8 лучших фильмов с Тильдой Суинтон, которые стоит посмотреть

Тильда Суинтон, пожалуй, одна из самых загадочных актрис современного кинематографа. Хотя назвать ее только киноактрисой было бы неверно: за свою долгую и довольно успешную творческую карьеру Суинтон была моделью, участвовала в независимых арт-перформансах, играла на сцене классического театра, выступала на концертах рок-звезд, входила в состав жюри Берлинале, Сан Данса, Венецианского биеннале и даже успела организовать свой кинофестиваль в родной Шотландии — входным билетом туда Тильда Суинтон сделала домашнее печенье или 2 фунта стерлингов. А основой программы — шедевры мировой классики.

Сама Тильда неоднократно отзывалась о своей профессии как о своеобразной форме досуга или хобби: это то, что должно приносить удовольствие и быть результатом творческого порыва, вдохновения и тайны.

Странно, но даже снявшись в огромном количестве фильмов за последние 30 лет, я так и не чувствую себя профессиональной актрисой. Я никогда не думала связывать свою жизнь с киноиндустрией и до сих пор мы живем порознь, за исключением пары-тройки коротких стычек.

Орландо

В кинематограф Тильда Суинтон пришла через свое увлечение леворадикальным изобразительным искусством. В 1983 году она окончила факультет социологии и политических наук в Кэмбридже, где изучала литературу, начала играть в театре — студенческом, а затем даже успела присоединиться к Королевской Шекспировской Кампании, прежде чем произошла ее встреча с Дереком Джарманом, известным авангардным художником и режиссером.

С ним Суинтон проработала девять лет — и заслужила имя «музы Джармана». Среди совместных проектов были исторически-живописный «Караваджо» (1986), натуралистично-шокирующий “Последний взгляд на Англию” (1988), фантастически-мизантропный “Сад” (1990), мрачный “Эдуард II” (1991, за него Суинтон получила премию Volpi как лучшая актриса) и последняя завершенная работа Дерека Джармана “Виттгенштейн” (1993).

Собственно, именно Дерек Джарман открыл в Тильде Суинтон ее удивительную андрогинную красоту — и сделал ее саму «произведением» искусства. Ее пластика, мимика, необычная аристократическая внешность подчеркивались Джарманом, великолепным постановщиком и блестящим художником.

Лучше я буду красивой, чем милой.

«Помещение» Суинтон в «исторические» или сугубо «театральные» декорации выглядело как единственно возможное обрамление ее странной красоты. Джарман, тонкий ценитель современного искусства и знаток перформанса, сотворил из Суинтон объект подражания, даже культа. Много позже, пользуясь наработками Джармана и своим сложившимся «имиджем», Тильда Суинтон «выставит» себя в огромном стеклянном кубе посреди галереи искусств: она будет спать в течение 8 часов, «изображая» произведение искусства. А в 2003 году вдохновит на создание линии женской одежды и после примет участие в дефиле.

Однако ее опыт с Джарманом оставался во многом работой «для себя»: несмотря на положительные оценки коллег по цеху, экспериментальные картины авангардного режиссера редко становились предметом общего внимания.

Единственным фильмом 1990-х, который был не просто высоко оценен критикой, а заслужил большую любовь зрителей, стал «Орландо» Салли Портер — экранизация утопического романа Вирджинии Вульф. Наконец-то актриса смогла полностью реализовать себя в образе андрогина: материал позволил ей играть в рамках одной картины мужчину и женщину.

Ее герой, идеальный отпрыск аристократического рода, волею судеб награжден даром жить и блистать своей красотой вечно. Он исследует жизнь во всех ее проявлениях: девять глав призваны рассказать о смерти, любви, поэзии, сне, путешествиях, открытиях и науке. На протяжении 400 лет своей жизни Орландо меняет пол — родившись мужчиной, он чудесным образом превращается в женщину.

Я всегда удивляюсь, когда женщины восклицают, что не могут представить себя на месте мужчины, а мужчины говорят, что они не могут представить себя на месте женщины… Потому что для меня это прекрасно «представляемые» вещи!

Экспериментальная лента неожиданно стала популярной, а Суинтон впервые вышла за рамки только артхауса. Что, впрочем, не помешало ей еще провести еще десяток лет на театральных подмостках и в творческом тандеме с малоизвестными широкой публике режиссерами.

Я выбирала свои роли не потому, что хотела выиграть Оскар – или потому, что хотела сыграть именно такого персонажа. Но потому что хотела удовлетворить свое любопытство — каково это играть у человека, которого ты обожаешь.

Тильда Суинтон о фильме Нам надо поговорить о Кевине:

Суинтон и Рэмси изначально не находили однозначного решения адаптации «Нам надо поговорить о Кевине», вот почему так затянулся период реализации. Суинтон вспоминает:

«В книге много рассуждений. Это диалог, написанный в форме писем Евы к мужу. Фильм надо было делать по-другому».

Ева из книги Шрайвера очень много говорит. В фильме же очень мало диалогов. Взамен предлагается множество визуальных метафор. Суинтон убеждена, что как только в кино начинают много говорить, содержание фильма явно приходит в упадок. Но как только они договорились о том, что Ева абсолютно одинокий обособленный человек, проект получил шанс.

Рэмси сказала о Суинтон:

«В ней есть упорство. Иногда мне казалось, что фильму не суждено состояться. У Тильды были и другие проекты, но она полностью вошла в наш материал. Если я присылала ей сценарий, она тотчас мне его возвращала. Она даже заявила, что будет пробоваться на роль как все».

Искусно написанный сценарий очень много значит, но появляется мысль, что для того, чтобы сыграть несовершенную, раздираемую противоречиями мать, потребуются основательные поиски в своей душе. Суинтон сама мать 14-летних близнецов, Ксавьера и Хонора Бирна, и она без сантиментов и иллюзий смотрит на родительский долг:

«До рождения моих детей я позвонила своей подруге, которая только что родила ребёнка и спросила «Как там дела по другую сторону забора?» А она сказала: «Это не забор, а пропасть» Она меня сразу поняла. Ты абсолютно сам по себе и даже против себя. Ты либо научился, либо нет».

«Нам надо поговорить о Кевине» очень жесток для среднего зрителя. Правда, он обласкан британской прессой в Каннах.

Суинтон любит свой фильм. Узнав о том, что фильм принят публикой по-разному, она сказала:

«Какое облегчение. Его бы вообще могли не принять. Такой приём выше всяких ожиданий».

Возможно, коммерческий успех не волнует Суинтон потому, что её финансовое положение достаточно надёжно.

Кэтрин Матильда Суинтон родилась в Лондоне. Она единственная девочка из четырех детей в семье старейших и богатейших землевладельцев Британии. Её мать австралийка. Её отец генерал-майор сэр Джон Суинтон, бывший лорд-наместник графства Бервикшир в Шотландии, и до сих пор живёт в родовом доме рядом с деревней, названной в честь семьи. Суинтоны могут проследить свою родословную вплоть до 11 века.

Тильда посещала маленькую частную школу для девочек в Кенте, где её одноклассницей была принцесса Диана, затем колледж Феттес в Эдинбурге, где учился Тони Блэр. Она появлялась в студенческих спектаклях и работала в Royal Shakespeare Company, прежде чем поняла, что театр не для неё.

Вскоре после этого она работала с кинорежиссёром –авангардистом, геем, Дереком Джарменом, начиная с «Караваджо» (1986) и ещё в семи его последующих картинах до самой его смерти, связанной со СПИДОМ. Это был самый важный творческий союз в её жизни. Как говорит сама Тильда:

«Он ввёл меня в мир кино. Я словно мох росла на его фланелевых брюках в течение девяти лет. Поэтому когда он умер, я словно взобралась на эвкалиптовое дерево и сидела там, не зная, что делать дальше. Он научил меня тому, что вряд ли пригодится в других отношениях с кем-то. Когда я впервые встретила Дерека, я просто захотела с ним играть».

Вспоминается моя первая встреча с Суинтон, это было 20 лет назад, в Bray Studios, где Джармен снимал «Эдуарда II», свой ревизионистский фильм по Кристоферу Марло, но с современными атрибутами. Суинтон играла жену Эдуарда, Изабеллу.

Джармен находил время, чтобы обратиться к каждому актёру и ко всей труппе между сценами. Суинтон сидела впереди, прямо на полу скрестив ноги, и пристально смотрела на него своим немигающим взглядом. Она была похожа на преданную юную ученицу. Кто-то сказал, что у неё нет сегодня сцен, но она специально пришла слушать своего учителя.

Всё же к тому времени она была достаточно известна. Она сыграла шотландскую певицу в телесериале «Твоё неверное сердце» по сценарию художника и драматурга Джона Бирна. (Он был её партнёром несколько лет и отцом близнецов). К этому времени она почти закончила работу над ролью, определившей её кинокарьеру в фильме «Орландо»(1992) Салли Поттер по роману Вирджинии Вулф. Суинтон играла аристократа (аристократку) Елизаветинской эпохи, остававшимся вечно молодым. История ведёт его через века до настоящего времени, меняя его пол и философию. После Орландо стало почти что обязательным правилом использовать слово «андрогенная» при упоминании актрисы.

С Джарменом и после Орландо она и приобрела привычку работать с одними и теми же режиссёрами в течение долгих лет. Это ей очень подходит.

Рэмси:

«Она из среды военных. В ней нет ничего звёздного. Она словно часть команды»

Суинтон:

«Орландо стал первым фильмом, в котором я находилась постоянно.Когда он вышел, я ненавидела его целых 10 лет. Он показался мне каким-то трейлером, а не фильмом. Работаешь над фильмом пять лет, а потом смотришь на него как на ноготь своей руки»

Она стала ведущей актрисой арт хауса до самого окончания 20 века, а потом она пустилась в то, что она сама назвала «американскими приключениями». Она получила Оскара за роль Карен Краудер в фильме «Майкл Клейтон» рядом с Джорджем Клуни. Она поработала со Спайком Джоунзом в «Адаптации», с братьями Коэн в «После прочтения сжечь» и Дэвидом Финчером в «Удивительном случае Бенджамина Баттона». Наконец, она сыграла в блокбастере «Хроники Нарнии»

Она по-прежнему остаётся преданной арт-хаусу.

Суинтон:

«Американские режиссёры созванивались со мной, и я ездила в Америку работать. Я никогда не искала этих связей. Они звонили мне домой».

Голливудский гламур не соблазнил Тильду Суинтон. Подобно Джули Кристи и Жанне Моро, она сама выбирает режиссёра.

Когда я спросил её, как она относится к различным слухам, распространяемым о ней в сети, она развеселилась:

«Я не знаю, что обо мне распространяют. Надо много читать, а жизнь такая короткая. Я не сижу в сети. Я свободна от друзей. Я непроницаема.

Я смутно понимаю, что речь идёт о мифах из нашей жизни, но я слишком устала, чтобы исправлять эти глупости».

«из нашей жизни» это относится к её соглашению с Бирном, живущему неподалёку от Нэрна. Суинтон живёт со своими детьми и Сандро Коппом, 33-летним художником, к которому она обращается «мой возлюбленный»

Они путешествуют вместе, и он иногда снимается в её фильмах. Все стороны очень дружелюбны друг к другу. Нет никакого открытого брака, любви втроём, как обожают раздувать пожар таблоиды. У Бирна сейчас новая подруга.

Тильду Суинтон абсолютно не волнует её общественный имидж, она обстоятельно высказывается на темы, которые её действительно волнуют. Когда мы обсуждали фильм «Нам надо поговорить о Кевине», произошла трагедия в Норвегии, где террорист убил 77 человек.

Суинтон:

«Вот в этом углу ковра фильм и книга замирают, потому что нас заставляют взглянуть на реальную мерзость. Только подумать, что это твой ребёнок. Каждый родитель может столкнуться с таким сценарием. А общество так легко жонглирует словом «зло»

Чтобы ещё сильнее проиллюстрировать свою мысль, она рассказывает шокирующую личную историю:

«Несколько лет назад, когда был убит Джеймс Булгер, слово «зло» было главным во всех газетах. В это время я вспомнила об эпизоде из своей жизни, который я тщательно прятала от самой себя. Я вспомнила, когда мне было четыре или пять, я пыталась убить своего брата. Он только что родился, я очень расстроилась, что это опять был мальчик.

Я вошла в его комнату, чтобы убить его, увидела какие-то ленты от его чепчика прямо у него во рту и начала их тянуть. Как оказалось, я спасла ему жизнь. Я заработала странную репутацию спасительницы своего брата, никто не знал, что я серьёзно намеревалась сделать. Я думаю, почему такое не случается намного чаще?»

Я только хотел ответить на её вопрос, но у неё осталось лишь время, чтобы рекомендовать книгу психолога Симона Барон-Коэна «Полное отсутствие сопереживания» о человеческой жестокости. Наше время истекло. И вот она уходит. Тильда Суинтон. Как она сказала, она находится в переговорах по этому поводу.

Рецензия на фильм:

Нам нужно поговорить о Кевине | We need to talk about Kevin

интервью David Gritten для The Telegraph

Роман с Голливудом

«Короткие стычки», которыми Суинтон описывает свои взаимоотношения с популярным кинематографом, начались с участия Тильды в проекте британского режиссера Дэнни Бойла «Пляж» (2000), который был призван вернуть Леонардо ДиКаприо на большую сцену после его удачи в «Титанике». Суинтон досталась эпизодическая роль — яркая настолько, что ее легко запомнили.

С этого (не самого удачного, надо сказать) проекта Суинтон стала чаще появляться в фильмах разнообразных режиссеров. Так, в 2001 году Суинтон сыграла в голливудской картине «Концы в воду» — экранизации романа Элизабет Холдинг. Ее новая героиня, Маргарет Холл, мать взрослого сына, которого она подозревает в убийстве. Пытаясь «помочь» своему отпрыску, Маргарет скрывает улики с места преступления и становится жертвой шантажа.

Сложная коллизия психологического триллера дала возможность Суинтон раскрыть свой потенциал. Фильм отмечали как очень реалистичный и захватывающий, а игру Тильды Суинтон называли невероятной.

Этот триллер отличает сенсационная игра Тильды Суинтон (Wall Street Journal)

В 2003 году в ее карьере случилась первая премия BAFTA за роль в шотландском фильме «Молодой Адам». Тильда Суинтон сыграла немолодую владелицу угольной баржи, чья семья живет и работает на реке. Тяжелая криминальная история с новой стороны открывала таланты Суинтон как драматической актрисы: та, что еще недавно воспринималась лишь как икона стиля и существо «прозрачное и неземное», вдруг обрела плоть, кровь, грязь под ногтями и просторечный выговор.

'Тильда Суинтон и Юэн МакГрегор в фильме

После авангардных экспериментов с андрогинностью было неожиданно увидеть Суинтон в самом что ни на есть привычном и женственном образе — матери и любовницы. Откровенные сцены, жестокость как форма бытия и полное отсутствие даже намека на утонченность сделали аристократку Тильду Суинтон воплощением простолюдинки образца 1950-х годов, времен «досексуальной революции».

Квинтэссенцией этого особого типа «женственности», не знающей нежности и идущей вразрез со стереотипными представлениями о роли «матери и жены» стал фильм «Что-то не так с Кевином» (2011).

Картина была впервые представлена на Каннском кинофестивале и получила огромное количество отзывов. В 2012 году за игру в нем Тильда Суинтон была удостоена премии «Золотой глобус», BAFTA и премии Гильдии киноактеров США как лучшая драматическая актриса — большего признания заслуг актрисы еще не было.

Эзра Миллер в роли Кевина и Тильда Суинтон в роли Эды Хачадурян

«Что-то не так с Кевином» — очередная экранизация современной прозы, в центре которой — обычная семья, мать, отец, дочь и 15-летний сын, который в один прекрасный день устроил кровавую резню в школе и попутно убил половину семьи.

Суинтон работала над картиной несколько лет как продюсер, прежде чем фильм наконец-то был снят. Ей аккомпанируют Эзра Миллер (Кевин) и Джон Си Рейли — однако оба остаются в тени потрясающей, тонкой, невероятно пронзительной и при этом очень отчужденной Суинтон.

Весь фильм выстроен как рассказ от первого лица, от лица матери Кевина, которая погружается в воспоминания и вытаскивает оттуда то один, то другой клочок «жизни до трагедии». Она ищет ответ на вопрос – что не так с ее мальчиком, ее Кевином? Когда «это» произошло с ним? Как он превратился в чудовище?

Никогда еще игра не была столь прекрасна — как игра блестящей Тильды Суинтон в «Что-то не так с Кевином» (Rolling Stone)

Этот фильм — размышление о боли, которую переживает мать, когда ее ребенок оказывается монстром (ReelViews)

Однако сказать, что Суинтон изобразила мать Кевина — Эду Хачадурян — исключительно с позиции «невинной жертвы» обстоятельств — неверно. Актриса совсем не склонна оправдывать свою героиню, которая в воспоминаниях открывается зрителю как главное разочарование ребенка, как источник его отчуждения и ненужности, нежеланности в этом мире.

Недаром во время презентации Тильда Суинтон шокирующе безжалостно сформулировала основную идею картины (и главную суть своего образа):

Иметь семью — дело кровавое… Иметь ребенка — дело кровавое. А уж быть ребенком — тем более. Дать ребенку жизнь — убийство. Ведь он попадает в самое жестокое место…

Моника Беллучи (52) и Жиль Леллуш (44)

Моника Беллучи

Оставаться в 52 года такой же прекрасной, как и в 25 – это настоящая магия! Неудивительно, что Моника с легкостью очаровала французского актера Жиля Леллуша, который младше ее на 8 лет. Кстати, бывший муж актрисы Венсан Кассель (50) тоже не терял времени зря. У него роман с 20-летней моделью Тиной Кунаки.

Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф

Параллельно с драматическими картинами, снятыми в Голливуде, но все же не предназначенными для семейного просмотра (хотя по иронии судьбы, затрагивающие именно семейную тему), Суинтон сыграла в сказочной трилогии — жест, которого от нее никто совсем уж не ожидал.

Тильда Суинтон появилась в детской ленте «Хроники Нарнии» (2005), снятой по одноименному роману Клайва Льюиса. Актриса воплотила в сказочном мире «по ту сторону шкафа» американский вариант Снежной королевы, злобной колдуньи, которая заморозила волшебную страну Нарнию и чуть было не уничтожила всех ее обитателей.

Вместо Тильды Суинтон на главную роль планировали взять Мишель Пфайффер — однако та (к великому счастью) отказалась, а Тильда попала в детский проект, который открыл перед ней новые горизонты! Вопреки страхам продюсеров — у Суинтон был такой послужной список, что в детском кино видеть ее было по меньшей мере странно — Тильду утвердили на главную «отрицательную» роль Белой Ведьмы.

Конечно, появление иконы андрогинного стиля и звезды европейского арт-хауза в сказке запросто могло превратить ее в одну из странных картин Дерека Джармана! Но, по мнению критиков, актриса была «рождена для этой роли», а её внешность идеально совпадала с описанием колдуньи в первоисточнике:

Самое сильное впечатление — от Белой Ведьмы. «Ее лицо было белым, не просто бледным, но как снег или бумага, или как сахарная пудра, а губы — ярко-красными, — пишет Льюис. — Это было красивое, но надменное, суровое и холодное лицо». Это описание Тильды Суинтон, будто она была рождена для роли (Guardian)

Сама Тильда отмечала, что ей очень понравилось играть в «детском» кино — ей было, что сказать в Нарнии, а образ Джадис Белой Ведьмы оказался не таким уж и детским с точки зрения драматургии: в той или иной форме там присутствует весьма себе «взрослая» коллизия.

У тебя есть 90 минут, чтобы изложить идею своего персонажа. Если ты занят только в паре сцен, приходится работать очень быстро, и в любом случае ты играешь ненастоящего человека. Поэтому изображать Белую Ведьму или домохозяйку за мытьем посуды — примерно одно и то же. Ведьму даже проще: если играешь не человека, это в каком-то смысле честнее.

Кортни Кардашьян (38) и Юнес Бенджима (24)

Никто не мог поверить, что 10-ти летняя история Кортни Кардашьян и Скотта Диска (34) закончилась (тем более, что у них трое детей), но после очередной измены Скотта Кортни поставила жирную точку в их отношениях. Этой точкой стал ее роман с профессиональным боксером и новоиспеченной моделью Юнесом Бенджимой. Кортни совсем не смущает разница в возрасте в 15 лет!

Майкл Клейтон

Следует сказать, что ту же «ведьму», только перенесенную в мир топ-менеджеров, огромных денег, корпоративной этики и коррупции Суинтон сыграла и в своей оскароносной работе — фильме «Майкл Клейтон» (2008).

Криминальная драма рассказывает о борьбе бывшего корпоративного юриста (Джордж Клуни) с огромной коррупционной машиной, возглавляемой богатейшими людьми. В этой традиционной коллизии «человек – корпорация» Тильда Суинтон должна была сыграть антипода Клуни, бизнес-леди, выбравшую сторону Корпорации.

Внешне безупречно воплощающая корпоративный стиль, абсолютно обезличенная героиня Тильды Суинтон (стиль Кондолизы Райс, взгляд Снежной королевы, слова корпоративного секретаря) на самом деле излучает страх и тягучую, потную тревогу — как следствие того «неверного» выбора, который она совершила. Защищая интересы своего босса, она теряет себя: пространство вокруг героини Суинтон сужается, заполняется агрессией животного, загнанного в угол.

Следуя простой логике, эта роль не могла пройти незамеченной: и Голливуд, и Киноакадемия любят «серьезное игровое кино», в котором решаются «настоящие» вопросы.

Фильм полон реальных персонажей, которые в состоянии не просто удивить вас, но даже превзойти все ваши ожидания (Time Magazine)

Это идеальное упражнение на заданную тему. Я смотрел фильм дважды и во второй раз, когда я знал, что произойдет, я получил еще больше удовольствия от того, как замечательно показано происходящее (Chicago Sun-Times)

Участие в проекте Джорджа Клуни только подняло рейтинги, так что фильм был заранее внесен в шорт-лист Оскаровских номинантов. Впрочем, восторженные отзывы критиков не помешали Суинтон быть крайне удивленной выбором жюри и победой в номинации Оскар на лучшую женскую роль второго плана:

На оскаровскую церемонию я поехала как турист. Представьте себе, вы достали билеты на финал Уимблдона, уселись на трибуне, а вас вызывают и дают ракетку. Меня охватил ужас, когда назвали мое имя. Стоять на сцене перед тремя миллиардами зрителей — это травма. Лучше бы они выслали приз почтой.

Бритни Спирс (35) и Сэм Асгари (22)

Бритни Спирс

Сэм Асгари – модель и бодибилдер, он младше Бритни Спирс на 13 лет, что же свело их вместе? Они познакомились во время съемок клипа на песню Бритни — Slumber Party, в котором певица сексуально ползет по столу к своему будущему возлюбленному.

Кстати, Сэм очень хорошо ладит с детьми Бритни от брака с Кевином Федерлайном (39), они постоянно проводят время вместе.

Выживут только любовники

После съемок «Хроник Нарнии» началось увлекательное творческое сотрудничество Тильды Суинтон с Джимом Джармушем: она сыграла маленькую роль в фильме «Сломанные цветы», затем в «Пределах контроля», а спустя некоторое время приступила к работе над «Выживут только любовники» — фильмом, процесс работы над которым затянулся на семь лет.

Тильда Суинтон в роли вечной возлюбленной

Именно столько потребовалось режиссеру времени, чтобы найти средства, а затем еще и организовать съемки.

При этом Тильда Суинтон была идейным вдохновителем и главным двигателем съемочного процесса, который проходил почти два месяца на трех континентах:

У Суинтон есть умение выделять то, что действительно очень важно в жизни (Джим Джармуш).

В результате Джармуш представил на Каннском кинофестивале после продолжительного молчания свой самый, пожалуй, изощренный с точки зрения музыки и операторской работы опус.

Вампирская романтическая зарисовка (на что-то эпическое это явно не тянет ни по замыслу, ни по форме) «Выживут только любовники» — своего рода творческая декларация сразу нескольких художников — Джармуша, Суинтон и Хиддлстона.

Высказывание Джармуша состоит из странной, все больше похоронной музыки, бархатного шуршания средневековых тканей, шороха ковров и шипения иголки проигрывателя, скользящей по бороздам треков «золотого времени» расцвета цивилизации «зомби» — 1950-60 годов. Оно расцвечено цитатами из Марло, Шекспира, Шелли, Байрона, Эйнштейна и блюзовых гитаристов.

Два героя — Адам (Хиддлстон) и Ева (Суинтон), две цивилизации Запад и Восток (Детройт и Танджер), два цвета — белый и черный, два направления — внутрь и вовне… — музыка и литература, женское и мужское — две стихии, наконец, заполняют собой экран. Крупные кадры, медленное движение камеры, как медленное дыхание истощенных и утонченных героев, затягивают. Все вместе погружает сознание зрителя в полунаркотический сон, тяжелый, глубокий и многоуровневый. Выход из которого — острый и неожиданный, как неприятное и вынужденное пробуждение.

Селин Дион (49) и Пепе Мунос (33)

Селин Дион

Официальных заявлений об их отношениях пока не было, но включить эту пару в наш топ все-таки стоит. В 2020 году муж певицы (продюсер Рене Анжелила) скончался после долгой борьбы с раком (они были вместе более 20 лет). Теперь, спустя время, певица готова идти дальше. По слухам, она закрутила роман с юным танцором из своей трупы Пепе Муносом, который младше певицы на 16 лет.

Шакира (40) и Жерар Пике (30)

Пара познакомилась на съемках клипа Шакиры на песню Waka Waka еще в 2010 году, в котором снимался Жерар. Шакира сразу влюбилась в молодого футболиста, и даже разорвала 11 летние отношения с сыном экс-президента Аргентины Антонио Де Ла Руа (42). Разница в 10 лет ее совсем не смутила. За 7 лет отношений влюбленные успели завести двоих детей: Милана (4) и Сашу (2).

Вождь клана

В настоящее время (с 2007 года) 36-м вождем клана Суинтон является Рольф Уильям Суинтон (род. 20 января 1971). Его наследником должен стать его сын, Максим Джаспер Суинтон.

Современная история клана Суинтон

Известными людьми клана Свинтон в современной истории были:

  • Капитан Джордж Суинтон (1859—1937), из линии Суинтон из Киммергема, он стал лордом Лайоном, герольдмейсером Шотландии, секретарем ордена Чертополоха с 1926 по 1929 год.
  • Генерал-майор и писатель сэр Эрнест Суинтон (1868—1951) был военным и командовал танковыми подразделениями.
  • Алан Арчибальд Кэмпбелл-Свинтон (1863—1930) был изобретателем, стал отцом современного телевидения.
  • Тильда Суинтон (род. 1960), выдающаяся британская актриса.

Замки клана Суинтон

  • Замок Суинтон-хаус — это классический особняк. Современное сооружение построено в 1880 году на руинах древнего замка Суинтон. Древний замок был разрушен во время пожара в 1797 году. Землями вокруг замка клан владел со времен короля Шотландии Малкольма III — с ХІ века. В XIX веке эти земли стали собственностью клана Макнаб. Сейчас вождь клана Суинтон живет в США[3].
  • Замок Крэншос — клан Суинтон владел этим замком с 1400 по 1702 год[3].
  • Замок Киммергем-хаус— приобрел этот замок Арчибальд Суинтон после возвращения из Индии. Замок был перестроен в 1851 году архитектором Дэвидом Брайсом, но потом он сгорел в 1938 году и лишь частично восстановлен[3].
  • Замок Литтл-Суинтон — у Колдстима. Клан Суинтон владел замком в XV веке, но замок был разрушен английской армией в 1482 году[3].
  • Замок Мерсингтон-тауэр — когда-то этим замком владел клан Керр, но потом замок перешел к клану Суинтон. Замок был сожжен дотла английской армией в 1545 году. Властелин этого замка — лорд Мерсингтон был одним из тех, кто возглавил нападение на Королевскую часовню в Холируд во время протестантского бунта в 1688 году[3].
  • Замок Стивенсон — у Пиблса. Сначала замком владел клан Суинтон, но потом как приданое замок перешел к клану Синклер в XVII веке[3].
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: