Счастлив тот, кто умеет шить! Лекция-размышление от Ирины Михайловны о том, почему шить-это здорово!

Сегодня я вам расскажу, как я научилась шить самостоятельно, как я к этому пришла, и как вы можете сделать это подобным образом. А также мы поговорим с чего начать обучение шитью, как работать с готовыми выкройками и как правильно выбирать ткань для самостоятельного пошива одежды.

Иногда целый день ходишь по-крупному и красивому торговому центру, из магазина в магазин и видишь одни и те же вариации одного платья, или одной блузки и, создается мнение, что все эти тряпки шьются в одной большой китайской деревне (а часто именно так и бывает).

Сборка изделия

После того, как вы вырезали все детали на предыдущем этапе, можно приступать к сборке изделия. Для этого:

  1. Все заготовки складывают и прикрепляют между собой с помощью английских булавок.
  2. Затем для более удобного последующего шитья все изделия наметываются швом вручную.
  3. После этого, конечно, рекомендуется, предварительная примерка изделия на человека, и если есть какие-то нюансы, их необходимо записать в себе в рабочий блокнот, и тут же устранить.

Теперь стоит переходить к шитью изделия на швейной машинке.

При решении научиться шить одежду с нуля в домашних условиях швейная машинка является одним из обязательных инструментов, которые должны присутствовать у будущей швеи.

Важно! Пошив на швейной машинке требует опыта и небольших навыков. Так, если вы никогда до этого момента ни сидели за данным агрегатом, рекомендуется предварительно оставить ее на “черновой” материи. Поработать над швами, их ровностью и выполнением.

Все швы, которые у вас получаются в процессе шитья, должны быть идеально ровными и красивыми. Для достижения наилучшего результата ткань стоит медленно “подавать” под иглу, не натягивать ее и не торопиться.

БЕСПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ

На этом все действительно полезные издания закончились. Ниже я перечислю те, которые не пригодились мне и вряд ли пригодятся кому-либо из вас. Особенно если у вас есть пять вышеперечисленных мной журналов и книг.

«ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КРОЙКЕ И ШИТЬЮ»

Покупая его, я думала, что буду строить выкройки сама, а книга поможет мне моделировать на основах разные формы воротников, рукавов, карманов, кокеток, складок. Меня не смутило, что книга старая – мне нужны были только схемы. Покупала в «Букинисте». Не пригодилась ни разу. Проще было найти нужную модель платья в Burda, особенно когда к ней прилагалась технология дальнейшего пошива. Зачем усложнять себе жизнь?

«ПОСОБИЕ ПО РАСКРОЮ И ПОШИВУ ОДЕЖДЫ»

Аналогичная история. Те же причины покупки, что и предыдущей книги, и тот же итог. Описание пошива ввергает меня в тихий ужас. Если хотите разлюбить шить – достаточно прочесть пару страниц. Вслух. На ночь.

«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»

О боже. Я училась в классе с физико-математическим уклоном. Физика у нас была 2 раза в день – если повезет. Если какой-нибудь учитель заболеет, то вместо его предмета снова была физика. Или математика. То есть меня сложно напугать формулами. Но эта книга ввергает меня в ужасный ужас. Почему я ее купила? Я думала, эти формулы помогут мне создавать идеальные выкройки. Но в реальности все решают только примерки и понимание поведения ткани на фигуре. А не эти жуткие расчеты.

«ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ, КРОЙКИ И ШИТЬЯ»

Аналогично купила ради построения выкроек и создания на их основе интересных моделей. Но по факту использовала только раздел исправления дефектов посадки: что нужно исправить в выкройке, если возникают те или иные заломы.

«КОМПОЗИЦИЯ КОСТЮМА»

Это учебное пособие для ВУЗов, выпускающих дизайнеров. На волне восхищения учебником «Технология и материалы швейного производства», о котором рассказала в начале, полистав картинки и содержание, я пришла к выводу, что эта книга «прокачает» меня по теме пропорций и объемов. Я купила ее не столько для использования в шитье, сколько для своей тогдашней полосы по стилю в газете: чтобы качественно анализировать мировые тренды, модные показы, силуэты и формы. Но она оказалась абсолютно бесполезной книгой ни о чем, в духе «ритмичный рисунок задает костюму ритм, а ровные полоски – ровное спокойствие». Полное разочарование.

«ШЬЕМ ДОМА»

Думаю, многие видели подобные книги на книжных рынках. При покупке мне понравилось содержание и большие картинки. Но по факту это горы бесполезной информации о том, как можно было бы организовать свое рабочее место, если бы у тебя был большой дом в пригороде Америки, и ты бы там сидел у окна и днями шил наволочки с рюшами для подушек в спальню, накидки на диваны, игольницы в виде сердечек, щипал бахрому на салфетках и зачем-то чинил старую одежду, создавая нелепые костюмы, вместо того, чтобы пустить отжившие вещи на тряпки. А те полезные части, которые мне там встретились, уже описала в своих изданиях Burda.

«СЕКРЕТЫ ДИЗАЙНА МОДНОЙ ОДЕЖДЫ»

В содержании мне обещали, что там я найду секреты дизайна и кроя Лагерфельда, Живанши, Кельвина Кляйна, Армани… Ну, вот прям все секретные секреты идеального пошива в одной книге за 30 рублей. Конечно, я расстроилась, не увидев там ни опыта Армани, ни его секретов. Зато было полно фоток, как пришить кармашек к рубашке или петельки к свадебному платью.

КАК Я УЧИЛАСЬ

Я не заканчивала никаких курсов, но тем не менее шью уже 20 лет: рубашки, блузы, жакеты, безрукавки, пальто, брюки, юбки, платья, шапки-ушанки и шубы из искусственного меха на утеплителе и без. Вот, к примеру, сконструированная и сшитая мной женская ушанка из шерстяной пальтовой ткани и меха песца, на синтепоне внутри:

Началось всё с уроков труда в школе. В 1990-ые годы многие люди были вынуждены искать допзаработок. Поэтому мировую художественную культуру у нас вел архитектор, а труды – профессиональная портниха. В кабинете труда стоял манекен, оверлок, 10 электрических машин, гладильная доска с держателем для шнура на пружине, стол для раскроя, колодки для утюжки, отпариватель и утюг. Фактически это была мастерская, и мы видели, как приходят клиенты, как снимаются мерки, раскраиваются платья и пиджаки, как окат рукава принимает округлую форму, как соединяется подкладка с основой. Именно в школе я научилась хорошо шить простые базовые вещи. Потом стала покупать журналы и книги по шитью, чтобы создавать более сложные изделия. А в студенческое время, когда начала писать о моде и стиле в СМИ, уже по работе стала посещать отраслевые выставки и семинары по дизайну и конструированию модных изделий. Помимо того, много книг и журналов я заказывала в Национальной библиотеке. И все это время я продолжала шить и распарывать. Распарывать готовые магазинные изделия, чтобы изучить технологию их пошива изнутри. Тем, кто шьет, этим нужно заниматься постоянно, так как никакие книги не расскажут вам о том, что скрывается под подкладкой изделий у настоящих профессионалов.

Основные этапы обучения шитью

Если вы уже приготовили все необходимые инструменты для обучения, тогда сразу возникает вопрос: как научиться шить одежду с нуля в домашних условиях, с какого этапа необходимо начать? Фактически всю деятельность кройки и шитья можно разделить на три этапа.

Этапы кройки и шитья:

  1. Первый этап — подготовительный. Он заключает в себе выбор той или иной выкройки, которую вы планируете пошить, и снятие мерок.
  2. Второй этап — это перенос выкройки на материю и вырезание всех деталей из ткани.
  3. Завершающая стадия включает в себя предварительное наметывание деталей и последующий пошив.

Давайте более детально рассмотрим каждый этап и узнаем,что необходимо для его выполнения.

КНИГИ И ЖУРНАЛЫ

А вот теперь, когда вы подумали: «Хм, ну ладно, думаем, тебе есть что рассказать, продолжай», я приступлю к тем изданиям, которые действительно научат вас шить практически с нуля. Поверьте, я видела много разных, но самые лучшие… это обычный журнал BURDA, журнал BURDA — «Шить легко и быстро», журнал BURDA — «Академия шитья», книга BURDA — «Практика шитья» и книга «Технология и материалы швейного производства» Г.А. Крючковой.

BURDA «АКАДЕМИЯ ШИТЬЯ»

Это журнал, который максимально доступно и наглядно рассказывает о раскрое и шитье. Я не знаю, где еще можно найти столь детализированные описания с картинками к каждому шагу. Только здесь можно встретить 7 страниц с 35 иллюстрированными шагами по пошиву простецкой парки… В журнале есть выкройки. Не знаю, выходят ли эти спецвыпуски сегодня, но при желании их pdf-версии можно найти и скачать в интернете.

BURDA «ПРАКТИКА ШИТЬЯ»

Отличная книга 2020 года, собравшая все выпуски «Академии шитья» в единое издание и разбившая их не по видам изделий, а видам работ. Нет смысла читать ее от и до, как «Анну Каренину». Просто открываете нужный раздел и читаете с любого места. Ни одного ненужного раздела, ни одной пустой темы для раздутия книги. В ней только то, что вы действительно используете на практике – от корректировки готовой выкройки под особенности фигуры – до полезных лайфхаков. Я покупала на wildberries.by, можно бесплатно скачать в интернете на форумах.

BURDA «ШИТЬ ЛЕГКО И БЫСТРО»

Этот журнал по шитью для махровых чайников выходит 2 раза в год. Найти его можно в обычных киосках «Союзпечати». От «Академии шитья» отличается только более экономной версткой, когда описание и фото расположены на страницах более плотненько. Ну, и там с вами меньше сюсюкаются. Внутри журнала есть выкройки.

BURDA

Обычная ежемесячная «Бурда» с выкройками. Продается каждый месяц в киосках «Союзпечати». Четкое понятное сухое описание, но уже нет пошаговых иллюстраций пошива. Зато в каждом журнале в конце – иллюстрированный курс по шитью. Самые лучшие номера – старые, начиная с 2005 года. Найти их можно на книжных выставках у продавцов, торгующих архивными номерами разных журналов.

Радость швейников

Рост обращений со стороны ретейлеров к местным швейным производствам открывает для них радужные перспективы.

«Однозначно наблюдается рост интереса со стороны сетей. Мы стали получать запросы, проводим встречи с крупными российскими брендами, продукция которых широко представлена в рознице. Текущая ситуация с ростом курса открывает для легкой промышленности страны большие возможности», — сообщили «ДП» в пресс–службе «БТК групп», отметив, что готовы размещать у себя на производстве заказы.

Подтверждают эту тенденцию и более мелкие производители. Так, на предприятии ООО «Дресс–Проффи» отметили, что повышенный интерес крупных торговых марок к размещению на российских предприятиях возник с конца прошлого года, но пока он носит исследовательский характер.

ИТОГО

Почему в «положительную» часть моего книжного обзора не вошла ни одна книга по конструированию, хотя у меня их несколько? Потому что я пришла к выводу, что лучше использовать готовые выкройки, адаптируя их под себя. Если использовать лекала одного и того же производителя, то со временем корректировку можно делать с закрытыми глазами. Например, в выкройках «Бурды» я уже точно знаю, что мне нужно убрать ширину спинки и сузить рукава, так как они рассчитаны на широкоплечих женщин с более полными, чем у меня, руками. Журнальные готовые выкройки еще хороши и тем, что ты сразу видишь, как этот фасон должен сидеть на человеке, в то время как конструируя свою, ты берешь ответственность за прибавки на свободу облегания на себя, не зная в точности, какой результат получится в итоге. А в итоге может оказаться, что вещь лучше бы смотрелась чуть уже или чуть шире, но не так, как получилось. А лучше всего, как я сказала в самом начале, – просто пойти и купить готовую вещь в масс-маркете и довести ее до идеала, посадив по фигуре как нужно.

Рискованная дешевизна

Популярность Китая как производственной площадки постепенно снижается из–за высоких рисков работы с азиатским партнером. Чтобы их исключить, надо быть очень крупным заказчиком, иметь представительство в Китае, это позволяет контролировать качество процесса, сетуют участники рынка.

Артем Миронов отмечает, что если проблемы российского рынка предсказуемы и понятны, он прозрачен для прогнозов, то при работе в Китае есть издержки, которые сложно учесть заранее. Например, большой процент брака, при заказе партии часть ее может оказаться некачественной, и заказчик никогда не знает, сколько бракованных изделий он получит.

«У нас в Китае по 9 месяцев находятся технологи, которые контролируют качество заказа на всех этапах, начиная с подбора комплектующих и заканчивая выпуском готовой продукции, по–другому за качеством следить невозможно», — говорит Наталья Паули, представитель ГК «Обувь России», которая заказывает значительную часть своего ассортимента на крупных китайских фабриках. Ретейлер производит на собственных фабриках в России 12% своего ассортимента и намерен в течение 5 – 7 лет довести эту долю до 50%. В компании пояснили, что в результате девальвации рубля производить некоторые изделия стало выгоднее в России. Кроме того, перенос заказов на родину поможет снизить валютные и импортные риски, сократить издержки.

«Уровень жизни и зарплаты в Китае растут, стоимость изделий повышается», — напоминает Артем Миронов.

Когда в России произойдет следующая волна девальвации

3584

Наталия Орлова, Альфа–Банк

На логистике можно выиграть до 2%, на таможенной пошлине — до 5% при условии пошива из импортных тканей, подсчитал президент Вугар Исаев. Если в России появятся конкурентоспособные российские ткани, то можно сэкономить еще 5 – 7%, добавляет он.

«Партии свыше 1 тыс. единиц на модель по–прежнему выгоднее отшивать в Китае, сказывается эффект масштаба», — говорит Дарья Ядерная, отмечая, что для одежды масс–маркета ткани поступают в основном тоже из Китая.

Именно большой объем заказа не позволяет крупнейшему петербургскому ретейлеру «Мэлон Фэшн Груп» (одежные сети Zarina, befree, Love Republic) перевести производство в Россию. В 2014 году до 87% ассортимента ретейлер заказывал в Китае, остальная одежда отшивалась в девяти странах, среди которых Индия, Пакистан, Бангладеш, Узбекистан. Как объясняют в компании, на родине пока не могут отшить большой объем, так как мало крупных современных производств.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: