Татьяна Навка: Шоу «Аленький цветочек» вернет веру в чудеса


Что известно о новом ледовом шоу Татьяны Навки

В ледовом шоу Татьяны Навки «Аленький цветочек» поучаствуют звезды фигурного катания

Ледовое шоу Татьяны Навки «Аленький цветочек» представляет собой оригинальный жанр выступления, который не имеет аналогов в мире, где основной задачей является объединить фигурное катание с музыкальным сопровождением, спецэффектами и актерской игрой.

В связи с этим возникало множество сложностей, из-за чего участникам мюзикла приходилось неоднократно выверять элементы грядущего шоу во время репетиций.

В качестве сюжетной основы ледового представления была выбрана сказка «Аленький цветочек», так как, помимо постановки Татьяны Навки, такой интерпретации на льду больше не существует.

Также акцент был сделан на сюжет сказки, предполагающий красивое костюмированное шоу, что должно добавить впечатлений зрителю, который придет на постановку. Создатели «Аленького цветочка» охарактеризовали жанр шоу, как «ледовый спектакль», и хотят показать широкой публике потенциал развития подобных выступлений.

«Аленький цветочек» ˗ волшебный балет о любви

Башкирский театр оперы и балета представил премьеру балета Владимира Купцова «Аленький цветочек». Спектакль, показанный на открытии 80-го сезона, привлек внимание философским видением известной сказки Сергея Аксакова и желанием поддержать лучшие традиции хореографического искусства.

Идея создания балета на башкирской земле в стенах знаменитого Аксаковского народного дома логична: автор «Аленького цветочка» – известный русский писатель, театральный критик, общественный деятель Сергей Тимофеевич Аксаков – уроженец Уфы. Среди постановщиков «Аленького цветочка» – хорошо известные московские авторы, сумевшие объединиться в команду единомышленников. Это хореограф, художественный руководитель театра «Кремлёвский балет», Андрей Петров, художник Григорий Белов, художник по костюмам Ольга Полянская. За световое оформление отвечала Ирина Вторникова. Дирижером-постановщиком выступил Герман Ким. Реализация замысла каждого из них во многом зависела от композиторского видения Владимира Купцова (автор либретто совместно с Андреем Петровым), музыкальная палитра которого оказалась яркой и необычайно колоритной.
Андрей Петров – признанный мэтр отечественного балета, энергичный, профессиональный, наделенный богатой творческой фантазией хореограф. Хорошо владея формой многоактного спектакля и обладая неоспоримым режиссерским талантом, он вот уже около сорока лет, практически не прерываясь, создает на сцене все новые и новые балеты на базе выразительных средств классического танца.

Обратившись к «Аленькому цветочку», хореограф-постановщик не ставил цели создать российскую версию «Красавицы и Чудовища». Он не склонялся к прямолинейной романтической интерпретации и вовсе не стремился подробно иллюстрировать данное литературное произведение. Аксаковская сказка привлекла Петрова самобытностью, возможностью «повернуть» сюжет в философское русло. Уйдя от бытовых подробностей, он придумал такую драматургию, где аленький цветочек – только символ, а олицетворением его волшебной силы является прекрасная добрая фея. Именно она противостоит Злой колдунье, превратившей в Чудище прекрасного царевича (сравнимо с тем, как в прологе «Спящей красавицы» Фея Сирени противостоит злой Карабос). Благодаря такому видению русская сказка приобрела значимость мифа, где есть борьба высших сил (Добра и Зла) и Человек (Настенька), возвышающийся над бушующими вокруг него страстями.

Балет начинается сказочным прологом. Перед зрителями открывается картина цветущего рая с порхающими бабочками, как живописно-декорационными, так и танцующими (их исполняют шесть артисток балета). В самом центре такого идиллического мира на пригорочке растет аленький цветочек. Его воплощает облаченная в алое платье фея (Софья Гаврюшина). К цветку и фее стремятся юноши и девушки (появляющиеся в прыжках из противоположных нижних кулис). Идея пролога такова, что все живущие на земле молодые люди ищут счастья на земле и находят его в праведной жизни и добрых деяниях.

Здесь же, в райских кущах, впервые и появляется прекрасный царевич (герой, классический танцовщик: в первом составе – Рустам Исхаков, во втором – Олег Шайбаков). Его любви тщетно добивается Злая колдунья (балерина-виртуозка с характерными данными Лилия Зайнигабдинова). Не получив ожидаемого, она превращает царевича в ужасное и косматое Чудище (фоном злому колдовству идет центральная видеопроекция нечисти).

В первой картине «Пристань» звучит лирическая напевная тема, которую композитор и хореограф отдают танцующим девушкам; удалая тема у юношей, соревнующихся друг с другом в переплясе. К отплытию в дальние страны готовится богатый купец Иван Васильевич (в первом составе – Ильдар Маняпов, во втором – Артём Доброхвалов). С ним прощаются его три дочери. Старшая и средняя выпрашивают у отца заморские подарки, чему отдана целая танцевальная гротесковая сцена. Соло старшей сестры Марфы (Адель Овчинникова) по движениям размашисто, масштабно, насыщено игровой пантомимой; соло средней дочери Пелагеи (Софья Доброхвалова) – искрометно, изобилует техническими элементами (мелкими кабриолями, заносками, пируэтами). Тема мелочных и суетливых сестер соприкасается с темой духовного богатства младшей купеческой дочери Настеньки (Гульсина Мавлюкасова – первый состав, Карина Салимова – второй), удивляющей неожиданной просьбой привезти ей аленький цветочек.

В картине «Восточной базар», подразумевающей попадание купца в Индию, постановщик развертывает целый действенный дивертисмент. Именно в нем наиболее раскрывается талант Петрова как изобретательного хореографа. В картине всего три танца, но каждый из них отличается по форме, содержанию и актерским задачам. Все они представляют богатый и разнообразный по пластике восточный мир.

Танец с веерами, поставленный на двух высоких корифеек (Амина Халикова и Разиля Мурзакова), открывает дивертисмент. Орнаментальный, привлекающий плавностью движений рук и рисованными позировками тела, он гипнотизирует зрителей, погружает в атмосферу загадочной азиатской страны. Главная особенность Танца с веерами в том, что он исполняется на пуантах, без опускания ног на полные стопы. Следующий затем Танец восточных красавиц из гарема султана исполняют на полупальцах облаченные в золотистые, поблескивающие одежды танцовщицы. Они ловко управлялись с прозрачными покрывалами, являвшимися неотъемлемой частью хореографического действа (солистка в первом составе – Азалия Зиганшина, во втором – Ирина Чыонг). По характеру музыка и пластика данного танца напомнили знаменитых гадитанских дев А.Хачатуряна из балета «Спартак» Леонида Якобсона. Правда, следуя симфоническому развитию, Петров не стал превращать его в чувственное эротическое действо, как это было у Якобсона. Он остановился на воспроизведении ориентального колорита, создав картину развлекательной пляски девушек.

После восточных красавиц дивертисмент подходит к наиболее яркой и одновременно завершающей части – Танцу ловцов жемчуга. Этот сюжетный, зрелищный мужской танец привлек композиционным решением, пластическими деталями (при сохранении статичного корпуса в танце, обращают на себя внимание выразительные кисти рук и ритмично сокращающиеся стопы) и юмористическим содержанием. Одетые в белые легкие костюмы артисты подыгрывают солисту, а затем, выносив удлиненное полотно, имитирующее морскую волну, начинают разыгрывать сценку с бутафорской акулой, которую с успехом и убивает кинжалом главный ловец (Тагир Тагиров).

Нечисть, изображаемая облаченными в серые лохмотья артистами балета, волнует море, а вместе с ним и наполненный иноземными товарами корабль купца. Не устояв пред бушующей стихией, отец Настеньки оказывается в морской пучине. Чудесным образом выплыв на берег райского острова, он находит аленький цветочек.

Появление купца Ивана Васильевича на райском острове зрительно (благодаря красочным декорациям и костюмам) и на слух (композитор вводит в танцевальную ткань балета поэтичный вокализ, исполняемый: в первом составе Дилярой Идрисовой, во втором – Галиной Бутолиной) воспринимается как вхождение в особый сказочный мир. Его гармонию нарушает размашистая, разухабистая, образная музыкальная тема Чудища, с которым у купца возникает дуэт. Вмешавшаяся в конфликт сторон фея добра склоняет Чудище отдать аленький цветочек Ивану Васильевичу. С помощью волшебного перстня (на занавесе просцениума возникает видеопроекция переносящей во времени воронки) тот переносится к себе домой, где вместе с возвратившимися сотоварищами и одаривает дочерей заморскими гостинцами. Отделанный драгоценными каменьями кокошник достается Марфе, тяжелое жемчужное ожерелье – Пелагее, а аленький цветочек – Настеньке.

Пластическая дума (танцевальный монолог) Ивана Васильевича открывает второе действие спектакля. За ней следует дуэт-объяснение купца с Настенькой и перемещение той на райский остров. Здесь опять-таки удачно введенный композитором вокализ привносит радужные краски в танцевальное действо, тем самым разъясняя «ситуацию счастья». Встреча Чудища и Настеньки решается средствами танца и пантомимы, что помогает зрителям точнее уловить нюансы начинающих складываться отношений главных героев. Видения-воспоминания родных Настеньке транслируют переживания героини, решающей вернуться к ним.

Оказавшись дома вовремя, младшая дочь купца начинает ухаживать за больным отцом. Интригующие сестры по навету Злой колдуньи переводят стрелки часов и закрывают шторами окна, чтобы Настенька не смогла уследить за временем. Однако та, почувствовав неладное, в последний момент оказывается на острове рядом с потерявшим сознание Чудищем. Благодаря любви Настеньки силы зла отступают, и косматое Чудище преображается в прекрасного молодого царевича. Добро и справедливость торжествуют, а любовь, подаренная аленьким цветочком Настеньке и царевичу, продолжает окрылять всех, кто соприкоснулся с этой волшебной историей.

Обратив внимание на народную, сказовую составляющую аксаковского «Аленького цветочка», руководство Башкирского театра сделало правильную репертуарную ставку: тема балета и красива, и универсальна. Подходящий для хореографии сюжет доброй сказки близок и интересен разной аудитории. Особая же ценность «Аленького цветочка» в эксклюзивности его художественных составляющих: музыки, хореографии, сценографии, костюмов. Ведь все это родилось на уфимской земле и создано специально для местного национального театра. А балетная труппа, выступившая на премьере на самом высоком уровне (во многом заслуга ассистентов хореографа-постановщика Жанны Богородицкой и Леоноры Куватовой), уверен, дальше будет исполнять это произведение еще и с большей отдачей, так как здесь есть возможность раскрыться артистам разных дарований и поколений.

Фото Андрей Коротнев

Кто стал участником ледового шоу Татьяны Навки «Аленький цветочек»

В ледовом шоу Татьяны Навки «Аленький цветочек» поучаствуют звезды фигурного катания

Общественности стало известно, кто станет участником нового ледового шоу Татьяны Навки «Аленький цветочек». Роль чудовища сыграет пятикратный победитель по фигурному катанию в Соединенных Штатах Америки Петр Андреевич Чернышев, который по окончанию спортивной карьеры стал тренером и хореографом. В качестве главной героини выступит Татьяна Навка.

Помимо них, заявлено участие Виктора Петренко, Артура Гачинского и победителей парного катания Александра Смирнова и Юко Кавагути, которые сыграют роли оживших предметов 1 секатора и зонтика. Кроме этого, постановщики обещают наличие определенного сценического реквизита, а также костюмированного шоу.

Достоверно известно, что специально для «Аленького цветочка» ведущие поп-артисты записали музыкальное сопровождение для мюзикла. В создании фонограммы приняли участие Филипп Киркоров, Николай Басков, Григорий Лепс, Ани Лорак и многие другие, что сделает шоу более ярким и эмоциональным для зрителя, который решит посмотреть «ледовый спектакль».

В качестве занимательного факта приводится момент, что голос принца озвучит Александр Панайотов, однако когда Петр Чернышев будет выступать в облике чудовища, его озвучит раскатистый и рычащий голос Григория Лепса.

Мюзикл на льду Татьяны Навки «Аленький цветочек» вновь покажут в Москве

С 6 по 10 ноября 2020 года в Москве, во дворце спорта «Мегаспорт», будет вновь показан мюзикл на льду «Аленький цветочек», продюсером и исполнительницей главной роли в котором является олимпийская чемпионка по фигурному катанию Татьяна Навка.

Мюзикл на льду «Аленький цветочек». Фото предоставлено организаторами

«Премьера ледового спектакля «Аленький цветочек», созданного по мотивам одноименной сказки Сергея Аксакова, состоялась в столице в декабре прошлого года. Тогда его посетили 200 тысяч человек. Мы получили огромное количество восторженных отзывов и писем с просьбами повторить шоу, и конечно, мы не могли оставить без внимания пожелания зрителей, и решили еще раз показать нашу волшебную историю, в которой магическим образом сочетается фигурное катание и музыка», — рассказывает Татьяна Навка.

Для участия в проекте приглашены фигуристы мировой величины: на лед перед зрителями выйдут двукратный призер зимних Олимпийских игр и чемпионатов мира и Европы Виктор Петренко, призеры чемпионатов мира в парном катании Юко Кавагути и Александр Смирнов и другие известные фигуристы.

Режиссер-постановщик мюзикла на льду — Алексей Сеченов, известный своим участием в создании зрелищных шоу на концертах Пола Маккартни в России, на церемониях открытия и закрытия XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани и на других грандиозных мероприятиях.

Музыку для «Аленького цветочка» создал известный композитор Сергей Ковальский, песни которого на протяжении многих лет исполняют Лариса Долина, Валентина Толкунова, Сергей Пенкин, Хор Турецкого и многие другие. Свои голоса героям шоу подарили популярные исполнители Григорий Лепс, Филипп Киркоров, Николай Басков, Ани Лорак, Анита Цой, Александр Панайотов и другие.

«Аленький цветочек» — это не только великолепное исполнение танцев и акробатики на льду величайшими фигуристами современности, но и ультра-современное с точки зрения применения спецэффектов и сценических технологий шоу. Артисты выступают на подвешенной платформе, «летают» над ледовой ареной, катаются с закрытыми глазами. В одном из номеров вокруг персонажа отца Настеньки разбойники разжигают настоящий круг из огня прямо на льду. Эту сцену зал всегда встречает шквалом аплодисментов.

В общей сложности над воплощением грандиозной идеи продюсеров и сценаристов работали более 1500 специалистов: эксперты в области сценографии, сценической инженерии, хореографии, графического дизайна, костюмеры и т.д.. Всего для «Аленького цветочка» разработано и создано более 8 тонн декораций, в числе которых проекционный экран площадью более 650 кв. м, подвижные платформы, 40 кинетических лебедок и многое другое.

Технологии, использованные в постановке Татьяны Навки «Аленький цветочек»

В ледовом шоу Татьяны Навки «Аленький цветочек» поучаствуют звезды фигурного катания

По словам режиссера Алексея Сеченова, который участвует в постановке Татьяны Навки «Аленький цветочек», во время выступления артистов на сцене будут использованы некоторые технологии. Они позволят фигуристам выступать на подвешенной платформе и парить в воздухе.

Алексей Сычев рассказал, что в качестве одной из самых зрелищных сцен ледового шоу будет номер, в котором актеры начнут сжигать лёд, проводя всевозможные трюки с огненной стихией. По его словам, номер не оставит равнодушным даже тех людей, которых тяжело впечатлить.

Помимо этого, сообщается, что после премьеры 10 ноября 2020 года начнутся обсуждения о гастролях «Аленького цветочка» по городам России, ближнего и дальнего зарубежья.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: