Дневник Бриджит Джонс. Х/ф / Bridget Jones.s Diary   Великобритания, 2001

У этого термина существуют и другие значения, см. Дневник Бриджит Джонс.

Дневник Бриджит Джонс
Bridget Jones’s Diary
Жанрромантическая комедия мелодрама
РежиссёрШэрон Магуайр
ПродюсерТим Беван (англ.)русск. Эрик Феллнер
Автор сценарияХелен Филдинг Эндрю Дэвис Ричард Кёртис
В главных роляхРене Зеллвегер Хью Грант Колин Фёрт
ОператорСтюарт Драйбёрг
КомпозиторПатрик Дойл
КинокомпанияStudioCanal и Working Title Films
Длительность97 мин
Бюджет26 млн
Сборы$281,929,795[1]
СтранаВеликобритания Ирландия Франция США
Языканглийский
Год2001
Следующий фильмБриджит Джонс: Грани разумного
IMDbID 0243155
Официальный сайт

«Дневник Бриджит Джонс»

(англ. Bridget Jones’s Diary) — британский фильм 2001 года, экранизация одноимённой книги Хелен Филдинг.

В 2004 году вышел сиквел «Бриджит Джонс: Грани разумного», также снятый по книге Хелен Филдинг.

Сюжет[ | ]

Бриджит Джонс — незамужняя 32-летняя женщина, комплексующая по поводу лишнего веса. На Рождество, которое она, как обычно, проводит в доме родителей, мать знакомит её с разведённым Марком Дарси. Однако Дарси не становится для Бриджит «мужчиной мечты» — напротив, между ними появляется антипатия. Кроме этого, Бриджит решает похудеть, бросить курить и начать встречаться со стоящим человеком. Чтобы фиксировать все свои решения, мысли, успехи и неудачи, Бриджит заводит дневник.

Среди прочих решений Бриджит — не обращать внимания на её босса, Дэниела Кливера. Однако именно с ним у Бриджит начинается роман. В одном из разговоров, когда речь заходит о Дарси, Кливер говорит, что тот увёл его подругу. Через некоторое время Бриджит расстаётся с Кливером из-за его измены.

Не желая больше видеть Кливера, Бриджит увольняется с работы и устраивается ведущей небольшого телеканала. Дарси помогает ей, устраивая эксклюзивное интервью. Дарси и Бриджит сближаются.

На дне рождения Бриджит между Кливером и Дарси завязывается драка. Кливер побит, и Бриджит, не понимая действий Дарси, не желает встречаться с ним. На следующее Рождество она узнаёт, что на самом деле это Кливер увёл жену Дарси. Бриджит спешит встретиться с ним, однако узнаёт, что Дарси собирается уехать в Америку.

Через некоторое время Дарси вновь приходит к Бриджит и сообщает, что решил остаться. Случайно Дарси видит записи в дневнике Бриджит периода её предубеждения к нему и уходит. Бриджит догоняет его на улице. Происходит романтическое объяснение и хэппи-энд.

Хелен Филдинг: Бриджит Джонс: грани разумного

1…126

Хелен ФИЛДИНГ

БРИДЖИТ ДЖОНС: ГРАНИ РАЗУМНОГО

1. «Они жили счастливо…»

27 января, понедельник

129 фунтов (жир разгулялся); бойфрендов – 1 (ура!); секс – 3 раза (ура!); калорий – 2100; сожженных во время секса – 600; так что всего – 1500 (образцово!).

7.15. Ура, годы одиночества позади! Вот уже четыре недели и пять дней состою в конструктивных отношениях с зрелым мужчиной – доказательство, что вовсе я не неудачница в любви, а ведь так боялась. Чувствую себя бесподобно, прямо Джемайма Голдсмит или ещё какая-нибудь лучезарная новобрачная, открывающая инкогнито госпиталь для раковых больных, в то время как все воображают, что она в постели с Имраном Ханом. Ох, Марк Дарси пошевелился… Может, проснется и обсудит со мной мои идеи?

7.30. Не проснулся. Вот сейчас ка-ак встану и приготовлю ему фантастический завтрак – нечто элегантно поджаренное: сосиски, взбитые яйца и грибы… или ещё – яйца «бенедикт» либо яичница по-флорентийски.

7.31. Всё зависит от того, что такое в принципе «бенедикт» и яичница по-флорентийски.

7.32. Не говоря уже о том, что у меня нет ни грибов, ни сосисок.

7.33. Ни яиц.

7.34. И, коли уж на то пошло, молока.

7.35. Всё ещё не проснулся. Ммм… он прелесть, обожаю смотреть, как он спит! Оч. сексуальные плечи, широкие такие, в меру волосатая грудь… Не то чтобы он для меня только сексуальный объект или что-то в этом роде, – разумеется, мне важен интеллект. Ммм…

7.37. Так и не проснулся. Понимаю, шуметь не стоит, но что если удастся разбудить его нежно, с помощью мысленных вибраций…

7.40. Может, стоит… ха-ха-ха!

7.50. Марк Дарси вскочил и завопил:

– Бриджит, прекрати! Чёрт возьми, смотришь на меня, когда я сплю! Лучше займись чем-нибудь полезным!

8.45. «Койнз-кафе» (капучино, шоколадный круассан и сигарета). Какое облегчение – покурить на открытом воздухе и не стараться всё время «соответствовать». В самом деле оч. тяжко, когда в доме мужчина и нельзя свободно, сколько хочешь лежать в ванной или сидеть в туалете, потому что человек опаздывает на работу и ему приспичило пописать, и т.д. А ещё меня беспокоит, что Марк складывает перед сном трусы, – теперь я с непривычки смущаюсь, когда сваливаю одежду в кучу на пол. Кроме того, сегодня вечером он снова придет – придется тащиться в супермаркет либо до работы, либо после. Ну, то есть я не обязана, но ужасная правда состоит в том, что мне хочется это делать, – возможно, генетический атавизм, (ни за что не признаюсь Шерон).

8.50. Ммм… интересно, каким отцом был бы Марк Дарси (собственного отпрыска, я имею в виду, не моим, а то нездорово, вроде эдипова комплекса).

8.55. Так, нечего поддаваться навязчивым идеям и фантазировать.

9.00. Интересно, позволят ли нам Юна и Джеффри Олконбери поставить палатку у них на лужайке для приемов, – ха!

Уверенной походкой в кафе вошла мама – экипировка из «Кантри кэжьюэлз»: плиссированная юбка и яблочно-зеленый блейзер со сверкающими золотыми пуговицами. Смахивает на пришельца с другой планеты, который внезапно появился в палате общин и, отряхивая с себя слизь, преспокойно уселся на передней скамье.

– Привет, дорогая! – защебетала она. – А я как раз шла в «Дебенхемс». Знаю, ты всегда здесь завтракаешь, – дай, думаю, заскочу, узнаю, когда ты наконец позаботишься о своей цветовой гамме. О, я не прочь выпить чашечку кофе… Как ты думаешь, подогреют мне молоко?

– Мам, я тебе уже говорила, что вовсе не собираюсь заботиться ни о какой цветовой гамме, – пробормотала я, залившись краской. Все так и уставились на нас, а к столику тут же подскочила потревоженная официантка.

– О, ну не упрямься, дорогая! Должна же ты показать себя, а не ждать у моря погоды в этих твоих сереньких тряпках! О, здравствуйте, моя милая!

И мама перешла на приветливый, спокойный тон, означающий: «Попробуем подружиться с обслуживающим персоналом и стать в этом кафе своим, особым клиентом, хотя это и не имеет ни малейшего смысла».

– Так, давайте посмотрим… Знаете что, кофе, пожалуй. Сегодня утром в Графтон Андервуд мы с мужем, Колином, выпили столько чаю, что меня от него уже тошнит. Да, вы не подогреете молоко? Не могу пить кофе с холодным молоком, у меня от него расстройство желудка. А моя дочь Бриджит будет…

Брр, ну зачем родители это делают, зачем? Что это – отчаянное желание привлечь внимание к себе и доказать собственную значимость? Или просто мы, урбанизированное поколение, слишком заняты и подозрительны друг к другу, чтобы быть открытыми и дружелюбными? Помню, когда только приехала в Лондон, я постоянно всем улыбалась, – пока какой-то мужчина на эскалаторе в метро не отмастурбировал мне на пальто.

1…126
Читать дальше

Скрытое цитирование[ | ]

«Дневник Бриджит Джонс» является по сути реинкарнацией классического английского женского романа. И форма (дневниковые записи), и содержание (кризис возраста, поиск идеального возлюбленного) полностью отвечают штампам соответствующего жанра, в то же время подвергаясь едкой постмодернистской иронии.

Сюжет «Дневника» детально повторяет сюжет романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение», вплоть до имени главного мужского персонажа — Марка Дарси. Роль главного героя — мистера Дарси — в экранизации обоих романов исполнил Колин Фёрт (имеется в виду сериал ВВС 1995 года «Гордость и предубеждение»).

А она вновь взялась за дневник

бестселлер

литература

Английская писательница Хелен Филдинг решила продолжить свою эпопею о Бриджит Джонс, уже успевшую принести ей миллионное состояние. ЛИЗА Ъ-НОВИКОВА рассматривает эволюцию культовой литературной героини.

В принципе Бриджит Джонс могла бы и не возвращаться: дело ее уже сделано. Романы «Дневник Бриджит Джонс» и «Бриджит Джонс: На грани разумного» выполнили свою литературно-психологическую миссию, дав надежду многим одиноким читательницам. К тому же эта дамская летопись вызвала целый подражательный бум. Вслед за Хелен Филдинг писательницы всего мира стали выбирать для исповедей своих героинь именно дневниковую форму.

Впервые Бриджит Джонс появилась на страницах газеты Independent десять лет назад: в своей персональной колонке журналистка и писательница Хелен Филдинг поселила бойкую девицу лет тридцати, которая не стесняясь рассказывала о своих проблемах с мужчинами, весом и алкоголем. Вообще-то Хелен Филдинг и не рассчитывала на то, что ее выдуманная героиня долго продержится. Писательница давала ей максимум шесть недель. Однако дневники Бриджит Джонс стали пользоваться огромной популярностью, особенно среди ровесниц героини, таких же, как она, разудалых и одновременно закомплексованных одиноких женщин. Бриджит не просто прославилась — она стала типажом. В 1996 году Хелен Филдинг сделала из колонок роман: в «Дневник Бриджит Джонс» смогли заглянуть не только читатели известной британской газеты. С 1997 года колонка переместилась в The Daily Telegraph, а в 1999 вышло продолжение «Дневника». Романы, а затем и экранизации принесли сочинительнице миллионное состояние.

Две книги и два фильма — казалось бы, мы уже все знаем о Бриджит: знаем, какое она носит белье и какую выпивку предпочитает. Однако Хелен Филдинг решила вновь познакомить нас со своей, на этот раз уже за сорок, героиней. С недавнего времени колонка опять заняла свое прежнее место в Independent. Бриджит вновь одинока, вновь считает калории, обсуждает с подругами все тех же мужчин и пересыпает речь все теми же шуточками. Только теперь у нее новый пунктик: как ни выйдешь куда-нибудь на Пиккадилли, кругом одни беременные. К тому же после лондонских взрывов вообще опасно покидать квартиру. Выслушивая мамины причитания, Бриджит сетует на судьбу: наверное, «бог наказал ее, эгоистичную карьеристку».

Нашим читательницам, привыкшим ассоциировать себя с Татьяной Лариной или Наташей Ростовой, труднее понять англичанок. Однако те, назначив идеальным мужским образом мистера Дарси, персонаж романа Джейн Остен «Гордость и предубеждение», себя предпочитают сравнивать именно с современной героиней. Такой, как Бриджит. Хелен Филдинг чутко уловила это желание, а кинопродюсеры еще и пригласили на роль избранника Бриджит актера Колина Ферта, который как раз играл мистера Дарси в телесериале по роману Остен.

Правда, возвращению Бриджит оказались рады отнюдь не все читатели. Те, кто смотрелся в героиню, как в зеркало, теперь не рады вновь видеть это незамужнее отражение. Другие, напротив, решились гордо носить звание «одиночек» и уже не желают слушать привычное нытье. По данным британских социологов, количество одиноких уже перевалило за 48 процентов. И кажется, им уже нужна другая героиня.

ЛИЗА Ъ-НОВИКОВА

В ролях[ | ]

АктёрРоль
Рене ЗеллвегерБриджит Джонс Бриджит Джонс
Колин ФёртМарк Дарси Марк Дарси
Хью ГрантДэниел Кливер Дэниел Кливер
Эмбет ДэвидцНаташа Глинвиль Наташа Глинвиль
Онор БлэкманПенни Хасбендс-Босворт Пенни Хасбендс-Босворт
Джим Бродбентмистер Джонс мистер Джонс
Джемма Джонсмиссис Джонс миссис Джонс
Ширли ХендерсонДжуд Джуд
Селия ИмриУна Уна
Салли ФиллипсШэрон Шэрон
Криспин Бонэм-КартерГрег Грег

Дневник Бриджит Джонс (1996)

В центре повествования находится тридцатилетняя Бриджит Джонс, которая проживает в Лондоне. Главной героине кажется, что ее жизнь не удалась, потому что она никак не может сбросить лишний вес и найти мужчину своей мечты.

Перед Новым годом она дает себе зарок, что обязательно начнет новую жизнь. Впрочем, изменения в жизни Бриджит действительно наступают.

На ее пути встречаются два потрясающих, но таких разных, мужчины. Марк Дарси — привлекательный юрист, а также Дэниэл Кливер — ее босс, который давно снискал славу местного плейбоя. Как же ей сделать верный выбор?…

Саундтрек[ | ]

  1. «Out of Reach» — Gabrielle
  2. «Respect» — Aretha Franklin
  3. «It’s Raining Men» — Geri Halliwell
  4. «Have You Met Miss Jones?» — Robbie Williams
  5. «I’m Every Woman» — Chaka Khan
  6. «Don’t Get Me Wrong» — The Pretenders (UK bonus track)
  7. «Kiss That Girl» — Sheryl Crow
  8. «Killin’ Kind» — Shelby Lynne
  9. «Someone Like You» — Dina Carroll
  10. «Not of This Earth» — Robbie Williams
  11. «Can’t Take My Eyes Off You» — Andy Williams (UK bonus track)
  12. «Love» — Rosey
  13. «Stop, Look, Listen (To Your Heart)» — Diana Ross & Marvin Gaye
  14. «Dreamsome» — Shelby Lynne
  15. «It’s Only a Diary» — Patrick Doyle
  16. «Pretender Got My Heart» — Alisha’s Attic
  17. «All by Myself» — Jamie O’Neal
  18. «Woman Trouble» — Artful Dodger & Robbie Craig featuring Craig David (UK bonus track)
  19. «Ring Ring Ring» — Aaron Soul
  20. «Up, Up and Away» — The 5th Dimension

Ребенок Бриджит Джонс. Дневники (2016)

Бриджит Джонс совсем в отчаянии. Ей кажется, что она потеряла всю свою привлекательность и больше не заинтересует мужчин, а тем более никогда не выйдет замуж.

Однако судьба приготовила для нее множество интересных сюрпризов. На вечеринке у друзей она неожиданно сталкивается со своим экс-бойфрендом Марком Дарси, с которым они в тот же вечер оказываются в постели.

Такой поворот событий становится шоком для героев, и Марк берет паузу, чтобы подумать стоит ли ему возвращать отношения с Бриджит. А тем временем, главная героиня впутывается в давнюю связь с Дэниэлом Кливером…

Дополнительная информация[ | ]

  • В процессе подготовки к роли Рене Зеллвегер не только поправилась на 25 фунтов (11,3 кг), но и сразу же сбросила их по окончании съемок. Эту процедуру, довольно рискованную для здоровья, она повторила и при съемках продолжения фильма.
  • Перед съемками Зеллвегер устроилась работать в настоящее британское издательство. Она проработала один месяц под псевдонимом, постоянно разговаривала с британским акцентом, и так осталась нераскрытой.
  • В кадре Рене Зеллвегер курит травяные сигареты.
  • В романе Хелен Филдинг упоминаются актеры Колин Ферт и Хью Грант. Именно они и сыграли главные роли в фильме.
  • В роли самих себя в фильме появляются литераторы Салман Рушди, Джеффри Арчер, Джулиан Барнс, Ален де Боттон.
  • В 2002 году Рене Зеллвегер за роль Бриджит Джонс была номинирована на соискание премии «Оскар» за лучшую женскую роль. Награду, однако, получила Хэлли Берри.
  • 15 сентября 2020 года состоялась премьера фильма — Бриджит Джонс 3

Бриджит Джонс без ума от мальчишки (2013)

События этого романа развиваются спустя 15 лет. Бриджит Джонс уже 50-летняя дама, у которой подрастают двое детей. Однако в ее жизни больше нет Марка. Но в душе Бриджит осталась всё такой же — очаровательной, немного неуклюжей и порой слегка сумасшедшей…

Несмотря на сомнения она все же решается попытаться устроить свою личную жизнь. И заводит… молодого любовника.

На страницах этого романа читатели узнают как будут развиваться отношения Бриджит с молодым партнером и что из этого выйдет…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: