Что делать, если ребенок много играет в компьютерные игры. Советы эксперта


За годы нашей работы родители задали нам кучу вопросов. Но самый частый: «Как мне заставить своего ребенка не играть в компьютерные игры весь день?». Родители переживают, что игры на компьютере отнимают время, которое ребенок мог бы потратить на более полезное и необходимое — учебу, физическую активность, сон, наконец. В то же время они не готовы совершенно лишить чадо гаджетов — ведь это значит идти против прогресса. Какое же будущее может быть у ребенка-геймера?

Действительно, сегодня, когда у подавляющего большинства детей есть собственные смартфоны — согласно недавнему исследованию центра Пью, примерно у 73% подростков от тринадцати до семнадцати лет1, — стало намного труднее заставить детей ограничить время за компьютером и перепиской в мессенджерах и социальных сетях.

Всего 35% подростков лично общаются с друзьями вне школы и примерно столько же разговаривают друг с другом по телефону, а вот ежедневно обмениваются текстовыми сообщениями 63% детей2.

Дети в возрасте от восьми до десяти лет пользуются гаджетами по 7,5 часа в день, что и так достаточно много, но этот показатель еще более возрастает в дальнейшем: дети от одиннадцати до четырнадцати лет тратят на гаджеты до 11,5 часов ежедневно3. Это означает, что развитие социальных навыков и когнитивных способностей этого поколения происходит главным образом через экраны гаджетов.

Недавно после презентации к нам подошел отец семилетнего мальчика, помешанного на гаджетах. Он был крайне обеспокоен тем, что сын проводил за компьютерными играми каждую секунду днем и много времени ночью, когда ему следовало бы спать.

«Я умолял. Я угрожал. Я подкупал. Бесполезно, — жаловался отец мальчика. — Он весь день у себя в комнате. Он не разговаривает ни со мной, ни с матерью, ни с братом, он только кричит на каких-то незнакомцев в компьютере». Главной заботой этого взрослого мужчины была не сама игра, а тот факт, что его сын изолировался и не разговаривал ни с кем в семье.

Технологии — это невероятный инструмент, обладающий огромной силой, способный обогатить нашу жизнь. Но те вещи, которые они вытесняют, — время общения с семьей, с друзьями, учеба, физическая активность и сон — бесценны, а то, что технологии приучают мозг ждать постоянной стимуляции, глубоко тревожит. В книге Адама Алтера «Не оторваться. Почему наш мозг любит все новое, и так ли это хорошо в эпоху интернета» с осуждением отмечается тот факт, что многие специалисты из сферы высоких технологий, лучше всего понимающие силу их воздействия, не желают, чтобы их дети пользовались этими технологиями4.

Одни люди считают, что компьютерные игры могут спасти мир, другие убеждены, что технологии отравляют нас. Какие же научные данные подтверждают ту и другую точку зрения?

Какой толк в компьютерных играх

Какой толк в компьютерных играх

Еще недавно, всего несколько лет назад, казалось, что детям и подросткам, подолгу играющим в компьютерные игры, нечем будет хвастаться в более старшем возрасте, но ситуация меняется: сегодня компьютерные игры — часть огромной отрасли объемом 20 миллиардов долларов. Это означает, что в этой отрасли масса рабочих мест и что геймеры могут зарабатывать на жизнь тем, что связано с их увлечением.

На соревнованиях по компьютерным играм общий призовой фонд может составлять миллионы долларов. Мы консультировали очень умного двадцатилетнего парня, который много часов в день играл в интерактивную стратегическую игру. Он входил в 1% лучших игроков в мире, но, по его словам, был далеко не так хорош, чтобы играть профессионально. Он планировал стать агентом, представляющим интересы лучших игроков, или получить подготовку и опыт, необходимые для того, чтобы можно было работать комментатором во время соревнований геймеров.

Многие компьютерные игры — это «тяжелое развлечение», для них нужны когнитивные навыки, такие как умение выявлять закономерности, координация глаз и рук и способность строить гипотезы. Этим можно объяснить, почему исследование, проведенное в медицинском центре Beth Israel, показало следующее: хирурги-лапароскописты, игравшие в компьютерные игры более трех часов в неделю, делали ошибки во время операций на 37% реже, чем те, кто не играл вообще5.

Дафна Бавелье, один из выдающихся экспертов в этой области, указывает на то, что игрокам в экшен-играх приходится принимать быстрые решения, уделять внимание одновременно нескольким вещам, а затем быстро переключаться на единый узкий фокус. В ходе лабораторных испытаний ее команда обнаружила: те, кто играет в экшен (шутер от первого лица) от 5 до 15 часов в неделю, лучше воспринимают существенные подробности и запоминают ориентиры. Геймеры лучше отфильтровывают нерелевантную информацию6.

Игра в прятки

У нее очень простые правила, так что играть могут даже маленькие детишки. Число участников – чем больше, тем лучше. Сначала игроки с помощью считалочки выбирают того, кто будет водить (искать спрятавшихся).

Он должен будет отвернуться к дереву или стенке, закрыть глаза и считать до оговоренного числа. За это время остальные дети должны будут спрятаться. По окончании счета водящий начинает искать и, найдя игрока, опередить его: добежать до места, где он считал первым и «застукать» найденного. Если ему это удается, роль водящего переходит к тому, кого нашли первым.

Полезно ли быть геймером

По утверждению разработчицы игр, лектора и писательницы Джейн Макгонигал, яростной защитницы игр, активные геймеры развивают в себе четыре полезных качества:

  1. срочный оптимизм — желание действовать немедленно, чтобы преодолеть препятствие, сопровождаемое убежденностью, что они могут добиться успеха;
  2. коммуникабельность — исследования показывают, что мы больше любим людей, когда играем с ними в игры, даже если они выиграли, потому что в совместных играх формируется доверие;
  3. приятную продуктивность — мы счастливее, когда усердно работаем, стараясь выиграть, чем когда отдыхаем и бездельничаем;
  4. эпический смысл своих действий — геймеры любят быть причастны к захватывающим миссиям.

Эти четыре сверхсилы, говорит Макгонигал, делают из геймеров людей, полных надежд и обладающих суперспособностями7. Только представьте себе, чего бы мы достигли, если бы могли направить эту энергию на благо нашей планеты.

С точки зрения науки о мозге компьютерные игры провоцируют всплески дофамина и вызывают состояние потока. Они требуют, чтобы дети сосредоточились и долго думали. Для многих детей электронные игры — единственное место, где они испытывают чувство контроля.

Разработчики давно программируют игры, которые вызывают «полное погружение», приспосабливая сложность игры к уровню навыков игрока, создавая идеальные условия для концентрации внимания, приложения усилий и вовлеченности. Кроме того, они обеспечивают безопасную среду, где никто не стыдит за ошибки, а наоборот, промахи становятся средством обучения новым навыкам и способствуют повышению мастерства геймера.

Ученые пришли к выводу, что игры удовлетворяют потребности в компетентности и чувстве контроля, а многопользовательские игры — потребность во взаимосвязи с другими людьми.

Но пока нет убедительных доказательств того, что чувство контроля и мотивации, испытываемое во время компьютерной игры, перетекает в реальную жизнь. Кроме того, за исключением улучшившихся навыков хирургов, нет свидетельств того, что геймеры выполняют не связанные с игрой задачи или задания с большей концентрацией или точностью. Даже Макгонигал признает, что эти четыре качества геймеров не так уж заметно проявляются в нашем реальном мире, менее насыщенном экшеном.

Реклама

Во что сейчас играют дети?

Классические куклы, медвежата, машинки и войнушки сменили мониторы. Теперь у каждого ребенка есть свой любимый герой из мультиков, сказок и комиксов, с которым он может провести время в виртуальной реальности. Если брать небольшие мини-игры, то практически все они несут в себе позитивный характер и даже помогают определенными способами развивать те или иные качества. Но в любом деле есть, как положительные, так и отрицательные моменты.

Куклы для девочек

Не так давно появился мультсериал «Школа монстров». В нем повествуется о подругах, которые стали дочерьми определенных героев ужастиков. Авторы были вдохновлены классикой кинематографа, в ходе чего были созданы страшные персонажи. С одной стороны девочки одеты модно, носят яркий макияж, как и другие куклы, с другой — у них нездоровый вид кожи и сомнительные аксессуары в виде гробиков. Некоторые психологи негодуют по этому поводу, но установленные правила государством не дают права вмешиваться в семейные дела. Покупка кукол или проведение времени за играми с данными героями дело каждого. На самом деле все не так страшно, как звучит. Многие дети очень заинтересовались такими моделями не просто так. Если вместе с ребенком посмотреть мультик, то можно понять, что они, таким образом, познают все стороны жизни и даже могут бороться со своими страхами. А вред может принести любая игрушка, если с ней связать какие-либо негативные события.

Компьютерные игры

Еще одной дилеммой для родителей могут стать компьютерные развлечения. Многих юных пользователей интересуют: стрелялки, бродилки, приключения, выполнение квестов и так далее. Возможно, таким образом, некоторые восполняют или же наоборот успокаивают свое эмоциональное состояние. Если речь идет о длительном времяпрепровождении, то очевидно, что у малыша возникли какие-то проблемы и таким образом он пытается спрятаться от них. В других случаях это может происходить из-за большого количества свободного времени.

Положительные стороны виртуальных развлечений

Если правильно распределять время и выбирать правильные развлечения, они могут принести пользу. Например, данный ресурс предлагает виртуальные забавы для девочек и мальчиков разной возрастной категории. Вместе с предпочитаемыми героями, которые уже давно полюбились ребятам можно не только повеселиться, но и приобрести полезные навыки. Многие рубрики предлагают юным пользователям познакомиться с начальной школьной программой, например, выучить буквы, цифры, заняться изучением иностранных языков. Всем известный факт: дети намного эффективней и целеустремленней обучаются, когда процесс проводится именно в игровой форме.

Негативное влияние

Проведенное время за компьютером не должно быть очень долгим. Малышам допустимо заниматься по 10−15 минут в день. Даже те, кто уже в средней и старшей школе не рекомендуется играть дольше 40−60 минут. Неудобное и неправильное положение тела может привести к искривлению позвоночника. Также пагубному влиянию подвергаются глаза, что приводит к ухудшению зрения. Длительные игровые процессы могут превратиться в настоящую зависимость. Поэтому важно с самого детства занимать ребят разными физическими занятиями и факультативами. Довольно негативно на восприятие влияют разные стрелялки, которые развивают агрессивное поведение. Если правильно пользоваться компьютером, то даже игры могут стать полезными. В том случае, если не сидеть часами в виртуальной реальности, а пользоваться всем в меру, то личность будет разносторонней и развитой. Очень важно проводить досуг на свежем воздухе не только детям, но и их родителям.

«В какие игры играют современные дети» консультация на тему

«В какие игры играют современные дети»

Нет никакого сомнения в том, что современные дети сильно отличаются от детей 20 и 30 лет назад. Нынешние дети растут в совершенно другом, более насыщенном информационном поле. И, дети, как губка, впитывают всю ту информацию, которую современный мир нам представляет. конечно, же наши дети не похожи на нас.

Дети перестали играть в уличные игры. Нет больше пряток и салочек. Да и во дворе теперь мало кто гуляет, в основном те дети, которые любят много бегать, прыгать, общаться с друзьями и узнавать что-то новое.

Современные дети играют в современные игры. А что такое современная игра? — это куклы, мишки, войнушки, только в другой реальности. Но ведь так и должно быть- у каждого поколения свои новые герои. И мы бы тоже не стали играть куклами своих мам.

Совсем недавно появилась серия фэши- кукол Монстер Хай («Школа монстров») американской компании Маттель. Разработчики компании вдохновлялись классическими фильмами ужасов. В серии есть кукла Франкен — штейна и падчерицы Дракулы, шкатулка в виде гроба и прочие антуражные предметы. Многие девочки заинтересовались этими куклами и родители приобрели им этих «монстров.

По мнению психологов- игрушки, пропагандирующие загробный мир наносят непоправимый вред детской психике.

Конституция запрещает вмешательство в семейную жизнь, поэтому, только родители решают, чем будет играть их ребенок. Не нравятся монстры- не покупай! Только как растолковать ребенку вред «страшных» игрушек, когда у его друзей имеется целая коллекция модных вампиров и зомби?. Многие родители выполняют любую прихоть ребенка и покупают дорогие игрушки. А может быть следовало бы хорошо объяснить ребенку, что не всегда у родителей есть такие деньги, и что они нужны на другие покупки.

Еще одна примета сегодняшнего дня: многие дети играют в компьютерные стрелялки, ходилки, так они восполняют нехватку эмоций. Планшеты, телефоны и компьютеры, особенно родительские, — любимые игрушки у маленьких детей.

Родители не всегда знают, в какие компьютерные игры играет их ребенок, и какую пользу и вред приносит компьютер.

О пользе компьютера и компьютерных игр:

— Существует ряд развивающих компьютерных игр, которые способствуют развитию логики, внимания, интеллекта, памяти и других качеств.

— Существуют компьютерные игры для детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром растений и животных, поспособствуют развитию моторики рук, музыкального слуха, зрительной памяти.

-Разработано множество обучающих игр и для младших дошкольников, которые могут углубить свои познания в той или иной области, поспособствуют формированию внимательности, сосредоточенности, усидчивости.

О вреде компьютера и компьютерных игр для детей:

— Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения.

— Если ребенок долго сидит за компьютером, есть возможность искривления позвоночника.

— Во время работы за компьютером глаза находятся в напряжении и это может привести к снижению зрения.

— Возникновение игровой зависимости.

— Очень опасны компьютерные игры- стрелялки. Игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается озлобленностью, агрессией. И немудрено, ведь часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрее.

Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время ребенка, не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть один из вариантов отдыха, наряду с чтением книг, просмотром мультфильмов, прогулками на свежем воздухе. Во всем должно быть чувство меры. А игры для детей необходимо правильно выбирать! .

2012.11.16 04:17:25
Шаманова

В какие компьютерные игры можно играть ребёнку?

Записи в дневниках по теме:
  • 5 лучших фильмов о беременности
  • Вечнозелёное дерево
  • Дорогие друзья!
Статьи по теме:
  • Кто такие дети улицы?
  • Мечты солнечных детей
  • Детское физическое развитие: игровые зоны

Компьютеры глубоко и надежно вошли в нашу жизнь, и мы уже не представляем себя без электронных устройств. Но кроме работы и развлечений, мы часто используем компьютеры в воспитании детей, давая им играть в компьютерные игры.

Однако современные игры могут быть опасными, травмирующими для детей, содержать сцены насилия и жестокости. Как оградить от таких игр детей, как не ошибиться в выборе игр, да и нужны ли компьютерные игры детям, рассуждает Passion.ru.

Нужен ли компьютер ребенку?

По многочисленным исследованиям ученых, рациональное использование компьютера в вопросах воспитания и развлечения детей полезно. Однако время, проводимое за монитором компьютера, должно быть ограничено.

Детям до 3 лет – не более 15 минут до двух раз в день, детям до 6 лет – до получаса дважды в день, детям школьного возраста – не более 40 минут сеанса (не более двух раз в день). Иначе избыток эмоций вызовет перевозбуждение, а мерцание экрана, не видное глазу, но чувствительное для мозга, будет формировать переутомление и даже снижение зрения и внимания.

Полезны ли детям компьютерные игры?

Они полезны, но в меру. Если вы познакомитесь ближе с миром компьютерных игр, вы поймете, что придирчиво выбранные игры будут очень удобным инструментом для обучения.

Причем игры могут задействовать те области знаний, где родители порой не могут столько дать малышу, сколько даст хорошая развивающая игра. Кроме того, многие профессии сегодня уже очень тесно связаны со знанием компьютера и сети Интернет, поэтому освоение и владение компьютером для ребенка будет полезным. Многие игры учат чтению и письму, быстрому набору текста и логике, пространственному мышлению и расширяют кругозор.

Кроме того, в детской среде владение компьютером и умение играть в популярные игры – это повод для знакомства и общения. Только во время игр нужно следить за положением ребенка и освещением комнаты, выбирать современные мониторы, менее вредные для глаз, и дозировать удовольствие.

Игры для малышей

Все детские игры, браузерные или купленные на дисках, можно разделить на статические и динамические. Основное их различие – это требование постоянного слежения за ходом игры, событиями, произошедшими с героями, и реакцией игрока.

Начать освоение компьютера желательно именно со статических игр, чтобы научить малыша пользоваться кнопками клавиатуры, мышью или сенсорным экраном. Это можно делать с 2-3 лет, начиная с простеньких игр и заданий.

В 2-3 года можно поручить малышу простую цветную и яркую игру с изображениями животных и их звуками, где нужно кликать на картинки животного, который издал звуки. Можно дать малышу задание на логику – собрать фигуры по цветам, собрать пазлы, но они должны быть понятными и крупными.

Все компьютерные игры для малышей призваны развивать понятие о формах, цветах, качествах предметов, то есть быть полезными.

Игры для дошкольников и школьников

Для детей постарше выделяются несколько типов игр, отличающихся по сценарной задумке, сюжетной линии и степени участия игрока:

спортивные игры относятся к динамичным, это обычно симуляторы каких-либо видов спорта – футбола, баскетбола, тенниса. В этих играх ребенок выступает в роли одного игрока или управляет целой командой. Суть игры – привести команду к победе. Конечно, для формирования боевого духа игры хороши, но психологи и педагоги не рекомендуют подмену реального спорта виртуальным. Футбол и другие виды спорта должны быть не на экране, а во дворе с ровесниками.

головоломки – это статичные игры, хотя могут быть и достаточно динамичными. Классическая головоломка – это Сапер или Тетрис, знакомые всем взрослым. Дети обычно не очень любят подобные игры, они скучны, и в них мало яркости. Хотя если в Тетрисе фигуры издают звуки или строят рожицы, это может на некоторое время увлечь сорванца. Эти игры полезны для будущих математиков, историков и философов.

стрелялки – очень динамичные игры, где предполагается стрельба по мишеням, объектам и перестрелки с противником. Эти игры детям, особенно мальчишкам, нравятся больше всего. Ведь они пробуждают в них мужское начало. Но именно эти игры психологи менее всего одобряют из-за агрессии, выброса адреналина и порождения насилия и жестокости. Дети еще не умеют переключаться из виртуальной реальности в настоящий мир, и могут считать проявления насилия в реальности – нормой. Кроме того, у них не развито понятие смерти, они могут считать, что реального противника можно «убить понарошку», у него есть «запасная жизнь». Старайтесь избегать подобных игр, особенно с кровавыми сценами, насилием и убийствами.

игры-симуляторы позволяют малышу научиться делать в виртуальном мире какие-либо «взрослые» действия – водить машину, набирать текст, одевать малыша, готовить или наводить порядок в доме. Игры будут полезны и девочкам, и мальчикам, начиная с 3-х лет, главное, чтобы они совпадали с их интересами.

обучающие игры – обучение в игровой форме языку, своему и иностранному, чтению, письму, логике и т.д. Очень полезные для детей игры, но обычно быстро им надоедают.

приключения и стратегии подходят для детей от 6-7 лет. Они подразумевают развитие сценариев во многих направлениях, с разными результатами в итоге, требуют сосредоточенности, усидчивости и терпения. Самое главное в выборе таких игр – сценарий, не содержащий насилия, страшных сцен. Кроме того, родителям рекомендуется контролировать время, проведенное ребёнком за такой игрой.

О чем следует помнить родителям

Какие бы игры вы ни выбрали для ребенка, длительное нахождение у монитора в статичной позе утомляет, глаза устают и нервная система перевозбуждается. Это сказывается на поведении и сне ребенка. Поэтому необходимо сделать из компьютерных игр дозированное развлечение, можно применять их как меры поощрения, если ребенок хорошо себя ведет или помогает. Но не делайте их камнем преткновения в вопросах общения и воспитания.

Если у компьютера есть доступ в Сеть, обязательно настройте родительский контроль и фильтр сайтов, а лучше сами контролируйте игры ребенка и его общение по Интернету.

досуг | воспитание | папа и ребенок | игры | компьютер
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: