Технологии и приемы создания вашего успешного имиджа

Имидж человека состоит из совокупности деталей внешнего образа. Восприятие окружающего нас мира зависит от нашего внешнего вида, от того, во что мы одеты и как мы себя чувствуем. Иными словами, если мы хотим быть успешными, нам просто необходимо создать успешный образ! Для современного человека немаловажное значение имеет презентабельность, поэтому одежда, обувь, аксессуары и даже парфюм могут изменить исход любой ситуации: романтического свидания, трудоустройства, важного мероприятия.

На впечатление, производимое успешным человеком влияют следующие факторы:

  • Грамотно подобранная одежда;
  • Качественные аксессуары;
  • Ухоженный внешний вид.

Одежда успешных людей должна быть изготовлена из качественных материалов и должна сидеть по фигуре. Она не должна доставлять дискомфорт владельцу и должна быть выдержана в строгих оттенках. Дополнить успешный образ можно аксессуарами, например, часами известной марки производителя. Признаками опрятности и хорошего вкуса являются ухоженные волосы, минимум макияжа и сияющая кожа. Такой человек всегда притягателен, на него хочется ровняться.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Формирование имиджа человека 430 руб.
  • Реферат Формирование имиджа человека 220 руб.
  • Контрольная работа Формирование имиджа человека 220 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Факторы имиджа человека

Замечание 1

Внешний образ современного успешного делового человека обусловлен соблюдением ряда важных условий. Например, соблюдение дресс-кода является необходимым для тех, кто хочет в каждый день выглядеть стильно и представительно. Для тех, кто стремиться подняться вверх по карьерной лестнице и послужить идеалом успешного человека неотъемлемыми будут являться достойное образование и профессиональные качества.

Имидж — это искусство управления своим внешним образом, следовательно, регулировать впечатление окружающих о себе можно собственноручно. Небезызвестно, что первое впечатление создается в первые пять секунд, поэтому стоит уделить должное внимание тому, как вы выглядите в глазах других.

Выделяют два основных фактора формирования имиджа:

  • Внешний фактор включает в себя совокупность деталей, бросающихся в глаза;
  • Внутренний фактор – это те детали, которые осознаются нами: образ жизни человека, его культура, интересы и образование.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Внутренний и внешний вид

Прежде чем заняться созданием внешнего образа, постарайтесь сделать доверительные отношения между сотрудниками в коллективе. Устраняйте сплетников и зачинщиков конфликтов.

Как начальник, проявляйте уважение и понимание по отношению к своим подчинённым. Вы должны создать все необходимые условия для своих сотрудников, чтобы их не смогли переманить ваши конкуренты. Также, если ваши подчинённые нехорошо покинут вашу организацию, то они смогут пустить отрицательные отзывы о вас. Это не поможет вам в создании положительного имиджа организации.

Внешний имидж – это то, как должны видеть ваши конкуренты и потенциальные покупатели. Постарайтесь, чтобы в их глазах вы были лучшими. Конкуренты должны вам завидовать и стараться дотянуться до вашего уровня, в покупатели должны считать, что ваши товары и услуги самые выгодные для них.

Осязаемый имидж – это реальные продукты и товары, которые покупатели смогут оценить в реальной жизни. Не должно быть так, что в рекламе ваш товар описан в самых лучших красках, а на деле оказался ужасным. Покупатели должны видеть хорошую картинку не только по телевизору, но и в реальной жизни.

Имидж директора фирмы – это неотъемлемая часть организации. Имидж руководителя может, как навредить общему мнению, так и помочь ему. Директор должен обладать яркой внешностью, харизмой, быть начитанным в своей сфере. Также должен обладать стойким характером, так как будут не только взлёты, но и падения.

Внешний имидж делового человека

Наверняка вы знаете поговорку «Встречают по одежке, а провожают по уму». При создании делового имиджа она актуальна как никогда. Имидж способен определить ход беседы в какой угодно ситуации и сэкономить время на создание благоприятного впечатления.

Деловые люди пользуются маленьким секретом, на различных презентациях, выступлениях и переговорах они придерживаются правила: «Выступающий всегда должен выглядеть немного лучше, чем его слушатели». Это правда! Добиться внимания и должного уважения к себе можно, лишь чувствуя свое превосходство.

Следующие детали составляют имидж делового человека:

  1. Качественный гардероб из брендовых вещей;
  2. Приятная физическая форма;
  3. Ухоженный внешний вид – волосы, руки, ногти;
  4. Безупречный макияж;
  5. Сдержанная прическа;
  6. Фирменные аксессуары.

Дорогой костюм можно определить из сотни других, не так ли? Качественная брендовая одежда отличается строгим силуэтом, качественными материалами и актуальностью. Ухоженное тело и убранные волосы указывают на внешнюю и внутреннюю эмоциональную сдержанность, прекрасная физическая форма свидетельствует о наличии силы воли и желания стремиться к лучшему результату.

Речь.

Для порчи имиджа изумительно подойдет тихая или наоборот очень громкая речь (это выдает напряг и желание казаться круче), частые запинки и вставки всяких «э-э-э» и «м-м-м», нечеткая (так что слов не разберешь), безэмоциональная, «убитая невзгодами» или «вечно просящая». Неплохо котируется на рынке неудачников изобилие в речи уменьшительных слов. Много скомканных предложений также придаст имиджу отличный мерзковатый оттенок. Никогда не говори ровно, уверенно, прямо отражая свои чувства по факту, спокойно и четко выражая свои желания, не торопясь, но и не превращая речь в тягучую патоку. Иначе к тебе потянутся люди. А оно тебе надо?

Имидж и этикет современного человека

Люди всегда готовы отдать свое предпочтение тому, кто вызывает позитивные эмоциональные чувства. Успешные личности должны сочетать в себе все качества, которые могут расположить других. На пути обретения своего собственного имиджа приходится осуществлять колоссальную работу.

Определение 1

Под этикетом понимается совокупность общепринятых правил поведения в обществе. Существует более узкое понятие, как «официальный этикет». В это понятие входит умение общаться с людьми, обращаться с окружающими, соблюдение принятых правил поведения в общественных местах, следование нормам приветствия.

Служебный официальный этикет, в свою очередь, определяется как умение человека соблюдать и выполнять все требования руководства, а также выполнять свои служебные обязанности.

«Неофициальный» этикет характеризуется своим направлением. Неофициальный этикет является скорее всего формой поведения в обществе. Здесь большую роль играют манеры представить себя. Например, бейджи, которые принято носить на левой стороне груди только в помещении или на мероприятии; или визитные карточки, на которых изображена подробная информация о сотруднике или организации.

К слову сказать, визитная карточка – это неотъемлемый элемент современного имиджа и этикета. Высококачественный картонный прямоугольник способен сказать за вас многое и не только печатным текстом. Отношение к вам может зависеть даже от того, сколько внимания и финансовых вложений вы уделите созданию визитной карточки. Дешевизна визитки расскажет о вашей скупости и нежелании придавать внимание деталям. А дорогая и качественная визитка покажет, что вы всегда уделяете много сил работе и кропотливо подходите к созданию внешнего впечатления.

Развитие образа

Помните, что если вы будете продавать товар, отличный по качеству и хорошего производства, то в скором времени у вас появятся конкуренты, которые будут стараться сделать свой продукт идентичный вашему. Здесь в конкурентную борьбу вступят имиджи ваших компаний.

Чем лучше будет имидж вашей организации, тем выше будет ваш успех!

Компания не сможет в один миг прославиться и стать самой успешной на рынке. Потребуется большое количество времени, чтобы создать положительный имидж и заработать хорошую репутацию.

Не обязательно пускать рекламу на дорогих телеканалах. Можно нанять промоутеров, например школьников, которые согласятся работать у вас за минимальную заработную плату.

Они смогут раздавать визитки, рекламные буклеты. Пошейте на работников специальную одежду яркого цвета с логотипом вашей фирмы. Проводите акции на городских праздниках, старайтесь заявить о себе, чтобы привлечь новых клиентов.

Есть два варианта развития имиджа организации: развитие имиджа в одной области и развитие имиджа в двух и более областях. Если вы молодая организация, то следуйте первого пункта, чтобы в одной области быстрее завоевать успех.

План по созданию имиджа:

  1. создание фундамента;
  2. реализация внешнего имиджа;
  3. реализация внутреннего имиджа;
  4. реализация осязаемого имиджа;
  5. положительный имидж директора организации.

Создание гармоничного имиджа

Столь популярное в наши дни слово «имидж» (от лат. imago — «образ», «вид») означает целенаправленно формируемый образ (лица, предмета, явления), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие. Имидж — это «визитная карточка», создаваемая нами для других, то впечатление, которое мы рассчитываем вызвать у окружающих. В грамотно созданном имидже согласованы все детали — не только внешние атрибуты (стиль одежды, прическа, аксессуары, украшения и т.д.), но и голос, манера поведения, даже окружение работают на заданную цель.

Имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни. Дома, на работе, в дружеской компании и среди незнакомых людей мы играем определённые социальные роли. Хотя они могут очень сильно различаться, мы исполняем их с удовольствием. Но если роль превращается в маску, скрывающую истинное лицо человека, если она не соответствует его мироощущению и целям, тогда имидж превращается в обузу. Человек испытывает дискомфорт от того, что «играет не свою роль».

Внешность отражает наше внутреннее состояние, и наоборот. Когда мы хотим изменить свою жизнь, то очень часто первым делом обновляем гардероб, спешим в парикмахерскую или затеваем в квартире ремонт. Если женщина радикально меняет цвет волос, например из натуральной блондинки перекрашивается в жгучую брюнетку, наверняка она полна решимости начать новую жизнь. У того, кто испытывает стресс, душевные переживания или раздираем противоречиями, внешний облик несёт отпечаток диссонанса, неуверенности, неопределённости. А когда человек пребывает в согласии с собой и миром, тогда и составляющие его образа гармонично дополняют друг друга, подчёркивая цельность личности.

«Индивидуальный стиль» и «имидж» — разные понятия, хотя одно без другого не существует. Если имидж — некая роль, то стиль — это скорее сущность человека, его внутреннее «я». Для многих найти свой стиль означает найти себя, свою точку зрения и уметь выразить её. По причёске, рисунку на ткани или расцветке галстука, если быть внимательным, всегда можно угадать предпочитаемый стиль. А такие «мелочи», как браслет, зонт или брелок, расскажут о хозяине больше, нежели любые слова. Часто мы выбираем подобные вещи спонтанно — просто потому, что они нравятся, а следовательно, соответствуют нашему внутреннему «я». Кстати, духи, которые мы сами покупаем (не подаренные), красноречивее всего раскрывают индивидуальность — то, как мы себя воспринимаем и какими нам хочется быть.

Стильно одетый человек не просто одет со вкусом и продумал все детали гардероба от пуговиц до носового платка. Ему действительно подходит всё, что он носит. Это и есть взаимосвязь внешнего и внутреннего, соответствие имиджа стилю, а стиля имиджу. Такой гармоничный образ формируется благодаря врождённому вкусу и чувству прекрасного, а также знанию основ стилистики и законов гармонии.

Безусловно, мода вносит свои коррективы в понятия гармонии и красоты. В одни времена принято было неукоснительно следовать канонам и соблюдать единый стиль, в другие, в том числе в наши дни, стили легко смешиваются, интерпретируются, приветствуется любое проявление индивидуальности, и быть одетым «правильно» с точки зрения цельности стиля считается дурным тоном.

Но что бы ни диктовала мода, законы гармонии никто не в силах отменить. Осознанно или интуитивно, человек тянется к прекрасному, к тому, что приятно для глаз, тела и души.

Правила гармонии едины для всех видов искусства — живописи, архитектуры, музыки, поэзии и, разумеется, для искусства создания костюма. Дизайнер придумывает красивую ткань, интересный наряд, необычную обувь. Работа стилиста — согласовать все детали гардероба, сделанные разными людьми, подобрать, стилистически и композиционно объединить их в расчёте на конкретного человека, учитывая тип его фигуры, черты лица, образ жизни, особенности характера, индивидуальные предпочтения, а также то, какие задачи призван решить создаваемый имидж.

Стиль и фасон костюма, цветовая гамма, рисунок ткани, дизайн аксессуаров — язык, которому мы учимся с детства и на котором разговариваем с окружающими. Грамотный имидж — это умение говорить на языке одежды так, чтобы тебя услышали и поняли.

Во всём красивом, прекрасном, гармоничном есть созидающее начало, прогресс. А дисгармония ведёт к разрушению. Выбирая одежду, которая нам нравится и соответствует нашему вкусу, мы вносим баланс и гармонию в свой внутренний мир, в свою жизнь.

Гармоничный внешний образ — своеобразный «слоёный пирог», включающий стиль одежды, причёску, макияж, силуэт и пропорции костюма, рисунок и фактуру ткани, цветовую гамму, украшения и аксессуары. А связывает все эти «слои» личность человека, его индивидуальность. Гармоничный человек — прежде всего цельный человек. То же правило распространяется на костюм. Именно соподчинённость его частей (всех «слоёв пирога») и целостность образа, когда ничто не разрушает его, являются главными условиями гармонии.

Композиция костюма

Гармония — эстетическая категория, спутница красоты. Как и в искусстве, гармония в костюме основана на правилах композиции. Композиция костюма — это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определённую идею, мысль, образ. Стилистика требует, чтобы костюм был красив и делал человека привлекательным.

Стиль человека воспринимается целостным, когда его внешность, голос, пластика и поведение соответствуют стилю. Например, спортивная женщина — крепкого телосложения, с низким голосом и тяжеловатой походкой — вряд ли может выглядеть романтично. Чтобы сложился романтический образ, туфли и сумочка должны быть выдержаны в одном стиле и подходить по форме и цвету к платью, а цветочный рисунок ткани передавать романтическое настроение и прекрасно подчёркивать линии тела и силуэт, а также гармонировать с цветом глаз. Если все части образа находятся в равновесии, то создаётся нужное, сильное впечатление.

Очень важно, чтобы все составляющие образа подчинялись главной — композиционному центру. Это акцент, доминанта, которая привлекает к себе особое внимание массой, дизайном или цветом. Центром композиции способны стать галстук, поясок, обувь, очки. В создании образа он является отправной точкой, основным стилеобразующим элементом. Возможно существование нескольких композиционных центров, связанных между собой единым замыслом и общим стилем.

Важным принципом композиции является согласованность элементов костюма по трем принципам — контраста, нюанса и подобия.

Центр композиции

Центр в костюме есть практически всегда. Даже если вы одеты во всё чёрное с головы до ног, доминантой может служить причёска или макияж. Если композиционный центр — это шляпа, значит, она должна отличаться великолепным качеством и дизайном, подходить к лицу и фигуре; она привлекает внимание к лицу, шее, волосам, глазам. В этом случае одежда и другие аксессуары должны служить фоном и не перетягивать внимание на себя.

Центр композиции, расположенный по центру фигуры, привлекает внимание к телу — груди, талии, бёдрам. Акцент, перенесенный в нижнюю часть, к ногам, придает образу основательность, устойчивость. Если же композиционный центр отсутствует, то образ «не читается», кажется размытым, незаконченным или распадается на отдельные фрагменты.

  • Контраст — это резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объёму, фактуре материала и т.д. Контрастность делает образ более ярким и запоминающимся, но в то же время и неоднозначным, двойственным. Например, смешение в одном костюме столь далёких друг от друга стилей, как классический и фольклорный, придаст вашему имиджу особый колорит, шарм. Сочетание различных рисунков ткани вносит ощущение динамики, движения. Безусловно, сочетая несочетаемое, следует помнить о цельности всего образа — контрастность всегда должна быть оправдана замыслом.
  • Подобие — повторение в костюме одного элемента, который встречается в различных вариациях. Скажем, декоративная деталь — цепочка может быть и ручкой сумочки, и браслетом часов, и отделкой на карманах жакета, на туфлях или повторяться рисунком на шейном платке. Тот же принцип работает, когда все аксессуары выдержаны в едином цвете или дизайне. Этот принцип комплекта был когда-то (в 50-х гг.) популярен и даже обязателен для стильно одетой дамы. Сегодня такой приём кажется слишком правильным, лишённым фантазии и индивидуальности.
  • Нюанс — своего рода переход от контраста к подобию — создаёт более интересные и живописные связи между элементами. Костюм, цветовая гамма которого построена на нюансах, сочетании оттенков и полутонов, выглядит богаче, сложнее, изысканнее, чем решённый в одном цвете. Этот принцип даёт большой простор для личного творчества. Один и тот же образ создаётся порой совершенно разными средствами. Например, чтобы подчеркнуть хрупкость и юность девушки, можно, основываясь на принципе подобия, одеть её в легкий наряд из тонкой ткани с нежным рисунком, открытую обувь на тонком каблучке, добавить маленькую сумочку и изящные украшения. А можно, идя по пути контраста, предложить этой девушке военный комбинезон на три размера больше, грубые башмаки на толстой подошве — и добиться ещё большего эффекта. Первый вариант даёт понятный и конкретный образ, второй — противоречивый, неоднозначный, ассоциативный.

Пропорции в одежде

Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции (для художников и архитекторов они имеют первостепенное значение). В основе гармоничных пропорций лежат определенные математические соотношения. Это единственное средство, с помощью которого удается «измерить» красоту.

Самым известным примером гармоничной пропорции служит принцип золотого сечения, известный ещё художникам и архитекторам античности: в отрезке, разделённом на две части, меньшая часть так относится к большей, как большая относится ко всему отрезку, т. е. к сумме двух частей: a / b = b / (a + b). Простейшим приближенным к пропорциям золотого сечения является ряд целых чисел: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233 и т.д. (где сумма двух соседних членов равна последующему), называемый рядом Фибоначчи по имени итальянского математика XIII в. Пользуясь принципом золотого сечения, можно создавать в композиции костюма наиболее совершенные пропорции и устанавливать органичную связь между целым и его частями.

Однако пропорции одежды теряют всякий смысл, если они не увязаны с человеком. Поэтому соотношение деталей костюма определяется особенностями фигуры, её собственными пропорциями. В теле человека тоже существуют математические соотношения между отдельными его частями. Если принять за модуль, т. е. условную единицу, высоту головы, то (согласно Витрувию, римскому архитектору и инженеру 1 в. до н. э., автору трактата «Десять книг об архитектуре») в пропорциональной фигуре взрослого человека уместится восемь модулей: от макушки до подбородка; от подбородка до уровня груди; от груди до талии; от талии до линии паха; от линии паха до середины бедра; от середины бедра до колена; от колена до середины голени; от голени до пола. Упрощённая пропорция говорит о равенстве четырёх частей фигуры: от макушки головы до линии груди (по подмышкам); от груди до бёдер; от бёдер до середины колена; от колена до пола.

Ширина плеч должна быть равна 1/4 роста; длина туловища вместе с головой — 1/2; ширина груди — 1/6 роста; длина рук — доходить до середины бедра (измеренной по внутренней части); длина ног должна составлять 1/2 роста; голени — 1/4 роста; обхват шеи — равняться обхвату икры; ширина шеи — достигать 1/4 высоты головы. Пропорции мужской и женской фигур несколько отличаются. Так, ширина плеч у женщин немного меньше двух модулей головы, а ширина бёдер приблизительно равна ширине плеч. Часто в росте женщины укладывается не восемь модулей, а семь с половиной.

Готовое платье шьется на идеальную, стандартно сложенную фигуру, которой в реальной жизни похвастается далеко не каждый. Однако человек может подобрать одежду таким образом, чтобы выглядеть гармонично.

Форма одежды

Человек прежде всего воспринимает общую форму предмета, затем — цвет и составные элементы формы, и лишь в последнюю очередь — детали и подробности. Форма костюма влияет на то, какое впечатление мы производим на окружающих. Наиболее высоким статусом обладает силуэт-прямоугольник с подчёркнутыми углами, а самым низким — округлые формы.

  • Квадрат. Человек с «квадратной» фигурой воспринимается коренастым, крепким, тяжёлым, твёрдо стоящим на ногах, уверенным в себе. Одежда квадратного силуэта (ещё и подчеркнутого клеткой) говорит о деловитости, стабильности, рациональном уме, близости к земле, материальности, отсутствии иллюзий. В области цвета этой форме соответствует красный.
  • Прямоугольник. Как и квадрат, эта форма редко встречается в природе. Прямоугольные коробки домов, мебель, листы бумаги, упаковка — всё это создания человеческих рук и связано с разумностью, логическим мышлением, организованностью. Прямоугольный силуэт костюма чаще всего используется в бизнес-стиле, где требуется подчеркнуть деловые качества, ум, ответственность, серьёзность и сдержанность.
  • Круг ассоциируется с солнечным диском, полной луной. Это правильная форма, замкнутая и стабильная. Но если квадрат олицетворяет статику, то круг — это постоянное движение. Воздействие его спокойно и ненапряжённо — так движутся стрелки по циферблату или вращается колесо обозрения. Совершенно круглый силуэт в одежде не используется, только в деталях. Зато его производные — овал, эллипс, волнообразные формы и параболы — вносят в костюм мягкость, подвижность, лёгкость. С кругом соотносится синий цвет.
  • Треугольник — это движение, динамика. Его острые углы кажутся боевыми и агрессивными. Треугольник, излучающий себя во все стороны, — символ мысли; его сравнивают с желтым цветом. Треугольник основанием вниз или трапеция — более женственный вариант: узкие плечи, широкие бедра. Расклешённые платья-сарафаны, летящие юбки производят впечатление подвижности, легкомыслия, романтики. Треугольник основанием вверх подчеркивает ширину плеч, это главным образом мужской силуэт. Он передает ощущение силы, уверенности. Поэтому расширение плечевого пояса жёсткими подплечниками, острыми лацканами, двубортной застёжкой используется для придания фигуре более внушительного, авторитетного вида.
  • Овал — форма достаточно обтекаемая, мягкая. Люди, имеющие овальный тип фигуры, обычно склонны к полноте, у них небольшие покатые плечи, широкие бёдра, маленькая стопа. Они кажутся спокойными, миролюбивыми, флегматичными. Овальная форма в костюме располагает к отдыху, расслаблению, неформальному общению. Ассоциируется с фиолетовым цветом.

Декор и рисунок

Рисунок, расцветка ткани олицетворяют стиль, создают настроение и формируют впечатление о человеке. Выбор рисунка многое говорит о вашей индивидуальности, характере и темпераменте.

Все геометрические рисунки — полосы, клетки и любые регулярно повторяющиеся элементы — организуют, ритмически упорядочивают плоскость.

  • Полоса выражает некое организованное начало, желание или необходимость следовать намеченному. Очень широкая полоса часто встречается на форме игроков командных видов спорта (футбол, регби). Полоса ассоциируется с прямотой, честностью, основательностью. Узкая полоса связывается скорее с интеллектуальной работой: служащие (яркий пример упорядоченной деятельности) нередко носят костюмы или рубашки в узкую полоску, напоминающую разлинованный бланк. Горизонтальная полоса дает ощущение широты, спокойствия, стабильности. Сине-белые полосы традиционны в одежде моряков и вызывают в памяти линию горизонта. Такой рисунок используется в одежде для отдыха, прогулок по воле.
  • Клетка, так же как и полоска, олицетворяет организованность, носящую, однако, менее формальный и коллективный характер. Ткани в клетку используются в одежде для индивидуальных видов спорта: гольфа, верховой езды, тенниса. Мелкую и тонкую клетку обычно связывают с аккуратностью и такими видами отдыха, как игра в гольф, рыбная ловля. Крупная клетка ассоциируется с активным времяпрепровождением на воздухе: охотой, туризмом, сельским трудом. Не случайно главными приметами стиля кантри (англ. «деревенский») стали клетчатые рубашки-ковбойки, платья и сарафаны, покрывала и пледы. Особый вид клетки — шотландка. В национальной одежде шотландцев клетка несла информацию о том, к какому клану принадлежит человек. В современном костюме шотландка служит классическим примером свободного стиля с оттенком аристократизма.
  • Кривые линии — волнистые, изогнутые, спиралевидные и пр. — в противоположность прямым являются воплощением свободы и раскованности. Они ассоциируются с непостоянством, движением, легкомыслием. В них больше женского начала — творческого и интуитивного. Подобные рисунки наряду с цветочными присущи романтическому стилю.
  • Растительные и цветочные мотивы необыкновенно разнообразны — от натуралистичных до стилизованных и фантазийных. Впечатления, рождаемые ими, неоднозначны и эмоциональны. «Деревенский» мелкий цветочек, равномерно распределенный по всей поверхности, — это образ простоты, слаженности, домашнего уюта. Изящные стебли или бутоны причудливой формы настраивают на нечто утонченное, изысканное, таинственное. Цветочный и растительный рисунки больше нравятся женщинам. В мужском гардеробе они встречаются редко, в основном в одежде для отдыха. Замечено, что женщины, испытывающие тягу к земле (к сельскому хозяйству, например), предпочитают реалистические изображения. Любовь к стилизованным рисункам свидетельствует о развитых эстетическом вкусе и образном мышлении.
  • Рисунок, называемый » горох «, являет собой соединение свободы и упорядоченности. В нем много игры, юмора, самоиронии. При этом чем крупнее горох, тем сильнее производимый им эффект.
  • Рисунки, имитирующие шкуры животных (леопарда, тигра, зебры и т. л.), напоминают одежду первобытных людей и символизируют природные инстинкты, физическую силу, здоровье, а иногда и агрессию хищника.
  • Использование символики — мистических, религиозных, эзотерических знаков, иероглифов — имеет такие же древние корни, как и сам костюм. Заложенный (закодированный) в них подлинный смысл продолжает работать, даже если трактовка его забыта.

Выбирая рисунок для костюма, надо учитывать ряд факторов, позволяющих найти наиболее гармоничное решение образа. Величина, размер рисунка зависят от пропорций, габаритов тела и черт липа, т. е. это вопрос со масштабности фигуры человека и декора. Например, людям высоким, плотного телосложения, ширококостным или с крупными чертами лица не подходят мелкий орнамент и слишком тонкий рисунок: контрастируя с фигурой, они только утяжеляют ее. Следует отдать предпочтение среднему или крупному узору занимающему значительное пространство на ткани (например, большим цветам или клетке), либо одному но объемному фрагменту. Напротив, людям изящного телосложения, невысоким или худым, с тонкими чертами лица больше подойдет рисунок деликатный — мелкий, а также с редко расположенными фрагментами. Крупные же изображения будут «поглощать» фигуру, доминировать над ней.

Необходимо помнить и о сочетаемости различных рисунков. Правило соподчинённости главного и второстепенных элементов в ансамбле (как и чувство меры) диктует следующее: деталь, являющаяся акцептом, доминантой костюма, должна выделяться и выразительностью рисунка по сравнению с более нейтральным фоном. Пример: юбка с едва обозначенным растительным мотивом, блузка однотонная или со скромной отделкой вышивкой и как акцент — яркий нарядный жилет с крупным цветочным декором. Самый простой вариант: одна вещь из ткани с рисунком, а все остальные — однотонные.

Используя в костюме два или больше различных рисунка, следите, чтобы они были выдержаны в одной цветовой гамме или близки по цвету. Если орнаменты разных цветов, то они должны иметь сходство в узоре, форме. Геометрический рисунок лучше сочетается с геометрическим, цветочный — с цветочным или криволинейным. Клетка неплохо уживается с полоской, если они объединены общей цветовой гаммой, с геометрическим орнаментом и елочкой; изображения животных или птиц — с растительными мотивами.

При соединении двух или более рисунков один из них должен быть крупнее. Обычно то, что «ближе к телу», имеет более мелкий рисунок, а то, что надето поверх, — более крупный.

Правильное использование декора в одежде позволяет зрительно подкорректировать фигуру, перенося акцент с недостатков на достоинства. Например, тяжелые бедра можно скрыть, если выбрать однотонные темные брюки или юбку и дополнить их более пестрой, цветастой блузкой либо шарфом, которые будут переключать внимание на себя.

Не следует сочетать три различных по форме и дизайну рисунка. Юбка в елочку, блуза в горошек, шарф с акварельно-размытыми цветами создают ощущение раздробленности. То же правило касается трех одинаковых рисунков: Пиджак, рубашка и галстук в полоску вызовут лишь рябь в глазах и разрушат образ.

Вообще же в современной моде нет жестких правил и ограничений сочетания рисунков. Талант и чувство стиля позволяют дизайнерам изобретать самые неожиданные комбинации, внося элемент игры, китча и раскрепощения. Помните только, что и все остальное — прическа, походка, фигура — должно соответствовать задуманному образу и оправдывать его.

Самопрезентация

С помощью самопрезентаций через интернет можно сделать первый успешный шаг к управлению репутацией. Здесь теряется значение того, что о компании говорят в СМИ, сколько она заказала о себе положительных отзывов на внешних ресурсах. Пользователь может попасть на сайт, наслушавшись на стороне разных слухов и желая их проверить, или просто случайно наткнуться на группу в социальной сети. В любом случае для него нужно сделать красивую картинку:

  • Профили презентации должны выглядеть достойно, ведь где бы аккаунт ни был зарегистрирован, вся информация с него может, и даже обязательно будет, использована недоброжелателями. Поэтому на этом этапе главной задачей, направленной на создание имиджа в интернете, станет безупречный во всех отношениях вид. О себе нужно предоставлять актуальную и полную информацию, но внимание акцентировать именно на сильных сторонах. По мере необходимости, следует обновлять выложенные данные.
  • От всех выложенных материалов требуется безукоризненная грамотность. К сожалению, окончив школу, многие вчерашние ученики напрочь забывают о грамматике, считая, что уж в интернете-то к этому никто не придерётся, и начинают писать языком, далёким от русского. Но этот номер не пройдёт не только при продаже элитных товаров, но даже и простейших колготок – в профессионализм такой компании никто не поверит. Поэтому перед публикацией нужно дотошно проверить все резюме, посты и отчёты, чтобы имидж не пострадал.
  • Преподносить информацию нужно интересно, ведь «сухие» данные и цифры будут скучны и отпугнут пользователя. Нужно подобрать полезную, но интересную информацию, приправить её фотографиями с экспозиций и важных событий, выложить видеообзоры. Здесь, правда, также нужно чувствовать меру с низкосортными шутками, троллингом или грубыми оборотами.
  • Писать о компании следует ёмко, ярко и содержательно, раскрывая её с лучшей стороны, но всё-таки деликатно, чтобы не испортить благоприятного впечатления на читателя.

Видео о создании имиджа в интернете

Вежливость и деликатность в общении с клиентами

  • Прежде чем отвечать на комментарий или выкладывать новую публикацию, нужно хорошенько подумать. Ведь спорность поста может привести к сдаче позиций на рынке и падению прибыли. На публикацию должна включаться внутренняя цензура, стремящаяся не допустить вала негативных отзывов и реакции конкурентов. Не стоит по горячим следам отвечать на «едкие комментарии», поскольку слишком горячий ответ может негативно сказаться на создании имиджа в сети. Причём, в анналах интернета от неудачной публикации почти невозможно избавиться. Ведь даже если удалить её со своего сайта, то неудовлетворённый пользователь или конкурент ещё до этого смогут быстро сделать её скриншот и разослать его всем заинтересованным сторонам. Поэтому, прежде чем что-то опубликовать, нужно сто раз подумать.
  • Нужно научиться быть обходительным даже с конкурентами, «троллями» и не совсем адекватными пользователями (двух последних лучше просто игнорировать). Пусть оппонент кидается грязью, в общении с ним нужно сыграть на контрасте, что только добавит очков. Не стоит вспыхивать гневом, а истеричные высокопарные тирады лишь насладят обидчика, а вашу репутацию только подмочат.

Конечно, откровенность хороша, но она никогда не обходится без последствий, поэтому и нуждается в фильтрации. При сомнении в необходимости опубликования некой информации и неуверенности, что её обнародование не принесёт компании вреда, лучше с ней повременить. Ведь корпоративной репутацией нужно управлять, имея трезвый рассудок, а для личных публикаций существуют личные профили в соцсетях.

Постоянный контроль

Нужно следить и за появлением на подконтрольных ресурсах сторонних публикаций. При необходимости можно ограничить доступ для комментариев, в соцсетях или блогах завести администраторов групп, использовать функцию премодерации комментариев. Оскорбительные и неприемлемые публикации посетителей необходимо удалять, ведь даже отсутствие цензуры вредит имиджу.

Но не стоит удалять конструктивную критику, которую даже можно развернуть в свою пользу, продемонстрировав профессионализм. Кроме того, засилье мёда и патоки в комментариях при полном отсутствии справедливой критики непременно вызовет подозрение клиентов.

Есть любители публиковаться с нескольких аккаунтов или режима инкогнито, но этим не стоит злоупотреблять, а пользоваться осторожно. Даже при использовании мультиаккаунтов только в деловых целях, найдутся «тролли», готовые распустить на этой почве вредные домыслы, а тягу людей к скандалам нельзя недооценивать.

Какие еще инструменты создания имиджа в интернете Вы знаете? Расскажите об этом в комментариях.

Видео о создании имиджа в сети

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: