Софи Марсо – невероятной и вдохновляющей весь мир женщине исполнилось 53 года

Начало актерской карьеры: картина «Бум»

Она родилась в семье продавщицы и шофера. В кинематограф Софи попала совершенно случайно. Однажды подруга рассказала ей о том, что режиссер Клод Пиното набирает подростков для съемок своей новой картины. Софи решила сходить с ней на пробы за компанию, и, надо сказать, не прогадала. Из нескольких тысяч претенденток на главную роль выбрали именно 14-летнюю парижанку.

«Когда я начала сниматься в кино, то ничего не умела. Не говоря уж о том, что даже в школе не была старательной ученицей. Практически никогда не выполняла домашних заданий. Очень часто, вернувшись домой с занятий, я тут же убегала на улицу. Но кино в свое время заполнило пустоту в моей душе, и так продолжается по сей день», – признавалась она журналистам.

По ее словам, кинематограф дал ей понять, что легких путей не бывает. Для того, чтобы добиться права заниматься тем, чем душе угодно, надо преодолеть множество препятствий и пережить разочарования.

В 1980-м году грандиозный успех актрисе принес фильм «Бум». Через года было принято решение снять его продолжение. За него Марсо получила престижную премию «Сезар» в номинации «Лучший дебют и самая многообещающая актриса».

Факты из биографии

Софи Тернер родом из Великобритании. Она родилась 21 февраля 1996 года в городе Нортгемптон. С 11 лет она училась в специализированной гимназии для девочек.

Фотографии юной киноактрисы

В учебном заведении она посещала в театральный кружок и участвовала в постановках в театре «Плейбокс».

Девушка с красивым макияжем

В пятнадцатилетнем возрасте Софи прошла кастинг на роль Сансы в телесериал «Игра престолов». С этого фильма началась актёрская карьера молодой англичанки.

Фотосессия молодой знаменитости

Для роли девушке пришлось перекрасить светлые волосы в огненно-рыжий цвет. Долгое время после съемок масштабного проекта знаменитость оставалась рыжеволосой. За время с первой серии до конца сериала героиня превратилась из маленькой капризной девочки во властную правительницу с грустными глазами.

Популярная англичанка в кадре

Съемки в «Игре престолов» принесли актрисе не только популярность, но и финансовую независимость. На полученный гонорар она смогла приобрести собственную квартиру в центре Лондона.

Актриса снимается в лучшем сериале

Знакомство с первым мужем и работа с Мэлом Гибсеном

В 1984 году Марсо сыграла в фильме «Шальная любовь» с Анджеем Жулавски, который впоследствии станет ее первым мужем. После этого последовали картины «Мои ночи прекрасней ваших дней» и «Голубая нота». Тогда же актриса подписала многомиллионный контракт с Gaumont – крупнейшей кинокомпанией Франции. Тем не менее скоро ей пришлой его расторгнуть. Софи влюбилась в польского режиссера Анджея Жулавского. Компания выставила неустойку – миллион франков. Для того, чтобы ее уплатить, актриса потратила почти все свои сбережения.

Первой англоязычной ролью Марсо стала роль принцессы Изабеллы в фильме Мэла Гибсона «Храброе сердце». «Она красива, она француженка, и она хорошая актриса», – таким образом Гибсон объяснил журналистам, почему остановил свой выбор на Марсо.

Секреты стиля Софи Марсо, которая не меняется с годами

Софи Марсо – киноактриса, режиссер и певица. Так уж вышло, что среди лучших европейских актрис Монику Беллуччи принято считать олицетворением страстных витальных итальянок, а вот Софи Марсо – архетип истинной француженки: изящная, стильно, но неброско одетая, обладающая тем самым небрежным и неуловимым шармом, который покоряет в парижанках с первого взгляда. У кого же еще учиться искусству одеваться по-французски?

Секреты стиля Софи Марсо

Многие помнят Софи Марсо по роли в юношеском фильме «Бум». С тех пор прошло много лет, а актриса почти не изменилась. Давай выясним, как ей это удается!

Секс-символ в юном возрасте

Одного пронзительного взгляда миндалевидных глаз оказалось достаточно, чтобы режиссер Клод Пиното без кастингов утвердил неизвестную девчушку из пригорода Парижа на главную роль в фильме Бум. Романтическая комедия о первой любви принесла 14-летней Софи невероятный успех – каждый день она приносила домой охапки цветов от поклонников. Так, девушка из маленького городка где-то на окраине – Софи Даниэль Сильви Мос – превратился в роскошную Софи Марсо.

Секреты стиля Софи Марсо 02

Спустя всего два года с момента дебюта актрисы в кино, Софи получила премию Сезар в номинации Лучший дебют и самая многообещающая актриса за роль в продолжении фильма Бум. Вся Европа затаила дыхание в ожидании новой роли маленькой, но невероятно талантливой девочки Софи Марсо. И она не заставила себя ждать.

Секреты стиля Софи Марсо 03

В следующем фильме молодая актриса снимается на одной съемочной площадке с Жераром Депардье и Катрин Денев. Затем принимает предложение (как работы, так и руки, и сердца) от польского режиссера Анджея Жулавского, который был старше нее на 24 года. Кстати, благодаря роли в фильме Мои ночи красивее, чем ваши дни Марсо становится секс-символом Франции. 17-летний брак с Жулавским подарил ей сына Винсента. Также у Марсо есть дочь Джульетта от второго брака с продюсером Джимом Лемли.

Естественная красота без косметики

Марсо не боится старости, но для нее нет ничего хуже, чем перестать быть самой собой. Ее главным оружием в завоевании мужских сердец всегда была женственность и естественность, которые не нуждаются в каком-либо вмешательстве. Софи Марсо никогда не прибегала к пластической хирургии, мало того, она не слишком жалует и макияж. Увидеть актрису накрашенной в повседневной жизни практически невозможно. Конечно, как и у каждой женщины, у Марсо в косметичке есть румяна, бесцветный блеск для губ и тушь для ресниц.

«Иногда я использую тональный крем, но в малых дозах, и никогда не наношу его на все лицо – только на проблемные места».

Лояльность по отношению к естественной женственности Марсо продемонстрировала в фотосессии для обложки одного журнала, ради которой она снялась практически без макияжа. Ее примеру последовали Моника Беллуччи и Ева Герцигова.

Секреты стиля Софи Марсо 04

Даже безупречная кожа требует ухода и у Марсо есть свои секреты. Актриса считает, что главное – это качественный сон и защита от прямых солнечных лучей. Вместо гелей для умывания звезда предпочитает обычное мыло и воду, а в качестве увлажняющего средства использует крем из натуральных ингредиентов или оливковое масло. Для того, чтобы улучшить цвет лица, она протирает кожу кубиками льда (это укрепляет кровеносные сосуды, улучшает кровообращение в тканях и дарит свечение кожи). Марсо не любит пилинги и массажи. Единственная причина, почему она посещает салоны красоты – это стрижка. Даже за волосами актриса предпочитает ухаживать сама. Девушкам с тонкими волосами она советует шампунь на основе фруктов и льна.

Секреты стиля Софи Марсо 05

Для того, чтобы чувствовать себя красивой, Марсо не мучает свое тело строгими диетами и спортом. Ее основное правило: нужно просто вести здоровый образ жизни, не больше. Каждое утро Софи начинает с легкой зарядки: растяжка, прогибы, упражнения для укрепления мышц пресса и бедер – вот ее спортивный “рацион“.

«Я стараюсь работать над собой, если это необходимо, но я не одержима спортом».

С такой же легкостью относится Марсо и к еде: «Я стараюсь не переедать. Не ем мясо, люблю овощи. Единственная слабость, которую я позволю себе – это шоколад. Я ем очень мало хлеба и жареного. Бананы не ела уже лет сто! Нездоровую пищу, все виды закусок, сладости вообще в рот не беру. На завтрак я предпочитаю что-нибудь из злаков, йогурт, мед, чай с молоком или рыбу».

Образы, которые характерны для одной из самых известных французских актрис – Софи Марсо

Белый цвет – один из любимых Софи Марсо: он освежает, а также делает наряд более благородным и дорогим. Как любимая француженка, актриса не любит слишком вычурных нарядов, а вот вечернему платью-рубашке в пол вполне благоволит, сделав акцент на причудливом колье в виде змеи.

Секреты стиля Софи Марсо 06

В белом платье-рубашке с разрезом Софи Марсо появилась на красной дорожке второго дня Каннского кинофестиваля 2020, дополнив образ золотыми босоножками, массивным колье в виде змеи и темным педикюром.

Секреты стиля Софи Марсо 07

Классические платья ей явно по душе, но вот и элегантный брючный костюм Balmain в вертикальную полоску – вполне. В нем и ультрамодных крупных серьгах она выглядит восхитительно.

Секреты стиля Софи Марсо 08

Актриса любит монохромные наряды, ей вполне комфортно в одном цвете, если это ее любимый белый. Крой же она предпочитает свободный, не стесняющий ее движений.

Секреты стиля Софи Марсо 09

Чувство меры – вот, что присуще Софи Марсо: если звезда выбирает платье из ткани с отливом, то полностью отказывается от любых украшений и ярких аксессуаров.

Секреты стиля Софи Марсо 010

Актриса любит сложный крой одежды и неожиданные сочетания, вроде этого наряда, состоящего из черно-белого платья ассиметричного кроя и дерзких кожаных брюк.

Секреты стиля Софи Марсо 011

То еще клише – французский стиль и маленькое черное платье! Однако в случае с Софи Марсо это будет не скучное платье-футляр, а сексуальное платье-комбинация в бельевом стиле, которое так модно в последние несколько сезонов (и будет на пике популярности еще как минимум столько же), что его уже носят и со свитером, и с жакетом, и даже с брюками.

Секреты стиля Софи Марсо 012

В повседневной жизни Софи предпочитает простые черные джинсы и светлую майку, однако всегда делает ставку на яркие аксессуары: ребяческую бейсболку, гламурные ботильоны с леопардовым принтом и сумку канареечного цвета.

Секреты стиля Софи Марсо 013

Еще один образ Софи Марсо (и многих француженок) из разряда вечных: короткая кожаная куртка косуха, ботильоны на устойчивом невысоком толстом каблуке, кожаные леггинсы или джинсы skinny, простая белая рубашка или блузка свободного кроя и в качестве акцента – яркий клатч или небольшая сумочка на длинном плечном ремне.

Секреты стиля Софи Марсо 014

Самый что ни на есть французский повседневный шик – простая базовая футболка или тельняшка, джинсы прямого кроя (хотя можно и skinny – парижанки их обожают!), жакет в мужском стиле и, как модный реверанс, уступка в сторону некоего особого случая – удобные замшевые туфли на невысоком каблуке.

Секреты стиля Софи Марсо 015

Брючный костюм – прямое воплощение доставшегося от парижских гарсонеток андрогинного стиля. Правда, теперь брючный костюм – это не просто подражание мужчинам и униформа суфражисток и позднее – феминисток, а сексуальный и женственный наряд. Красота – в простоте, об этом Софи Марсо, как истиная француженка, знает наверняка. В образе можно задействовать как классические брюки-сигареты, так и широкие длинные брюки, напоминающие мужские и, конечно же, брюки кюлоты; более короткий вариант жакета без рукавов, так и удлиненный жилет или объемный жакет, напоминающий мужской пиджак 80-х годов.

Секреты стиля Софи Марсо 016

Для важных выходов, вроде появления на красной дорожке Каннского кинофестиваля, Марсо выбирает самые блистательные платья и бренды, например, как этот наряд в переливающихся пайетках от Saint Laurent.

Секреты стиля Софи Марсо 017

Источник

Театральные опыты и Марсо как кинорежиссер

В 1991 году Марсо дебютировала на театральной сцене, получив роль в известной пьесе Жана Ануя «Эвридика». Премьера удалась – за эту работу ей присудили премию Франсуа Мольера в номинации открытие театрального года. Через два года она снове вернулась на театральные подмостки, сыграв в «Пигмалионе» Бернарда Шоу.

В 1995 году Софи Марсо попробовала себя в роли режиссера, сняв короткометражку «Рассвет наизнанку». Длительность картины составила всего 8 минут. Сценарий фильма она написала во время съемок в «Храбром сердце». Картина была представлена на открытии фестиваля «Уверенный взгляд» в Каннах.

«Режиссерство – это просто продолжение моей работы, это очень естественное решение для меня. Здесь я могла сама варить на собственной кухне то блюдо, которое я хотела», – признавалась она, добавив, что быть только пассивным участником съемочного процесса больше не хочет.

Тем не менее от карьеры актрисы она отказываться не спешила, снявшись у легендарного Микельанджело Антониони в фильме «За облаками» вместе с Джоном Малковичем. В 1997-м Софи сыграла Анну Каренину в фильме Anna Karenina, а также в 19-й картине про агента 007 Джеймса Бонда (роль Электры Кинг, «И целого мира мало»). К тому же времени относятся ее съемки в рекламе.

Ранняя карьера актрисы

В шестнадцатилетнем возрасте Софи Марсо получила роль в киноленте «Форт Саган». К концу 80-х годов фильмография молодой актрисы пополнилась целым рядом успешных картин, благодаря чему Софи стала очень популярной и знаменитой во Франции. Добившись звёздного статуса у себя на родине, Марсо решила начать сотрудничество с американскими режиссёрами. Её первой работой за пределами Франции стала роль в фильме «Храброе сердце», режиссером которого выступил Мел Гибсон.

Конец 90-х годов выдался очень насыщенным для звезды. Её фильмография пополнилась такими успешными картинами, как «Анна Каренина», «Маркиза», «И целого мира мало». В каждом из этих фильмов Марсо исполнила главную роль, благодаря чему ей удалось закрепиться среди самых востребованных звёзд мирового кинематографа.

Сейчас на счету у французской актрисы 44 исполненных роли. В последнее время Софи не так часто радует своих поклонников появлением в новых картинах, но зато каждая её роль очень достойная и глубокая.

Участие в рекламных съемках

В 1996 году избрали лицом косметической компанией Guerlain. Был снят видеоролик, в котором она рекламирует духи Champs-Elysees, прогуливаясь по Елисейским Полям. Реклама прошла под девизом: «Жизнь прекрасна, когда творишь ее сам». Позднее Марсо стала лицом рекламной компании ювелирного дома Chaumet.

Стоит отметить, что сегодня Софи Марсо является одной из самых высокооплачиваемых и любимых во Франции и за ее пределами актрис. Последние ее фильмы имели успех у зрителей не в последнюю очередь благодаря ее зрелой, чувственной красоте и солидному актерскому опыту. Картины «Большая маленькая Я» (2010), «Любовь с препятствиями» (2012), «Одна встреча» (2014) – тому подтверждение.

Релевантные товары в Online-магазине:

Clinique
Корректирующий крем против следов усталости на лице и первых признаков старения кожи SPF25 — для жирной и комбинированной кожи

от 3 795 руб.

новинка

Helena Rubinstein

PRODIGY CELLGLOW Флюид с УФ-защитой и эффектом сияния

от 6 112 руб.

Clarins

Nutri-Lumière Питательная антивозрастная дневная эмульсия, придающая сияние зрелой коже

от 7 762 руб.

VALMONT

Hydrating Fluid Тоник для лица увлажняющий

от 8 280 руб.

Все товары

Софи Марсо и Россия

В июне 2003 года Марсо побывала на открытии юбилейного XXV Московского международного кинофестиваля, вручив премию «За выдающийся вклад в мировой кинематограф» японскому режиссеру Кането Синдо. В своей речи на русском языке она рассказала, как много в ее жизни значит Россия и ее культура. По ее словам, именно в Санкт-Петербурге на съемках «Анны Карениной» она познакомилась с будущим отцом своей дочери Жюльет, американским продюсером Джимом Лемли.

В фильмографии Марсо более 40 картин. Она снималась с такими звездами кино, как Жан-Поль Бельмондо, Жерар Депардье, Катрин Денев. Марсо неоднократно претендовала на то, чтобы стать прототипом Марианны, символа Франции, – и в 2012 году победила в этом своеобразном соревновании, опередив Ванессу Паради и Марион Котийяр.

Отрывок, характеризующий Марсо, Софи

– Так помни же: это не шутка. – Какая шутка! – Да, да, – как бы сама с собою говоря, сказала губернаторша. – А вот что еще, mon cher, entre autres. Vous etes trop assidu aupres de l’autre, la blonde. [мой друг. Ты слишком ухаживаешь за той, за белокурой.] Муж уж жалок, право… – Ах нет, мы с ним друзья, – в простоте душевной сказал Николай: ему и в голову не приходило, чтобы такое веселое для него препровождение времени могло бы быть для кого нибудь не весело. «Что я за глупость сказал, однако, губернаторше! – вдруг за ужином вспомнилось Николаю. – Она точно сватать начнет, а Соня?..» И, прощаясь с губернаторшей, когда она, улыбаясь, еще раз сказала ему: «Ну, так помни же», – он отвел ее в сторону: – Но вот что, по правде вам сказать, ma tante… – Что, что, мой друг; пойдем вот тут сядем. Николай вдруг почувствовал желание и необходимость рассказать все свои задушевные мысли (такие, которые и не рассказал бы матери, сестре, другу) этой почти чужой женщине. Николаю потом, когда он вспоминал об этом порыве ничем не вызванной, необъяснимой откровенности, которая имела, однако, для него очень важные последствия, казалось (как это и кажется всегда людям), что так, глупый стих нашел; а между тем этот порыв откровенности, вместе с другими мелкими событиями, имел для него и для всей семьи огромные последствия. – Вот что, ma tante. Maman меня давно женить хочет на богатой, но мне мысль одна эта противна, жениться из за денег. – О да, понимаю, – сказала губернаторша. – Но княжна Болконская, это другое дело; во первых, я вам правду скажу, она мне очень нравится, она по сердцу мне, и потом, после того как я ее встретил в таком положении, так странно, мне часто в голову приходило что это судьба. Особенно подумайте: maman давно об этом думала, но прежде мне ее не случалось встречать, как то все так случалось: не встречались. И во время, когда Наташа была невестой ее брата, ведь тогда мне бы нельзя было думать жениться на ней. Надо же, чтобы я ее встретил именно тогда, когда Наташина свадьба расстроилась, ну и потом всё… Да, вот что. Я никому не говорил этого и не скажу. А вам только. Губернаторша пожала его благодарно за локоть. – Вы знаете Софи, кузину? Я люблю ее, я обещал жениться и женюсь на ней… Поэтому вы видите, что про это не может быть и речи, – нескладно и краснея говорил Николай. – Mon cher, mon cher, как же ты судишь? Да ведь у Софи ничего нет, а ты сам говорил, что дела твоего папа очень плохи. А твоя maman? Это убьет ее, раз. Потом Софи, ежели она девушка с сердцем, какая жизнь для нее будет? Мать в отчаянии, дела расстроены… Нет, mon cher, ты и Софи должны понять это. Николай молчал. Ему приятно было слышать эти выводы. – Все таки, ma tante, этого не может быть, – со вздохом сказал он, помолчав немного. – Да пойдет ли еще за меня княжна? и опять, она теперь в трауре. Разве можно об этом думать? – Да разве ты думаешь, что я тебя сейчас и женю. Il y a maniere et maniere, [На все есть манера.] – сказала губернаторша. – Какая вы сваха, ma tante… – сказал Nicolas, целуя ее пухлую ручку. Приехав в Москву после своей встречи с Ростовым, княжна Марья нашла там своего племянника с гувернером и письмо от князя Андрея, который предписывал им их маршрут в Воронеж, к тетушке Мальвинцевой. Заботы о переезде, беспокойство о брате, устройство жизни в новом доме, новые лица, воспитание племянника – все это заглушило в душе княжны Марьи то чувство как будто искушения, которое мучило ее во время болезни и после кончины ее отца и в особенности после встречи с Ростовым. Она была печальна. Впечатление потери отца, соединявшееся в ее душе с погибелью России, теперь, после месяца, прошедшего с тех пор в условиях покойной жизни, все сильнее и сильнее чувствовалось ей. Она была тревожна: мысль об опасностях, которым подвергался ее брат – единственный близкий человек, оставшийся у нее, мучила ее беспрестанно. Она была озабочена воспитанием племянника, для которого она чувствовала себя постоянно неспособной; но в глубине души ее было согласие с самой собою, вытекавшее из сознания того, что она задавила в себе поднявшиеся было, связанные с появлением Ростова, личные мечтания и надежды. Когда на другой день после своего вечера губернаторша приехала к Мальвинцевой и, переговорив с теткой о своих планах (сделав оговорку о том, что, хотя при теперешних обстоятельствах нельзя и думать о формальном сватовстве, все таки можно свести молодых людей, дать им узнать друг друга), и когда, получив одобрение тетки, губернаторша при княжне Марье заговорила о Ростове, хваля его и рассказывая, как он покраснел при упоминании о княжне, – княжна Марья испытала не радостное, но болезненное чувство: внутреннее согласие ее не существовало более, и опять поднялись желания, сомнения, упреки и надежды. В те два дня, которые прошли со времени этого известия и до посещения Ростова, княжна Марья не переставая думала о том, как ей должно держать себя в отношении Ростова. То она решала, что она не выйдет в гостиную, когда он приедет к тетке, что ей, в ее глубоком трауре, неприлично принимать гостей; то она думала, что это будет грубо после того, что он сделал для нее; то ей приходило в голову, что ее тетка и губернаторша имеют какие то виды на нее и Ростова (их взгляды и слова иногда, казалось, подтверждали это предположение); то она говорила себе, что только она с своей порочностью могла думать это про них: не могли они не помнить, что в ее положении, когда еще она не сняла плерезы, такое сватовство было бы оскорбительно и ей, и памяти ее отца. Предполагая, что она выйдет к нему, княжна Марья придумывала те слова, которые он скажет ей и которые она скажет ему; и то слова эти казались ей незаслуженно холодными, то имеющими слишком большое значение. Больше же всего она при свидании с ним боялась за смущение, которое, она чувствовала, должно было овладеть ею и выдать ее, как скоро она его увидит. Но когда, в воскресенье после обедни, лакей доложил в гостиной, что приехал граф Ростов, княжна не выказала смущения; только легкий румянец выступил ей на щеки, и глаза осветились новым, лучистым светом. – Вы его видели, тетушка? – сказала княжна Марья спокойным голосом, сама не зная, как это она могла быть так наружно спокойна и естественна. Когда Ростов вошел в комнату, княжна опустила на мгновенье голову, как бы предоставляя время гостю поздороваться с теткой, и потом, в самое то время, как Николай обратился к ней, она подняла голову и блестящими глазами встретила его взгляд. Полным достоинства и грации движением она с радостной улыбкой приподнялась, протянула ему свою тонкую, нежную руку и заговорила голосом, в котором в первый раз звучали новые, женские грудные звуки. M lle Bourienne, бывшая в гостиной, с недоумевающим удивлением смотрела на княжну Марью. Самая искусная кокетка, она сама не могла бы лучше маневрировать при встрече с человеком, которому надо было понравиться. «Или ей черное так к лицу, или действительно она так похорошела, и я не заметила. И главное – этот такт и грация!» – думала m lle Bourienne. Ежели бы княжна Марья в состоянии была думать в эту минуту, она еще более, чем m lle Bourienne, удивилась бы перемене, происшедшей в ней. С той минуты как она увидала это милое, любимое лицо, какая то новая сила жизни овладела ею и заставляла ее, помимо ее воли, говорить и действовать. Лицо ее, с того времени как вошел Ростов, вдруг преобразилось. Как вдруг с неожиданной поражающей красотой выступает на стенках расписного и резного фонаря та сложная искусная художественная работа, казавшаяся прежде грубою, темною и бессмысленною, когда зажигается свет внутри: так вдруг преобразилось лицо княжны Марьи. В первый раз вся та чистая духовная внутренняя работа, которою она жила до сих пор, выступила наружу. Вся ее внутренняя, недовольная собой работа, ее страдания, стремление к добру, покорность, любовь, самопожертвование – все это светилось теперь в этих лучистых глазах, в тонкой улыбке, в каждой черте ее нежного лица. Ростов увидал все это так же ясно, как будто он знал всю ее жизнь. Он чувствовал, что существо, бывшее перед ним, было совсем другое, лучшее, чем все те, которые он встречал до сих пор, и лучшее, главное, чем он сам. Разговор был самый простой и незначительный. Они говорили о войне, невольно, как и все, преувеличивая свою печаль об этом событии, говорили о последней встрече, причем Николай старался отклонять разговор на другой предмет, говорили о доброй губернаторше, о родных Николая и княжны Марьи. Княжна Марья не говорила о брате, отвлекая разговор на другой предмет, как только тетка ее заговаривала об Андрее. Видно было, что о несчастиях России она могла говорить притворно, но брат ее был предмет, слишком близкий ее сердцу, и она не хотела и не могла слегка говорить о нем. Николай заметил это, как он вообще с несвойственной ему проницательной наблюдательностью замечал все оттенки характера княжны Марьи, которые все только подтверждали его убеждение, что она была совсем особенное и необыкновенное существо. Николай, точно так же, как и княжна Марья, краснел и смущался, когда ему говорили про княжну и даже когда он думал о ней, но в ее присутствии чувствовал себя совершенно свободным и говорил совсем не то, что он приготавливал, а то, что мгновенно и всегда кстати приходило ему в голову. Во время короткого визита Николая, как и всегда, где есть дети, в минуту молчания Николай прибег к маленькому сыну князя Андрея, лаская его и спрашивая, хочет ли он быть гусаром? Он взял на руки мальчика, весело стал вертеть его и оглянулся на княжну Марью. Умиленный, счастливый и робкий взгляд следил за любимым ею мальчиком на руках любимого человека. Николай заметил и этот взгляд и, как бы поняв его значение, покраснел от удовольствия и добродушно весело стал целовать мальчика. Княжна Марья не выезжала по случаю траура, а Николай не считал приличным бывать у них; но губернаторша все таки продолжала свое дело сватовства и, передав Николаю то лестное, что сказала про него княжна Марья, и обратно, настаивала на том, чтобы Ростов объяснился с княжной Марьей. Для этого объяснения она устроила свиданье между молодыми людьми у архиерея перед обедней. Хотя Ростов и сказал губернаторше, что он не будет иметь никакого объяснения с княжной Марьей, но он обещался приехать. Как в Тильзите Ростов не позволил себе усомниться в том, хорошо ли то, что признано всеми хорошим, точно так же и теперь, после короткой, но искренней борьбы между попыткой устроить свою жизнь по своему разуму и смиренным подчинением обстоятельствам, он выбрал последнее и предоставил себя той власти, которая его (он чувствовал) непреодолимо влекла куда то. Он знал, что, обещав Соне, высказать свои чувства княжне Марье было бы то, что он называл подлость. И он знал, что подлости никогда не сделает. Но он знал тоже (и не то, что знал, а в глубине души чувствовал), что, отдаваясь теперь во власть обстоятельств и людей, руководивших им, он не только не делает ничего дурного, но делает что то очень, очень важное, такое важное, чего он еще никогда не делал в жизни. После его свиданья с княжной Марьей, хотя образ жизни его наружно оставался тот же, но все прежние удовольствия потеряли для него свою прелесть, и он часто думал о княжне Марье; но он никогда не думал о ней так, как он без исключения думал о всех барышнях, встречавшихся ему в свете, не так, как он долго и когда то с восторгом думал о Соне. О всех барышнях, как и почти всякий честный молодой человек, он думал как о будущей жене, примеривал в своем воображении к ним все условия супружеской жизни: белый капот, жена за самоваром, женина карета, ребятишки, maman и papa, их отношения с ней и т. д., и т. д., и эти представления будущего доставляли ему удовольствие; но когда он думал о княжне Марье, на которой его сватали, он никогда не мог ничего представить себе из будущей супружеской жизни. Ежели он и пытался, то все выходило нескладно и фальшиво. Ему только становилось жутко. Страшное известие о Бородинском сражении, о наших потерях убитыми и ранеными, а еще более страшное известие о потере Москвы были получены в Воронеже в половине сентября. Княжна Марья, узнав только из газет о ране брата и не имея о нем никаких определенных сведений, собралась ехать отыскивать князя Андрея, как слышал Николай (сам же он не видал ее). Получив известие о Бородинском сражении и об оставлении Москвы, Ростов не то чтобы испытывал отчаяние, злобу или месть и тому подобные чувства, но ему вдруг все стало скучно, досадно в Воронеже, все как то совестно и неловко. Ему казались притворными все разговоры, которые он слышал; он не знал, как судить про все это, и чувствовал, что только в полку все ему опять станет ясно. Он торопился окончанием покупки лошадей и часто несправедливо приходил в горячность с своим слугой и вахмистром.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: