Илзе Лиепа: «С королем Испании мы познакомились у Плисецкой»

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лиепа.

Илзе Лиепа
Илзе Лиепа. 2012 год.
Имя при рожденииИлзе Марисовна Лиепа
Дата рождения22 ноября 1963(1963-11-22) (56 лет)
Место рожденияМосква, РСФСР, СССР
ГражданствоСССР → Россия
Профессия балерина, актриса
ТеатрБольшой театр
Награды

Хрустальная Турандот, Чайка

IMDbID 0509674Сайтilze-liepa.ruМедиафайлы на Викискладе

И́лзе Ма́рисовна Лие́па

(род. 22 ноября 1963, Москва) — советская и российская балерина, актриса театра и кино. Народная артистка России (2002)[1]. Народная артистка Карелии (2007). Лауреат Государственной премии РФ (2003). Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» (2003).

Марина Могилевская, 48 лет

Если 44-летняя Мария Порошина готовится к рождению пятого малыша, то Марина Могилевская в 41 год впервые стала мамой. Дочку Машеньку, голубоглазую брюнетку, актриса называет главным подарком судьбы. Чтобы выносить ребёнка, Могилевская отказалась от съемок и гастролей, полностью перестроив привычный ритм жизни. Беременность протекала не очень просто, но малышка родилась здоровой и радует маму.

«Знаете, я уже много лет думала о ребенке, но все никак не складывалось: то времени не хватало, то не было рядом мужчины, от которого хотелось бы родить… Тем не менее каждую ночь, ложась спать, я грезила именно о дочке. Как видите, мечтать действительно не вредно: мысль притягивает желаемое!» — рассказывает своим поклонникам актриса.

Публикация от Марина Могилевская (@marina_mogilevskaya_official)15 Авг 2020 в 5:03 PDT

Илзе Лиепа, 54 года

Балерина стала мамой в 46 лет. Долгие годы она молила о ребёнке. Дочь неслучайно назвали Надеждой: по словам Лиепы, никогда нельзя переставать надеяться на чудо.

«Могу сказать, что для меня моя дочка Надя — величайшее счастье, награда, Божья милость, мы молились, надеялись и верили. И наша надежда осуществилась», — говорит балерина. В декрете артистка не засиживалась, вернувшись на сцену спустя два с половиной месяца после родов. А ещё через три года танцовщица развелась с мужем, обмолвившись, что она приняла осознанное решение: дочь не будет общаться с отцом.

Публикация от Ilze Liepa (@ilze_liepa_oficcial)24 Ноя 2020 в 7:19 PST

В ожидании аиста. Звезды, поздно ставшие мамами

Светлана Пермякова — стала мамой в 40 лет

Илзе Лиепа — мама в 46 лет

Ольга Дроздова — 42 года

Виктория Макарская — в 38 лет дочь, в 42 года — сын

Антон и Виктория Макарские прожили вместе 13 лет, прежде чем аист принес им заветный подарок — дочку Машу. Через некоторое время, после того, как Виктория отпраздновала 42 день рождения, родился Ваня. По словам Виктории, беременность никогда н бывает поздней, ее бабушка родила пятого ребенка в 45 лет и утверждала, что от этого организм только молодеет.

Мария Порошина стала мамой в 42 года

Родить в сорок два года? Да запросто! Четвертую девочку? Да нет вопросов! Это все про актрису Марию Порошину, которая в начале года подарила супругу новенькую девочку Глафиру. Теперь в семье у Маши Полина (от брака с Гошей Куценко), Серафима, Аграфена и Глашенька. Впрочем, еще маленькой девочкой, Мария заявляла, что хочет большую семью и пятерых детей. Четверо уже есть!

Кристина Орбакайте — 40 лет

Имея уже двух сыновей от предыдущих браков, Орбакайте неоднократно говорила, что мечтает о дочке. И с третьим мужем, бизнесменом Михаилом Земцовым, ее мечта осуществилась. Когда Кристине исполнилось сорок лет, у нее родилась девочка, которую назвали в честь Шульженко Клавой. По словам Орбакайте, ни к каким специальным процедурам они не прибегали, беременность получилась сама собой.

Ольга Кабо — поздняя мама в 44 года

Ольга Кабо, 50 лет

Актриса родила младшего сына Виктора в 44 года. Дочь Ольги Татьяна старше брата на 14 лет. Кабо активно работала во время второй беременности, а после рождения малыша брала его с собой за кулисы. Актриса уверена, что позднее материнство помогает женщине продлить молодость и оставаться в тонусе.

«Это прекрасная возможность быть всегда молодой и здоровой. Важно при всей занятости не забывать о себе, о своем самочувствии — это нужно в первую очередь моим д­етям. Тьфу-тьфу, лично мне грех жаловаться на здоровье» — откровенничала артистка. В этом году она ведёт сына в подготовительный класс.

Публикация от Ольга Кабо (@kabo_olga)1 Авг 2020 в 1:01 PDT

Знак

— Это было мое первое испытание, которое Господь дал мне выдержать и победить, конкурс, где на роль отбирали детей, — вспоминает балерина. — Я, конечно, не осознавала всего, что происходит, но в этом есть какой-то знак. Я ведь вышла не на какую-то сцену, а именно на сцену Большого театра. Я еще не начала заниматься балетом, еще понятия не имела, что ждет меня впереди, но сцена Большого театра уже была под моими ногами.

Наталья Кожина, «АиФ»: Ильзе, знаю, что у вас скоро должна выйти детская книга, где события разворачиваются именно в Большом театре.

Илзе Лиепа: Да, она называется «Театральные сказки». Все герои живут в Большом театре. Это тоже проявление моей любви к нему. Там живут балетные туфельки, коты борются с театральными механизмами, занавес влюбляется в кулису, а Лягушка-балерушка, родившаяся в театральном фонтане, встречается с мышкой Шушу. Кстати, сказку про Лягушку я написала по заказу дочки. (Улыбается.)

Мастер-класс Илзе Лиепы. Фото: РИА Новости / Валерий Левитин

— Илзе, как вы думаете, с какого возраста следует приучать ребенка к прекрасному: водить его в театр, на балет, на выставки?

— Нужно постараться создать для ребенка пространство классики. Это касается и классического воспитания тела. Мне кажется, не слишком полезно в детском возрасте заниматься бальными танцами. Это можно сделать и позже, в период юности. Сначала должна быть «инъекция» классики. Я в этом абсолютно убеждена. Особенно в наш век, когда реклама, видео настолько агрессивно вторгаются в жизнь каждого человека и ребенка, что в семье надо максимально дать наслушаться классической музыки, знать хотя бы имя Петра Ильича Чайковского, который подарил нам балеты, доступные детям. А потом привести ребенка в Большой театр.

Статья по теме

Сказка с оркестром. Впервые балет «Щелкунчик» поставили на сцене Мариинки

Моя дочь пришла на балет «Спящая красавица», когда ей не было еще трех лет, но она была к этому готова. Надо самим любить что-то, чтобы иметь возможность передать это ребенку. Если ты не любишь классическое искусство, то как ты можешь это передать?

— Сегодня многие родители хотят отдать своих детей в балет, но им говорят: у вашего ребенка неподходящий рост или он недостаточно пластичен. Вы тоже сталкивались с такими проблемами в начале своего пути?

— У меня всегда была проблема роста, и она, безусловно, существует для балета. Но я вижу, что дети не становятся ниже. Если посмотреть в Историческом музее на костюмы XVII века, то видно, какого роста тогда были люди. Сейчас человечество тянется ввысь. В хореографическом училище очень много высоких девочек, хотя высоким в балете сложно. Длинные ноги, длинные руки, более сложная координация, сложнее воспринимать технику. И не так просто найти себе применение в профессии, все-таки балет требует миниатюрности, особенно классический репертуар: Аврора в «Спящей красавице», Маша в «Щелкунчике». Но отчаиваться нельзя. Есть и современные направления в танце. Там рост становится хорошим и ценным качеством, потому что на сцене хочется уже видеть фигуру, стать. Главное — чтобы нашелся партнер. На мое счастье, партнеры для меня находились…

Народные артисты России Илзе и Андрис Лиепа на открытии рождественской программы «Зимняя сказка в Метрополе» в Москве, 2013 год. Фото: РИА Новости / Кирилл Каллиников

Олеся Судзиловская, 44 года

Одна из красивейших актрис нашего кино во второй раз стала мамой два года назад. На Крещение она родила сына. До последнего актриса старалась не афишировать своё положение, хотя беременность протекала без осложнений. У 43-летней Судзиловской есть также старший сын Артём. А по фото дважды мамы в бикини и не скажешь, что она рожала! Актриса сохранила идеальную фигуру.

Публикация от Олеся Судзиловская (@olesya_sudzilovskaya)25 Июл 2018 в 3:20 PDT

Илзе Лиепа: «С королем Испании мы познакомились у Плисецкой»

— В этом году будет пять лет, как не стало Виктора Степанова, киевлянина, с которым вы играли в картине «Михайло Ломоносов». Какие воспоминания у вас сохранились о Викторе Федоровиче?

— Это была одна из тех удивительных встреч, которые потом навсегда сохраняются в памяти. Мы встретились не на съемках, а на озвучании. Я играла его жену Елизавету Андреевну и в юности, и в старости, а Виктор играл Ломоносова в старости, но озвучивал и молодого его тоже. И была сцена, когда моя героиня от любви должна была сбросится в реку с моста и мы должны были записать такие звуки – борьбы, того, что я хочу, а он не дает мне это сделать. Помню, когда нам поставили первый фрагмент, Виктор схватил меня без предупреждения в охапку, и это было так здорово и естественно… Начало нашей работы получилось грандиозным. А потом, когда мне уже надевали седой парик, толщинки на тело, я даже сама чувствовала себя так, будто я старенькая старушка. Тогда Виктор в гримировальном цехе подавал мне руку и говорил: «Ну, что, пошли, моя старушка!». А еще хорошо помню день, когда снимали смерть Ломоносова и Виктор так тяжело выходил из этого состояния, как только может жить настоящий большой артист, это уже не игра, а пропускание через себя всей жизни персонажа.

— Последней картиной в вашей фильмографии стала «Первая любовь», которую снял Егор Дружинин — тот самый, который для многих, прежде всего, Васечкин из детского фильма. Как он проявил себя в качестве режиссера?

— Мы с Егором работали вместе не впервые. Например, он поставил для моего творческого вечера постановку «Город без слов», в которой мы с ним вместе танцевали, он был моим партнером. Работа с ним — идея моего брата Андриса. И брат никогда не ошибается: после этого я обрела в Егоре друга, творческого соратника. И когда он предложил принять участие в его дебюте – фильме «Первая любовь», то мне очень хотелось поддержать и его как человека в том числе и мне кажется, что он со своей ролью справился вполне, а уж хореографические куски – очень талантливы. Он как любой творческий человек, с непростым характером, но он очень деликатный человек.

— В постановке «Сон императрицы» вы сыграли Екатерину II-ю. Какой вы ее увидели?

— Первые слова режиссера этого спектакля Андрея Максимова, обращенные к нам, были о том, что мы играем историю не про царей, а про людей. И в программке было написано, что «Это история, которая не произошла в день переворота». Вот так я и пыталась себе представить не историческую личность, а живого человека. Для меня это образ сложной, противоречивой женщины, женщины огромной силы воли. Зная о таких моментах, всегда пытаешься найти ее слабости, где у нее тоже могло не быть сил, где она могла быть растеряна…

— Я слышала, что с этой ролью у вас было связано нечто мистическое?

— Нет, это неверно. А вообще я человек верующий и склонна считать, что в жизни есть место не мистике, а провидению, что промысел Божий ведет нас по жизни.

— Вы также играли в свое время в спектакле «Ваша сестра и пленница» Марию Стюарт. А какая из царственных особ покорила вас больше всех своими человеческими чертами?

— С каждой ролью у меня связано много душевных терзаний. Для меня очень мучительно порой искать образ, потому что я сомневаюсь – а верно ли его трактую, а попадаю ли я в него… Мария Стюарт была моей первой драматической работой, потому в ней была особенная сложность для меня. У меня не было достаточно опыта сценического для нее, я так живо до сих пор помню спектакль, что мне кажется, я помню текст. И сейчас я бы ее уже по-другому сыграла — глубже, многограннее, я уже внутри более готова к этому. Все удовольствия профессионализма в том, что ты можешь делать и с собой, и с материалом не то, что у тебя получается, а все что ты хочешь. Чтобы было понятнее — это как когда пишешь: самое большое удовольствие, когда ты видишь, что нашлись те самые слова, и они встали на те самые места, которые нужно, чтобы раскрыть все то, что ты задумал. Я вот сегодня на вечере Аллы Басаргиной (пианистка, которая устраивала вечер в Москве, подводя итоги своего коктебельского фестиваля «Куриной бог» – Авт.) буду читать свою сказку. С некоторых пор я пишу и знаю, что если ты уже овладел этим искусством, то тебя будет вести твоя интуиция, и образ создастся сам.

— В свое время вы стали приемницей Плисецкой, станцевав «Кармен-сюиту» и став первой русской балериной, решившейся выступить в партии Кармен после Майи Плисецкой. Она вас благословила?

— Тогда — нет. Но я всегда с благоговением относилась к Майе Михайловне. Она была одной из немногих балерин, которые меня поразили. Я увидела ее, когда мне уже исполнилась 13. Мне даже самой странно, что это случилось так поздно, ведь я с детства находилась за кулисами и видела столько работ, что уже к тому возрасту удивить меня балетным исполнением было сложно. Никогда не забуду тех ощущений, когда я увидела ее Кармен. Это был переворот! Глядя на нее я не видела, что она делает руками и ногами, я забыла о технике, обо всем, а видела только ее лицо, ее глаза… От нее исходила такая харизма, что все остальное лишь прикладывалось к этому.

Правда, и хорошо, что я увидела ее так поздно, потому что как раз в том переломном возрасте я стала уже более глубоко интересоваться профессией. А для страждущего знать — учитель найдется.

— Вы сейчас поддерживаете отношения с Майей Михайловной? 20 ноября ей исполнится 85 лет, поедете ли к ней на празднование?

— Дело в том, что уже 6 декабря мой брат Андрис устраивает ее творческий вечер. Это пройдет в Париже, в театре Шатле. А 14 декабря то же пройдет в Москве. Я буду танцевать «Болеро». Это тоже ее знаменитая вещь – только она танцевала «Болеро» хореографии Бежара, а я буду танцевать по хореографии литовского хореографа. У нас рядом дни рождения – у нее 20-го, у меня – 22 ноября. Она живет в Германии с Родионом Константиновичем (Щедриным – Авт.), потому, думаю, я не поеду к ней в день юбилея.

— Когда вы общались с ней последний раз?

— Из-за рождения дочери я пропадала из светской жизни на год. А чуть более года назад мы были на одном из ее творческих вечеров в Италии, и в Мадриде с большим успехом проходил ее вечер…

— За любой выдающейся балериной стоит, как принято считать, адский труд – самые тяжелые в этом плане времена для вас?

— Каждое новое время приносит свои трудности. В юности я думала: вот самое тяжелое время и так — в каждый следующий жизненный этап. Я только что приехала с гастролей по России, где танцевала пять спектаклей «Шахерезада» с Николаем Цискаридзе.

— Недавно многих удивило появление на экранах Анастасии Волочковой в рекламе шоколадных батончиков, где она произносит «поцелуй меня в пачку». Какова была ваша реакция на такое появление коллеги?

— Рекламы с Волочковой я не видела, судить не могу. Но сама я когда-то снималась в рекламе. Это был ролик воды «Бонаква». И скажу, что для меня это стало одной из самых интересных историй в моей жизни. Потому что так я познакомилась со своим будущим мужем, с которым до сих пор живу. Снимали три дня в Швеции. Это выглядело так, что снимают мою репетицию.

— Каким же образом вода свела вас с Владиславом Паулюсом?

— А он был на тот момент директором в Москве. Собственно, Влад и сделал мне предложение о съемках.

— Какой бизнес у вашего мужа сегодня?

— Нефтепродукты.

С мужем. С Владиславом Паулюсом балерину свел рекламный ролик

— Что это за противостояние, длящееся уже несколько десятков лет, у вашей семьи с бывшим руководителем Большого театра Юрием Григоровичем?

— Не думаю, что это в параметрах интервью начинать такой большой разговор, потому что это очень длинная история (читайте краткую суть в блоке «» – Авт.). Это была другая эпоха, советское время, и это не было конкретно противостояние Григоровича с моим отцом как человека с человеком, все шире. Как вот рассказать, с кем было противостояние у Высоцкого? И у многих тех людей, которые были просто раздавлены той гигантской машиной, тем строем. Когда мой отец (знаменитый артист балета и балетмейстер Марис Лиепа – Авт.), приехав в Ригу по приглашению, чтобы возглавить театр, чтобы жить там, а на месте он узнал, что ему отказано во всем этом, и первый секретарь райкома его даже не принял, то разве в том Григорович виноват? Это была система, которая какое-то время играла на отца, а потом стала играть против. Она его отчасти и сгубила.

— В спектакле «День рождения синей бороды» вы играли мужчину. Как вы перенимали «повадки» и какие мужские черты вы находите в себе?

— Один мой приятель, посмотрев спектакль, сказал: «Ну, надо же, как ты нас размазала!». Ему показалось, что я собрала множество негативных характеристик мужского пола. Я присматривалась и искала в мужчинах те черты, которые близки мне. Поскольку понимала, что не хочу надевать парик, то просто собрала волосы в хвост, ведь многие мужчины ходят с хвостами. Пошла в шикарный магазин мужских костюмов, потому что чувствовала себя очень неправдоподобно, когда мне пытались пошить костюм, и когда меня там одели профессионалы, то я как-то приобрела уверенность. Они подарили мне все эти вещи и я надевала их всякий раз, выходя на сцену. Я научилась завязывать галстук, отлично чувствовала себя в ботинках Кензо, и когда мой партнер Сергей Рубеко обнимал меня, то говорил с удивлением: «В этом костюме я как-то совсем легко тебя обнимаю. Ловко очень, по-братски!».

В «Дне рождения Синей Бороды». Илзе правда похожа на мужчину

Когда я стала репетировать эту роль, то и обнаружила, что во мне много чего-то мужского. Мне оказалось очень легко сидеть по-мужски, сплевывать сквозь зубы, имитировать какие-то жесты, повадки… как мужчина смотрит, как идет. Потом мне говорили, что в том образе я очень похожа на моего отца.

— А что об этом говорит ваш муж, глядя на свою жену- мужчину?

— Он находит это забавным.

В тренде

Крымского депутата-предателя бросили в СИЗО в Украине
— Вам выпадала честь танцевать главную партию в балете «Народная принцесса», посвященном жизни и смерти принцессы Дианы…

… — нет, к сожалению, постановка не состоялась, хотя я действительно репетировала. Звезды не сошлись, хореограф Джиллиан Линн живет в Лондоне, у нее свой график, у нас – свой, а главное, что этот проект требует колоссальных финансовых вложений и никто его пока не поднял. Но наш интерес еще теплится и если найдется спонсор, то, может, все и сойдется.

— Возможно, вам приходилось с кем-то общаться из монарших особ, из руководителей стран?

— Как-то я дружила с… (Осекается) Нет, не буду рассказывать. Скажу только, что как раз на спектакле Плисецкой в Мадриде были король с королевой, они приходили за кулисы и мы общались. Но что касается руководителей разных стран, а не только королевских особ, то я знакома со всеми, кто приходил на наши спектакли – как правило все заходят за кулисы, чтобы выразить свое удовольствие и тогда происходит общение.

— Ваше выступление как-то посещала и наша Людмила Янукович — два года назад, в свой день рождения на вашем выступлении с Цискаридзе на закрытии фестиваля «Звезды мирового балета». С ней вы познакомились?

— Нет, из ваших украинских политиков я ни с кем не знакома. Потому что, как мне кажется, на балетные спектакли они не слишком-то часто ходят. А о присутствии жены вашего будущего президента в зале я и не знала.

— Ну, а уж руководители вашей страны вас не оставляли без внимания?

— Нет, они тоже не ходят на наши спектакли. Я, правда, знакома с Путиным – когда он был президентом, то вручал мне государственную премию. Но чаю мы с ним вместе не пили. Только шампанское все вместе (с другими обладателями премий – Авт.) после церемонии награждения.

— Вы разделяете реформы и политику нынешнего руководства страны?

— Меня абсолютно не волнуют ни какие-либо реформы, ни вообще политика. Я не смотрю телевизор, не читаю газет, живу интересами своими и своей семьи.

— У кого одевается Илзе Лиепа? Говорят, ваш большой поклонник Юдашкин…

— Это неправильно сказать, что он мой большой поклонник, просто мы несколько раз вместе сотрудничали. Он делал мне костюмы для балета «Мадам Бовари», для гала-концерта, и еще для номера, который ставил Владимир Васильев – «Воры». Он придумал такую накидку, которая становилась платьем, становилась крыльями… Он очень талантливый человек и действительно его костюмы очень красивы. Из дизайнеров же мне также нравятся Каролина Эрера, Армани — деловые костюмы, вечерние платья от Валентино, а еще очень люблю итальянского дизайнера Лауру Биаджотти.

— Правда ли, что вы учил в свое время прыгать со скалы легендарный артист балета Владимир Васильев?

— Да, он учил меня нырять. Но я так и не научилась. Потому что я совсем не любительница экстрима. Единственное, что я, к сожалению, делаю – это быстро вожу машину, пытаюсь себя сдерживать, но мне это дается с трудом. Хотя темперамент у меня довольно бурный.

— В этом году вы, несмотря на 46-летний возраст, родили доченьку Надежду. Для многих отчаявшихся родить женщин – расскажите о своих ожиданиях и о том, как это стало возможно?

— Единственный совет, который я могу дать для тех, кто очень хочет детей – это молиться и верить.

— Что уже умеет Наденька в свои восемь месяцев?

— По-моему, все, что характерно ее возрасту. Она уже стоит, но шажочки не делает. Но меня вообще радует ее желание двигаться, видно, что оно у нее огромно и это очень хорошо.

— Какое будущее вы бы хотели для нее?

— Я бы хотела, чтобы она выросла человеком, чтобы открыла для себя истинные ценности, веру в единого Бога и это для ее стало бы основным.

— Вы – мудрая жена?

— Думаю, что не очень. Я бы сказала, что мудрая жена должна терпеть, смиряться и не проявлять своих чувств. А у меня все эти три позиции получаются весьма средне.

— Но мужчинам наоборот нравятся темпераментные женщины…

— Я не имела в виду, что не нужно проявлять нежных чувств. Я подразумеваю раздражение, высказывание своего мнения – его можно иметь, но необязательно высказывать.

— Вы вникаете в бизнес вашего мужа?

— Насколько он меня вводит в него — да. Если ты интересуешься человеком, то ты в любом случае разделяешь то, что он делает, мы же разговариваем не на языке цифр, а на языке чувств и эмоций. Можно сказать, что иногда она со мной советуется.

ЛИЕПУ СГУБИЛ БОЛЬШОЙ ТЕАТР

Марис Лиепа

Легендарный танцовщик Марис Лиепа пришел в Большой театр Москвы по приглашению тогдашнего (в 1960-м) балетмейстера Ольги Лепешинской уже небезызвестным танцором. А в 1964 году там появился новый главный балетмейстер — Юрий Григорович. Поначалу сотрудничество складывалось удачно, и Лиепа получал главные партии, а театр и сам он — премии. Но нелицеприятные высказывания Лиепы об уровне хореографии в новых балетах не понравились Григоровичу, а после статьи в «Правде» в 1978-м для Лиепы не стало места в новых постановках. Долгие годы Марис находил себя на других сценах по всему миру, в кино. 28 марта 1982 года он в последний раз танцует на сцене Большого, и после этого художественный совет вынес решение о… профнепригодности танцора. Осенью 1986-го Марису отказывают в посте балетмейстера в Рижском оперном театре. Но вскоре Моссовет принимает решение: создать Театр Мариса Лиепы в столице. А 27 марта газеты публикуют некролог о смерти танцовщика: охранник не впустил его в Большой театр, отобрал пропуск, и сердце Лиепы не выдержало.

ПО СТОПАМ РОДИТЕЛЕЙ

Имя: Илзе Лиепа Родилась: 22.11.1963 в Москве (Россия) Карьера: танцовщица и актриса

Илзе — из семьи драматической актрисы Маргариты Жигуновой и известного танцовщика Мариса Лиепы. В 1981 году после окончания Московского академического хореографического училища ее долго не брали в труппу Большого театра. Попасть туда она смогла только ценой ухода из театра своего отца — Мариса Лиепы.

В начале своей карьеры исполняла характерные танцы в операх: «Кармен», «Иван Сусанин», «Князь Игорь», «Хованщина» и других. Позже стала готовить собственные творческие вечера. Теперь много выступает в России и за рубежом в сольных и концертных программах с классическим и современным репертуаром: «Лебедь», «Видение розы», «Шехерезада», «Мадам Бовари».

Снималась в художественных фильмах «Блистающий мир», «Детство Бэмби», «Лермонтов», «Михаил Ломоносов» и ряде других, играла во многих драматических спектаклях. Уже несколько лет содержит свою балетную студию.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

интервью театр звезды балет танцы лиепа

Следите за нами в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Лера Кудрявцева, 47 лет

47-летняя телеведущая стала мамой всего две недели назад. Рождения дочери она ждала долгие годы. Беременность, как намекнула сама теледива, протекала сложно, потому до последнего никто из поклонников не видел любимицу в положении. Это и породило слухи о том, якобы Кудрявцева родила не сама, а с помощью суррогатной матери. Телеведущую обижают подобные разговоры. У себя в микроблоге она не раз отвечала на вопросы фолловеров: «Я родила сама! Как бы не хотелось кому-то верить в другое!». Друзья семьи говорят, что Лера Кудрявцева и её супруг Игорь Макаров счастливы и с удовольствием нянчатся с малышкой. Правда, скоро Лера на неделю расстанется с дочерью — она улетит на фестиваль «Новая волна» в Сочи.

Публикация от KUDRYAVTSEVA LERA (@leratv)13 Авг 2020 в 6:30 PDT

Сила веры

— Рождество действительно великий праздник. Но, к сожалению, только для верующих людей. Илзе, вы как-то сказали: «Сегодня сложно людям, у которых нет стержня, а стержнем может быть только вера». Как вы пришли к этому осознанию?

— Каждый верующий человек понимает, что вера дается как чудо. Не всегда человек, даже тот, который вырос в религиозной семье, обретает эту веру. Если семья религиозна, что прекрасно, то в сознательном возрасте ее надо еще раз подтвердить в себе, приняв свое взросление, сказав себе, что да, я хочу идти с Богом. Я верую. Это все воспринимается как абсолютное чудо и нескончаемая радость. Могу только сказать словами моей небесной заступницы — преподобномученицы Великой княгини Елисаветы, что вера есть одно из самых больших подкреплений в этой жизни. Жизнь — это потери, это во многом разочарования. Я не представляю, как это можно переживать без веры. Дай бог, чтобы мы всегда держались за эту путеводную ниточку.

— А как вы боретесь с унынием?

— Однажды мой друг-священник сказал мне, что состояние уныния — это искушение, и не надо забывать, что из него можно выйти. Это была замечательная подсказка для меня. Возможно, она также кому-то поможет.

Алёна Хмельницкая, 47 лет

Актриса родила младшую дочь в 40 лет. Разница со старшей получилась серьёзной — 16 лет. Хмельницкая очень хотела родить сына, но никак не получалось. При этом вторые роды дались ей легче.

«С возрастом рожаешь спокойнее, заранее определяешь приоритеты, меньше страхов и метаний», — вспоминает актриса. Рождение младшей дочери Ксении не спасло её брак с Тиграном Кеосаяном. Вскоре после её появления на свет они расстались. Как потом выяснилось, отношения давно дали трещину, у Кеосаяна была другая семья на стороне. При этом Хмельницкая смогла простить бывшего мужа, более того, некоторое время спустя начала приглашать новую семью Тиграна на дни рождения Ксюши. «Высокие отношения» — судачат поклонники актрисы.

Публикация от alxmel (@alxmel)14 Мар 2020 в 5:13 PDT

Первая Сильфида

Мария Тальони (1804–1884)

Будущая Сильфида – Мария Тальони родилась в Стокгольме. Она была дочерью итальянца и шведки и представительницей уже третьего поколения балетной династии. С детства и до конца ее карьеры с ней занимался и давал ей ежедневный класс ее отец – Филиппо Тальони. Именно он придумал для своей дочери специальный, труднейший балетный экзерсис.

Однажды мой брат Андрис прочитал биографию Марии Тальони, где было описание экзерсиса Филиппо Тальони, и увидел, что отец ежедневно требовал от Марии выполнения двухсот релеве. Выполнить это упражнение, казалось бы, очень просто для тех, кто занимается балетом. Для этого нужно, чтобы пятки касались друг друга, а носки были развернуты в первую балетную позицию – наружу, в одну линию. Сделав приседание с совершенно ровной спиной, нужно слегка оттолкнуться пятками и подняться на высокие полупальцы так, чтобы икра подтянулась наверх. Кажется, что это очень просто, но если сделать это упражнение десять раз, потом – двадцать, потом – тридцать, потом – сорок, потом – пятьдесят… это невыносимая нагрузка! Мой брат попробовал – это оказалось очень сложно, но в своем ежедневном балетном экзерсисе он оставил сто релеве и понял, что это упражнение дает невероятную силу ногам.

Эмоционального и взрывного отца, Филиппо Тальони, не смущала излишне худая фигура дочери, слишком длинные руки и ноги и сильный покат плеч. Кстати, за это недоброжелатели звали ее «горбуньей». Отец учил Марию искать выгодные ракурсы для ее необычного тела и верил в ее талант. Природа одарила Марию легким прыжком, удивительным чувством позы, устойчивостью и танцевальной естественностью. На многочасовых уроках своего отца Мария иногда теряла сознание. Откуда у хрупкой девочки было столько силы? Тем не менее, такой необычный метод подготовки балерины был создан для Марии Тальони и во имя ее.

Ей было 18 лет, когда она станцевала на сцене Венской оперы в одноактном балете на музыку Россини под символичным названием «Представление юной нимфы ко двору Терпсихоры». Отец понимал, что дочери нужен свой репертуар, где бы у нее не было соперниц. Так начался звездный путь юной балерины.

Но настоящий успех ждал отца и дочь в Париже, на премьере главного в их жизни балета – «Сильфида». Тальони сам поставил для дочери балет, учитывая ее необыкновенные данные, и создал безусловный шедевр. Критики писали, что Мария Тальони в роли Сильфиды произвела бескровную революцию. Успех был невероятный! Этому способствовал и романтический сюжет, в основе которого – образ легкокрылой юной девы воздуха Сильфиды, и удивительно изящная музыка Шнейцхоффера, и сам стиль и необычность техники. Этот образ идеально подошел данным Марии и был созвучен настроениям эпохи романтизма и мечтам об идеале. Казалось, что стихия воздуха была родной для нее: она будто попирала закон земного притяжения, и – поднялась на пуанты.

Мария Тальони, обладавшая особой силой ног, впервые встала на пуанты и затанцевала в них. Пуанты – итальянское изобретение, и Тальони-отец, итальянец по рождению, привил дочери эту, теперь уже ставшую естественной для балерины, технику пуантного танца. И сделал это не ради трюков, а во имя воздушности, во имя удивительного образа Сильфиды, замиравшей в изящной позе, в арабеске на пальцах выгнутой стопы. И невероятный костюм, ставший позже обыденным, придумал для нее художник-акварелист Эжен Лами: открывающий плечи лиф, обнаженные руки, длинная юбка-тюник из белого газа, прозрачные крылышки за спиной, венок на голове, жемчуг на шее и запястьях.

После премьеры «Сильфиды» Мария Тальони стала такой же достопримечательностью Парижа, как Нотр-Дам. А в моду вошли светлые платья, декольтированные, как у Марии Тальони, а-ля Сильфида, шали, узкие туфельки, жемчуг и цветы в прическах. Появились даже духи и конфеты с именем балерины.

Тальони танцевала и в других балетах: «Натали, или Швейцарская молочница», «Дева Дуная», «Гитана», «Тени», «Зефир и Флора»… Удивительно, но карьера балерины не помешала Марии иметь сына и дочь – редчайший случай. Правда, личная жизнь ее не была счастливой – ее брак с графом Вуазеном распался, и за несколько лет семейной жизни граф успел потратить немало из гонораров супруги. А Тальони умела ценить свой талант – она получала баснословные гонорары. Личные проблемы и пошатнувшееся благополучие привели отца и дочь Тальони в Петербург, где божественную Марию очень и очень ждали. Билеты можно было достать только по знакомству. В течение пяти лет Тальони регулярно танцевала в Петербурге и показала свои лучшие балеты.

Вот образец рецензии «Северной пчелы»: «С Тальони всякий балет – верх совершенства! Вот она, прекрасная и неуловимая, как мечта! Она летает, она танцует, да что мы говорим, танцует? Она поет – как скрипка Паганини, она рисует – как Рафаэль, – и все сказано!»

Николай Васильевич Гоголь говорил: «Тальони – воздух, воздушней ничего не бывало на сцене!» Любопытно, что ее гастроли ограничились лишь Петербургом: в Москву она не поехала, там появилась московская Сильфида – Екатерина Санковская, а Тальони не выносила соперничества.

Тальони оказала очень большое влияние на русских танцовщиц: они не могли не пытаться подражать ее танцу и в буквальном смысле заболели тальонизмом, воспринимали ее стиль и технику танца на пуантах.

Любопытный случай произошел с Марией Тальони в России. Однажды ее экипаж задел художника Айвазовского. Тальони подвезла пострадавшего до дома, а потом прислала билеты на спектакль. Айвазовский был влюблен! После отъезда из России они встречались в Венеции, и влюбленный двадцатипятилетний художник сделал предложение тридцативосьмилетней балерине. Мария отказалась, и они расстались. Но в память об их встрече и об этих отношениях Айвазовский написал картину «Вид Венеции со стороны Лидо», где изобразил себя с Тальони.

Последним ярким событием в жизни Марии Тальони стал знаменитый «Па-де-катр» – большой концертный номер или маленький балет. Идея принадлежала Жюлю Перро. На сцену вышли Мария Тальони, Карлотта Гризи, Фани Черрито и Люсиль Гран. И сегодня «Па-де-катр» танцуют только примы-балерины: четыре примадонны соединяются на несколько минут, чтобы соперничать друг с другом. А тогда Мария Тальони царила в этом квартете звезд и выступала последней.

Она закончила свою блестящую карьеру в сорок семь лет, купила себе виллу на берегу озера Комо и покидала ее лишь иногда: отправлялась в Париж, где давала балеринские мастер-классы.

Ее не стало в возрасте восьмидесяти лет. Похоронена Мария Тальони на кладбище Пер-Лашез. На ее надгробии сегодня можно разобрать: «Земля, не дави на нее слишком сильно, ведь она так легко ступала по тебе».

И сегодня ее неземной облик можно увидеть на гравюрах: лицо, не отличавшееся красотой, но каким-то удивительным поэтическим выражением и ее тонкая воздушная фигурка манит за собой. Однажды утром, когда я была маленькой, мой отец вошел в мою комнату с молотком и несколькими гравюрами в руках. Одним движением он снял со стены плакат певца Клиффа Ричарда, которым я тогда увлекалась, и развесил балетные гравюры с изображением Марии Тальони. Я сначала была возмущена, но отцу перечить было бессмысленно, он произнес фразу, которая сразу заставила меня замолчать: «Когда ты утром просыпаешься, ты должна видеть красоту». Так в моей детской комнате и остались гравюры с изображением Марии Тальони. Они и открыли ту коллекцию, которую я продолжаю собирать до сих пор, и, как идея привлекает к себе события, так и мне продолжают попадаться гравюры с изображением Тальони. Все эти старинные листы для меня теплы, связаны с детством и с тем ощущением красоты, которую создавала своим творчеством Мария Тальони.

Эвелина Блёданс, 49 лет

Актриса решилась на вторую беременность в 43 года. Мальчик родился с синдромом Дауна. Эвелине и её тогдашнему мужу предлагали отказаться от малыша прямо в роддоме, от чего она категорично отказалась. Сейчас, как сообщает ряд СМИ, актриса вновь беременна. Она решилась на процедуру ЭКО, которая прошла успешно. Кто-то актрису поддерживает, кто-то осуждает. В обществе сильны предрассудки, согласно которым с возрастом выше риск родить ребёнка с патологиями. Блёданс, по её словам, настроена решительно и не боится ни проблем, ни статуса матери-одиночки.

Публикация от Evelina Bledans (@bledans)30 Авг 2020 в 10:14 PDT

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: