей. Опубликовала эту фотографию побывавшая в гостях у композитора Катя Лель.

Фанаты не сразу узнали Юрия Михайловича. Он выглядел уставшим и измученным. Как рассказал близкий друг Антонова, композитор недавно перенес операцию, и сейчас справляется с длительным процессом реабилитации в одиночку. Что послужило причиной ухудшения самочувствия легендарной звезды, и почему, несмотря на наличие двоих взрослых детей, Юрий Михайлович остался один на один с проблемам со здоровьем? Попробуем разобраться.

Проблемы со здоровьем

Скопировано 02.07.2020 04:55:39 со страницы https://ftimes.ru/304315-poshatnuvsheesya-zdorove-i-odinochestvo-drug-yuriya-antonova-rasskazal-o-problemax-legendy-sovetskoj-estrady.html — Mozilla/5.0 (Windows NT 6.3; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/81.0.4044.122 Safari/537.36 [ 2a01:4f8:210:5333::2 ]
Полгода назад Юрий Михайлович травмировал колено, надорвав связки. Из-за плотного рабочего графика артисту некогда было заняться своим здоровьем, и вместо того, чтобы активно заниматься лечением, он работал, превозмогая боль.

Знакомые и друзья композитора ни о чем не подозревали, ведь он никому не жаловался и даже не пользовался тростью во время ходьбы. Спустя несколько месяцев боль стала просто нестерпимой, и Антонов обратился за квалифицированной помощью специалистов. К сожалению, к моменту обращения артиста в клинику время было упущено, и врачам ничего не оставалось, кроме как предложить 74-летнему Юрию Михайловичу хирургическое вмешательство.

«Сейчас Юрий Михайлович лучше себя чувствует, разговорчив. Недавно он перенес операцию на колене, теперь эта болячка ему покоя не дает!», – рассказал приятель композитора.

Друзья Антонова рассказывают, что после травмы он почти ни с кем не общается, и большую часть свободного времени проводит один в своем роскошном доме. По словам близких знакомых композитора, одиночество – его осознанный выбор, ведь большинство его знакомых пытаются использовать композитора в своих целях, и это очень огорчает Юрия Михайловича. Кроме того, после третьего развода он так и не встретил спутницу жизни.

«Ему хочется пообщаться с нормальными людьми, которым от него ничего не надо, которые приходят бескорыстно. Ему же все время звонят, дергают, помогите с этим, с тем!», – рассказывает близкий друг Антонова Андрей Ковалев.

У Юрия Антонова — юбилей!

Легенда советской эстрады, автор и исполнитель десятков шлягеров за виниловыми пластинками с которыми во времена СССР, стояли в очередях у магазинов «Мелодия», лауреат множества премий Юрий Антонов отметил сегодня своё 75-летие.

Общий тираж пластинок первого официального советского миллионера достиг почти пятидесяти миллионов. Это певец, поставивший рекорд по количеству концертов в Ленинграде: за полмесяца – почти тридцать выступлений. Заслуженный артист Чечено-Ингушской АССР. Народный артист России.

Юрий Антонов родился в 1945 году в городе Ташкенте. Затем семья переехала в Германию, к месту прохождения военной службы отца. Однако вскоре после рождения сестры Жанны, Юра с семьёй переезжает в Белоруссию, город Молодечно, где и прошла юность музыканта. Уже в 14 лет Антонов становится руководителем хора при железнодорожном депо и получает первую зарплату. Затем Юрий, там же в Молодечно поступает и оканчивает музыкальную школу по классу народных инструментов, одновременно руководя оркестром в местном доме культуры. Далее, была работа преподавателем в одной из музыкальных школ Минска, откуда певец перешёл на должность солиста-инструменталиста в Государственную филармонию БССР, и служба в рядах Советской Армии, где Юрий также собрал самодеятельный коллектив музыкантов.

Вернувшись из армии, Юрий занял должность музыкального руководителя «Тоники», ансамбля Виктора Вуячича, пока его не заметили и не пригласили инструменталистом-клавишником в популярную на то время группу «Поющие гитары». Антонов переезжает в Ленинград, и сочиняет свой первый всесоюзный хит: «Нет тебя прекрасней» — с этого момента Юрию открылась лестница, для восхождения по ступеням музыкальной славы, к вершинам творческого Олимпа, где певец и музыкант занял своё заслуженное место.

Песни Антонова пели «Весёлые ребята», «Земляне», «Поющие сердца», «Красные маки», а также Валерий Ободзинский, Лев Лещенко. Однако путь на голубой экран ему был ещё закрыт, поскольку Юрий не был членом Союза композиторов. По этой же причине не издавались многие его песни.

«Всё было под влиянием Союза композиторов СССР. А в Союзе композиторов средний возраст шестьдесят пять, а нам там было по тридцатнику. То есть это был совершенный конфликт интересов. Мы уже стремились вперёд, рвались просто. Время заставляло нас бежать вперёд, потому что молодёжь начала слушать западное радио. Мы должны были быть где-то близко от этого. И нам старались помешать. Но мы всё равно вырвались вперёд. Тот, кто хотел, тот прорвался»

, — говорил о тех временах маэстро.

Головокружительный успех пришёл к композитору вместе с сотрудничеством с группой «Аракс». Несмотря на запрет выпуска на их совместного альбома, Антонов издал несколько пластинок-миньонов, которые шли в музыкальных магазинах нарасхват. Именно в то время появились знаменитые композиции «Зеркало» и «Анастасия», «Золотая лестница» и «Я вспоминаю», «Жизнь» и «Двадцать лет спустя», «Маки» и «Крыша дома твоего». Миньоны (виниловые пластинки малого формата) тиражом около двадцати миллионов копий были распроданы практически мгновенно по всей стране.

В последние годы Юрий Антонов не даёт сольных концертов и гастролей, он признаётся, что отказывается от корпоративов даже за бешеные гонорары.

Он также перестал писать новые песни, о чём строилось не мало предположений.

Почти всё своё время он проводит под крышей загородного дома, который построил своими руками: рисовал эскизы, выбирал материалы, подбирал мебель, он по-настоящему счастлив: «Летом, тут у меня ботанический сад. Иногда сажусь на лавочку: сижу и думаю, тут птичка около уха чирикает, тут белочка, за ней вторая гонится. Ну такой кайф вообще, ну, что хотел, то сделал», —

делится впечатлениями певец.

А нам остаётся , пожелать замечательному певцу и композитору Юрию Антонову здоровья, радости, новых творческих успехов и долгих лет жизни!

https://back-in-ussr.com/2

Дети легендарного композитора

Скопировано 02.07.2020 04:55:39 со страницы https://ftimes.ru/304315-poshatnuvsheesya-zdorove-i-odinochestvo-drug-yuriya-antonova-rasskazal-o-problemax-legendy-sovetskoj-estrady.html — Mozilla/5.0 (Windows NT 6.3; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/81.0.4044.122 Safari/537.36 [ 2a01:4f8:210:5333::2 ]

Антонов редко и с нескрываемым огорчением рассказывает о своей личной жизни. Двое детей, рожденных от третьего брака с эффектной блондинкой Анной, выбрали тактику молчания и также избегают общения с прессой.

Сын Михаил и дочь Людмила не общаются со своим знаменитым отцом. Людмила живет с матерью во Франции, Михаил – в России. В одном из интервью Антонов признался, что он никогда не занимался вопросами воспитания детей. Видимо, сейчас дети платят отцу его же монетой.

«НЕ УЕХАЛ В АМЕРИКУ И НЕ ЖАЛЕЮ»

– Тогда перед гастролями вы записали свои самые популярные песни на английском языке. Была цель выстрелить на том рынке?

– Вообще не было. Просто «Международная книга» – была такая организация – сделала мне предложение. Она занималась продвижением советского искусства за рубежом. Уже некоторое «потепление» началось, и, видимо, установка была дана, что не только оперу-балет надо продвигать, а еще эстрадных исполнителей. Первым взяли меня, начали возить в Финляндию. Ни с того ни с сего. И это, конечно, было что-то! Поработать в хорошей западной студии – компании Polarvox Music, с хорошими музыкантами. Записываться и на английском языке, и на русском. Познакомиться с западным миром, прежде всего с музыкальным. Да и просто жить в хорошей гостинице, с хорошим питанием, сервисом. С уважением. Это было просто здорово!

– Но те песни, которые вы записали, на Западе как-то сыграли?

– Не ставилась такая задача. Там еще была, я бы так сказал, чисто личная история, связанная с руководительницей звукозаписывающей компании Polarvox Music. Мне так показалось, что она хотела, чтобы я почаще приезжал в Финляндию. И вот мы там записывали песни, шлялись по ночному Хельсинки: в ресторанах, на всяких презентациях, тусовках. Газет было огромное количество: публикаций обо мне, фотографий… А насчет какого-то прорыва на Западе – да нет, я об этом даже и не думал. Знаете, у меня английский язык такой же, как китайский. Раз десять пытался его учить, но все время бросал. Поэтому и запись на английском воспринимал как… не то что эксперимент, а какую-то тренировку в студии. Я же подсматривал за звукорежиссерами, смотрел, как они работают, мотал на ус. Как тот шпион, который был заброшен в музыкальную индустрию западного мира. Микрофоны, пульты, оборудование – все это фотографировал, запоминал, а потом воплощал у себя в России.

– Но у вас же была еще и американская история. Вы женились…

– Нет, это все было намного раньше. Самая первая моя женитьба. В 1976 году я женился на девушке, которая собралась со всей семьей переехать на Запад. Подготовил себе и ей необходимые документы, купил билеты и… остался. О чем, кстати, ни разу еще не пожалел.

– Но все-таки желание уехать было?

– Желание было – после того как меня в Польшу не пустили. Я работал тогда в Росконцерте, в мюзик-холле, солистом со своей группой. Меня не пустили, не знаю, по каким причинам, вместо меня взяли Мулермана. И я сильно обиделся…

Деньги

Зарабатывать Антонов умел всегда. Уже в 14 лет он получал зарплату в размере 60 рублей, принося в дом ощутимый доход. Когда начал гастролировать, его прибыль от концертной деятельности и выпуска пластинок не шла ни в какое сравнение со средней заработной платой советских граждан. Люди получали в месяц чуть больше 100 рублей, а музыкант — 13-15 тысяч.

Его называют первым реальным миллионером отечественного шоу-бизнеса. Но при этом сегодня Антонов живет довольно скромно в пригороде Москвы, тратя основные средства на содержание звукозаписывающей студии да многочисленных животных, которых приютил в своем доме. Вместе с ним проживают сестра и племянник, а где же собственная семья артиста?

Страсти по Поволжью

Во второй половине 80-х Антонов был на пике своей популярности: куча хитов, гигантские доходы минимум по 15 тысяч рублей в месяц, забитые дворцы спорта, где концерты в каждом городе могли идти по несколько дней подряд. Казалось бы, что могло пойти не так?

Всё поменялось в марте 1987 года. Выступая в Тольятти, певец решил пожурить первые ряды партера за то, что те крайне вяло реагировали на концерт, практически не аплодируя исполнителю.

Зная, что эти персонажи были из верхушки местных отделений КПСС и билеты получили бесплатно, Юрий Михалыч пошутил, сказав примерно следующее:

«Я понимаю, что в первых рядах сидят люди, уважаемые в городе, которые за билетами в кассы не стояли».

Партер отреагировал моментально. Буквально на следующий день, во время выступления в Куйбышеве, в зале, по словам Антонова, раздались «оскорбительные пьяные выкрики», как он сам вспоминал позже. Что именно кричали — до сих пор точно неизвестно, единственное оскорбительное слово, которое присутствует в публикациях про тот инцидент, — это «халтура», однако сложно представить, что оно может сильно задеть. Тем не менее Юрий Михалыч сильно обиделся и ушел за кулисы, велев вывести крикунов из зала. Никто их из зала не вывел, аккомпанирующая Антонову группа вышла на сцену, сыграв несколько инструментальных композиций, на чем концерт и завершился.

На следующий день в том же зале должен был состояться еще один концерт певца, однако внезапно Антонов и его группа узнали, что первый секретарь обкома КПСС Евгений Муравьев самолично отменил их выступление. Юрий Михалыч попытался саботировать эту диверсию, прорвавшись на сцену и стараясь начать подготовку концерта. Однако милиция пресекла это дело, не пустив 5 тысяч людей внутрь, а концертного директора Антонова и вовсе увезя в отделение. Естественно, в итоге выступление так и не состоялось.

Однако это было только начало. Вскоре после поволжских инцидентов в центральной прессе Союза началась кампания по травле Антонова.

Первой выступила газета «Советская Россия»:

«Ю. Антонов начал устанавливать своеобразный контакт с залом, то и дело адресуя язвительные реплики партеру и „демократически“ заигрывая с галеркой. Оскорбительны были его обращения к зрителям старшего возраста».

«Советская культура» подхватила:

«Премьерские замашки замечаются [за Антоновым] не в первый раз. Выезжая на гастроли, он требует к себе повышенного внимания: персонально закрепленный автомобиль популярной модели, гостиничные апартаменты пороскошнее. Но что еще хуже — допускает бестактные высказывания со сцены в адрес зрителей».

И так далее, и так далее.

Единственной заметной газетой, заступившейся за Антонова, стала «Комсомольская правда». А потом директор «Москонцерта» К. Булгаков объявил артисту строгий выговор и запретил ему участие в зарубежных поездках на шесть месяцев. Все закончилось только тогда, когда Антонов с поэтом Олегом Виленкиным написали письмо Горбачеву с просьбой обратить внимание на ситуацию. Письмо попало к идеологу перестройки Александру Яковлеву, и тот подал сигнал газетам остановить травлю певца.

Сам Антонов считает, что весь инцидент — осознанно спланированная против него акция, инициированная уже упоминавшимся главой Куйбышевского обкома Муравьевым. Тот и вправду был способен на такое, так как являлся местным царьком-самодуром брежневского разлива. Легко представить, что кто-то из присутствовавших на тольяттинском концерте партийцев доложил высшему начальству о непотребном поведении Антонова, после чего на куйбышевское выступление был подослан провокатор. Интересно, что всего через год Муравьева сместили с его должности в результате крупнейшего на тот момент антиправительственного митинга в СССР, прошедшего летом 1988 года в Куйбышеве.

А у Антонова отношения с Самарой, то есть бывшим Куйбышевым, не складывались еще долгие годы. В 90-е он в принципе отказывался там выступать, заявляя, что больше никогда туда не приедет. Потом до Самары он таки доехал, но не без приключений.

В 2004-м он прямо со сцены матерился, что ваш Бликса Баргельд, крича, что ему себя не слышно.

В 2007-м концерт отменился из-за недуга певца. В 2009-м тоже была отмена, но тут версии о ее причине разнятся. Один источник говорит, что было продано слишком мало билетов, другой — что, наоборот, был полный аншлаг, а Антонов, узнав об этом, резко попросил гонорар 1,6 миллиона рублей вместо 1,2. Такое вот поволжское проклятье.

Караоке должно умереть

Думы о тяжком финансовом положении эстрадных артистов в голове Юрия Антонова не исчезли после фиаско с выборами в Госдуму. Напротив, борьба за достойную жизнь поп-ветеранов стала смыслом существования мэтра. Уже в 1999 году он жаловался:

«Сейчас невозможно издать альбом. Это бесплатная трата времени. За счет него обогатятся все, кроме тебя. У народа резко упала покупательская способность. Пираты просто зверствуют… Нужно предпринимать какие-то шаги».

Шаги Антонов предпринял самые радикальные. Выпускаешь альбомы и их воруют? Значит, надо перестать выпускать альбомы!

Именно это стало идеей-фикс композитора: с 1996 года ни один альбом Антонова не был официально издан или переиздан, за исключением одной концертной пластинки, вышедшей в 2008-м. Долгое время легально послушать песни композитора было в принципе невозможно, да и сегодня они присутствуют лишь в одном стриминговом сервисе. Более того, маэстро пошел еще дальше: в начале 2000-х он одно время лично каждую неделю приезжал на «Горбушку», справляясь о наличии своих альбомов у тамошних продавцов. Если хоть у кого-то оказывался заветный диск, Антонов устраивал скандал, иногда в буквальном смысле уничтожая тираж на месте. В итоге, к удивлению, метод оказался действенным: альбомы певца стало все сложнее найти в этой Мекке пиратской индустрии.

Тем не менее, по мнению Юрия Михалыча, пока хоть один пират будет продавать его альбомы, нет смысла выпускать их официально. Причем все эти годы певец не перестает сочинять новый материал.

10 лет назад он заявлял, что у него уже готово к выходу 4 альбома, а общее количество песен его авторства превысило 300 штук. Но принципы, судя по всему, для Антонова важнее, поэтому неизвестно, сможем ли мы когда-нибудь приобщиться ко всему этому арсеналу.

Новые песни маэстро не исполняет и на концертах — боится, что пираты запишут и издадут без его ведома. Не нравится певцу и когда исполняют его песни без ведома. Так, он глубоко обиделся на группу «Ноль», перепевшую один из его шлягеров, но особо задевало его караоке, в котором в начале 2000-х он видел самого дьявола:

«Для нас серьезной помехой является караоке… На этом люди зарабатывают деньги. В интернете что он заработал? Он скачал для себя, он скачал для того, чтобы послушать, на здоровье, пусть слушает. А в караоке на этом зарабатывают люди деньги, понимаете, приходят посетители, платят деньги для того, чтобы попеть мои песни».

А на официальном сайте Антонова, представляющем сегодня памятник веб-панка, до сих пор висит его трогательное обращение к слушателям с просьбой присылать информацию о продаже пиратских дисков.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: