Пьер Ришар: я всегда знал, что в России меня любят

В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Ришар и Дефаи.

Пьер Ришор
Pierre Richard
Канны, 2020 год
Имя при рожденииПьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефаис
Дата рождения16 августа 1934(1934-08-16)[1][2](85 лет)
Место рожденияВалансьен, Нор, Франция
Гражданство
  • Франция
Профессия актёр-комик, кинорежиссёр, мемуарист
Карьера1958 — н. в.
Награды
IMDbID 0007069
pierre-richard.fr
Медиафайлы на Викискладе

Пьер Риша́р Мори́с Шарль Леопо́льд Дефаи́с

(фр. Pierre Richard Maurice Charles Léopold Defays; 16 августа 1934, Валансьен) — французский киноактёр и кинорежиссёр.

Биография[ | ]

Родился 16 августа 1934 года в семье текстильного промышленника. Отец Ришара, разорившись, бросил жену, когда сыну было 3 года. Поскольку средств для содержания ребёнка у него не было, отдал его на попечение в семью своего деда, потомка старинного аристократического рода, который жил на севере Франции. Сам актёр говорил[3], что получил интересный личный опыт из своего детства — его дед по отцовской линии принадлежал к аристократии и респектабельным буржуа, не одобрял брак сына и отправил внука учиться в обычный пансионат, где мальчик учился вместе с детьми простых рабочих. Дед по материнской линии был простым моряком, с которым он убегал на выходных ловить рыбу. Именно он поощрял способности Ришара к актёрству. Чтобы найти общий язык с одноклассниками, мальчик по совету деда развлекал их шутками. По достижении совершеннолетия Пьер Ришар уехал в Париж поступать на драматические курсы, против чего выступал его дед. Это послужило поводом для разрыва с семьёй.

У актёра два сына, оба музыканты: Оливье Дефаис (Olivier Defays) — саксофонист, и Кристоф Дефаис (Christophe Defays) — контрабасист.

Карьера актёра[ | ]

Ему удалось поступить на знаменитые драматические курсы Шарля Дюллена, а затем он проходил стажировку у Жана Вилара. Однако в театре ему не везло; ему всегда давали роли второго плана.

Ему приходилось подрабатывать выступлениями на подмостках кафе-театров, рядовых кабаре и престижных мюзик-холлов. Ришар хорошо танцевал.

В 1967 году его пригласил режиссёр Ив Робер (фр. Yves Robert) для съёмок в фильме «Блаженный Александр». В дальнейшем Ришар снялся у него в известных фильмах о приключениях высокого блондина.

В 1976 году Пьер Ришар снялся в фильме «Игрушка» режиссёра Франсиса Вебера.

В 1981 году в фильме того же Вебера «Невезучие» родился знаменитый комический дуэт Пьера Ришара и Жерара Депардьё. Этот фильм дал рекордные кассовые сборы, и Вебер снял ещё два фильма с этими актёрами: «Папаши» и «Беглецы» (1986).

В 1996 году Ришар снялся в фильме грузинского режиссёра Наны Джорджадзе в политическом комедийном фарсе «Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара». На кинофестивале в Карловых Варах Ришар был удостоен приза за лучшую мужскую роль.

С 1996 года Пьер Ришар играет в театре «Алеф». Со спектаклем «Убийство в Вальпараисо» он побывал в России, на Украине, в Беларуси.

В 2020 году во Франции состоялась премьера фильма «Агафья», снятого по мотивам рассказов А. П. Чехова. В этом фильме спустя почти 30 лет вновь воссоединился актёрский дуэт Пьера Ришара и Жерара Депардьё[4].

Кинорежиссёр[ | ]

Свой первый фильм «Рассеянный» Ришар снял в 1970 году. В конце 1970-х годов Пьер Ришар основал свою , занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями самого Пьера Ришара.

В 1988 году он представил на Х фестивале Нового латиноамериканского кино свой документальный фильм «Расскажите мне о Че[5]», снятый им на Кубе. В этот фильм вошли воспоминания людей, близко знавших кубинского революционера Эрнесто Че Гевару, а также кадры кинохроники, на которых он был запечатлён.

Автор[ | ]

Весной 2020 года 80-летний Пьер Ришар выпустил в парижском издательстве «Фламмарион» свои 300-страничные мемуары, которые назвал, как и свой фильм 1973 года, «Я ничего не знаю, но всё скажу» (Je sais rien, mais je dirai tout

)[6].

Винодел[ | ]

Кроме собственной киностудии, Пьер Ришар приобрёл в 1986 году 20 гектаров виноградников на юге Франции в регионе Лангедок — Руссильон у Средиземного моря. Ришар регулярно проводит там конец лета. Ежегодно им выставляется на продажу несколько десятков тысяч бутылок вина, которое поставляется в рестораны Франции и Бельгии. В 2013 году Пьер Ришар посетил Россию и Украину, рекламируя свои вина[7].

Неувядаемый блондин Пьер Ришар

Он и режиссер, и винодел, и мореплаватель. Да и как актер он еще не «закончился» – драматическая сцена стала привлекать его в последние годы все больше и больше. Вот сейчас, например, он играет в автобиографической пьесе «Пьер и сын», которая c огромным успехом идет в парижском «Театре Варьете». А до этого, совсем недавно, снялся в российском телефильме «Парижане», в котором исполняет роль учителя труда в маленькой деревушке под Тамбовом. «Высокий блондин» намерен снова вернуться в Россию для съемок ленты, в которой ему предложили роль Деда Мороза. Его рабочий кабинет даже украшает портрет, выполненный известным российским художником Сергеем Чапеком. На столе стоит бюст самого Ришара, изваянный неизвестным русским скульптором. Чем же для него, француза, стала Россия? Кем ему представляются живущие там люди? Обо всем этом с известным артистом побеседовал наш корреспондент в Париже.

Пьер Ришар фотография

«Я уверен, что с русскими у меня есть иррациональная духовная близость. Французы в подавляющем своем большинстве сухие прагматики, а на мой характер, наверняка, повлияла итальянская кровь моего деда» — так начинает разговор актер, до сих пор нежно любимый на всем постсоветском пространстве и в нашем, израильском, зарубежье…
Реклама:
— Месье Ришар! Вы и в 72 года каждый день выходите на сцену. Не надоело ли вам всю жизнь смешить людей?

— Я вернулся на сцену ради собственного удовольствия. Для меня это забава. Я обожаю играть и наблюдать, как 800 человек реагируют на каждое мое слово, на каждый мой жест. Я заражен театральным вирусом до конца моих дней. Смех зрителей — это мой наркотик, без которого я погибну. Ничто другое — даже алкоголь — не могут привести меня в состояние такой эйфории.

— Не собираетесь ли вы, подобно Мольеру, умереть на сцене?

— Почему бы и нет? Но не сразу, а как можно позднее. Уж лучше умереть на сцене, чем на больничной койке.

— Помнится, вы когда-то мечтали сыграть короля Лира? Вы еще не потеряли надежду? Каким же будет ваш Лир?

— Я не стану изображать его старым клоуном. Он трагический герой. К сожалению, во мне видят только шута. А моя последняя роль в кино совсем не комическая. В новом триллере молодого режиссера Эрика Барбье я играю адвоката. Да и вообще в последние годы я сыграл немало драматических ролей — как, например, в телефильме «Без семьи», поставленном по знаменитому роману Гектора Мало. Но неожиданно для самого себя, когда я вернулся в театр, мне снова захотелось играть смешных персонажей. Я было потерял к ним вкус, но следующие два моих фильма будут, несомненно, комедиями.

Лучшие дня

Иоанн Аргиропул Посетило:274Полина Виторган Посетило:271Последний русский император Посетило:265

— Сегодня вы смеетесь, когда смотрите свои старые ленты?

— Раньше я их никогда не пересматривал, а сейчас делаю это с удовольствием. Наверное, с годами я стал снисходительнее по отношению к самому себе. Теперь мне кажется, что и в молодые годы я был не безнадежно плох.

— Если не ошибаюсь, вы аристократических кровей, но ваш отец промотал свое состояние?

— У меня такое впечатление, что в нашем роду одно поколение трудится, а следующее — проедает накопленное. Мой дед был очень богатым человеком и сколотил состояние — он был сталелитейным магнатом на севере Франции. Мой же отец все его деньги спустил. Я снова разбогател, и мне кажется, что мои сыновья, в свою очередь, все потратят… Нет, я, конечно, шучу. Они трудяги — один саксофонист, другой — контрабасист. И чтобы заработать на жизнь, они играют в разных оркестрах и даже сочиняют музыку для фильмов. Денег они зарабатывают не так много, но у меня не просят.

— Еще до того, как вы стали кинозвездой, выдающийся хореограф Морис Бежар приглашал вас в свою балетную труппу… Это правда или только слухи?

— Конечно, было. Но тогда я был гораздо моложе. И как говорят, имел все данные, чтобы стать танцором. А Морис Бежар искал актеров, которые могли бы танцевать. До меня он уже просмотрел 300 человек, которые ему не подошли, и ко мне он сначала отнесся очень холодно, спросив: «А вы разве умеете танцевать?» В течение 10 минут я перед ним на сцене вытворял черт знает что, но был настолько гибок, что Бежар решил меня взять. Но в тот же день меня пригласил к себе знаменитый шансонье Жорж Брассанс. Уйти к Бежару было бы предательством, и я отказался от балетной карьеры. Так я попал к Брассансу.

— В жизни вы покоритель женских сердец? В коридорах вашего офиса я встретил нескольких красоток.

— Нет. Настоящий сердцеед — это Ален Делон. Роли Казановы или Дон Жуана не для меня. И мне в жизни удавалось кое-кого соблазнять, конечно, но я никогда не превращал это в систему. Я чего-то добивался не потому, что был красив, а потому, что обладал каким-то шармом. Правда, мне всегда нужно было время, чтобы показать, какой я трогательный, очаровательный и забавный.

— Вы фаталист, оптимист или пессимист?

— Я считаю себя жизнерадостным пессимистом. К себе самому я отношусь вполне оптимистично, но весьма пессимистично — к будущему моих сыновей и внуков, которых у меня пять. Причин тому в избытке. Окружающая среда отравляется, озоновый слой становится все тоньше, планета разогревается. Распространение атома грозит новым Чернобылем. Повсюду в мире не затихают конфликты.

— Вы в молодости были революционером-романтиком, поклонялись Че Геваре и даже сняли о нем фильм…

— Совсем нет. В моем случае все было наоборот. В молодости я был правым, а с годами полевел. Но при этом я никогда лично не участвовал ни в каких политических баталиях. Однажды, правда, я снял фильм на Кубе, посвященный Че Геваре. Сегодня я точно знаю, что не принадлежу к правым, но стал ли я от этого левым? Я не состою ни в какой партии, не занимаюсь политической деятельностью и с огромным недоверием отношусь к политикам. Со времен императора Нерона известно, что власть развращает.

— Европейское кино проиграло по всем статьям битву американскому кино. В чем причины успеха заокеанских режиссеров — они умнее, талантливее, богаче?

— Прежде всего, потому что у них больше денег. Делая фильм за сотни миллионов долларов, они могут позволить себе истратить огромные суммы и на рекламу. Главное же в том, что американское кино рассказывает историю, предназначенную для широкой публики, а французское — зачастую только для узкого круга. Наш кинематограф в какой-то мере оторвался от зрителя, оказался слишком элитарным, интеллектуальным. Почти исчезли ленты, предназначенные для широких масс, которые в прошлом постоянно подвергались разносам со стороны наших критиков. Они тем самым здорово навредили нашему кино. Но и у нас порой бывают неплохие фильмы.

— Как вам удалось сохранить такую отличную форму в 72 года?

— Я никогда не стремился быть долгожителем, но продолжаю заниматься спортом, совсем мало курю, и все это делаю не по какому-то расчету, а потому что мне так нравится.

— Политики, деятели шоу-бизнеса и мира кино увлеклись астрологией, гадалками, предсказаниями ясновидящих… А вы?

— Гороскопов я не читаю. Многие мои друзья обращаются к услугам ясновидящих, но я не хочу, чтобы мне предсказывали, что со мной случится. Это меня бы пугало. Если бы мне предсказали что-то очень хорошее, я бы скорее не поверил, а если плохое, то начал бы беспокоиться. Поэтому я никогда не показываю гадалкам свою руку, ибо боюсь, что они увидят что-нибудь для меня страшное.

— Вы однажды приезжали в Москву со своими сыновьями. С тех пор семейный подряд распался?

— Мои сыновья — джазисты, а я просто оказывал им моральную поддержку. Не могу сказать, что их выступление в России стало знаменательным событием. Теперь они дают концерты в Париже, но уже без меня.

— Согласились бы вы провести несколько лет в России?

— Я бы с удовольствием провел на съемках в Москве или Петербурге 3-4 месяца, но едва ли бы остался там на всю оставшуюся жизнь. Месяц пожил бы даже в Тамбове. Но коротать свой век хочу все-таки в Париже. Меня слишком многое связывает с Францией — включая семейные узы.

— Труднее быть русским или французским актером?

— Актером трудно быть везде. Я не имею в виду себя — я всю жизнь был везунчиком. Но от безработицы сегодня страдают многие французские актеры — и молодые, и старые.

— Приходилось ли вам сомневаться в своем таланте?

— Я во всем сомневался и сомневаюсь. Но это не помешало мне прожить счастливую жизнь.

— А это правда, что в жизни вы почти такой же, как в фильмах, то есть в течение одного дня можете сесть на свои очки, потерять мобильный телефон и оставить в кафе куртку с кошельком?

— Проблема в том, что в жизни я намного более рассеянный, чем в фильмах. Только в фильмах меня это веселит, в жизни это иногда заставляет меня задуматься и доставляет много проблем мне и моей семье. Особенно жене — хотя ей легче с этим мириться, ведь она бразильянка, у них такой темперамент…

— А как развивается виноделие? Насколько мне известно, вы в очень хороших отношениях с Жераром Депардье, а он, как известно, тоже винодел. Вот, интересно, чьи вина дороже и кто больше продает?

— Я не знаю, за сколько он продает свои вина. Но он пьет больше, чем я — это я знаю точно. И он, наверно, сам уничтожает большое количество своих вин.

— У вас очень веселое, счастливое лицо и грустные глаза. Скажите, а это весело или грустно — веселить людей?

— Это весело — веселить людей. Но грусть — это другая сторона моей индивидуальности. У меня часто бывает некоторая меланхолия, но моя манера, мой стиль выражать эту меланхолию — это пропускать юмор вперед себя.

— Ну и в завершение: Пьер, поделитесь рецептом счастья и хорошего настроения от Ришара?

— Это очень просто. Нужно найти гармонию в себе самом. Хорошо себя чувствовать в собственной коже. Чтобы любить других надо хорошо относиться к себе. Я себя люблю. Не всегда, но…

Лучшие недели

Богат и знаменит Посетило:996Украшает мужика борода Посетило:1064Маргарита Дуглас Посетило:1005

Фильмография[ | ]

Пьер Ришар в Москве, 2010 год.

  • 1958 — Монпарнас, 19 / Les amants de Montparnasse

    студент-художник
    (нет в титрах)
  • 1967 — Идиот в Париже / Un idiot à Paris

    полицейский
  • 1968 — Счастливчик Александр / Alexandre le bienheureux

    Колибер
  • 1968 — Пленница (заключённая) / La prisonnière

    художник
    (нет в титрах)
  • 1969 — Трое мужчин на лошади / Trois hommes sur un cheval

    художник
  • 1969 — Коклюш / La coqueluche

    Пьер
  • 1970 — Рассеянный / Le Distrait

    Пьер Малаке
  • 1971 — Несчастья Альфреда / Les Malheurs d’Alfred

    Альфред Дюмонтье
  • 1972 — Высокий блондин в чёрном ботинке / Le Grand Blond avec une chaussure noire

    Франсуа Перрен
  • 1973 — Самая безумная причина / La Raison du plus fou…

    студент на мотоцикле
  • 1973 — Джульетта и Джульетта / Juliette & Juliette

    Боб Розенек
  • 1973 — Я ничего не знаю, но всё скажу / Je sais rien, mais je dirai tout

    Пьер Гастье-Леруа
  • 1974 — Возвращение высокого блондина / Le Retour du grand blond

    Франсуа Перрен
  • 1974 — Он начинает сердиться (Горчица бьёт в нос) / La Moutarde Me Monte Au Nez

    Пьер Дюруа
  • 1974 — Облако в зубах / Un nuage entre les dents

    Прево
  • 1975 — Слишком – это слишком / Trop c’est trop

    Энри
  • 1975 — Не упускай из виду / La Course A L’echalote

    Пьер Видаль
  • 1976 — Дальше некуда / On Aura Tout Vu

    Франсуа Перрен
  • 1976 — Робинзоны Черепашьего острова / Les naufragés de l’île de la Tortue

    Жан-Артюр Бонавантюр
  • 1976 — Игрушка / Le Jouet

    Франсуа Перрен
  • 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne

    Пьер Рено
  • 1978 — Побег / La Carapate

    Жан-Филипп Дюрок (адвокат)
  • 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui

    Пьер Ренар
  • 1980 — Укол зонтиком / Le Coup Du Parapluie

    Грегуар Лекомт
  • 1981 — Невезучие / La Chèvre
    (
    Козочка
    ) —
    Франсуа Перрен
  • 1983 — Как снег на голову (Невпопад) / Un chien dans un jeu de quilles

    Пьер Коэн
  • 1983 — Папаши / Les Compères

    Франсуа Пиньон
  • 1984 — Близнец / Le Jumeau

    Матиас Дюваль
  • 1985 — Сцены из жизни / Tranches de vie

    Дюбуа
  • 1985 — Короли шутки / Les Rois du gag

    играет самого себя
  • 1986 — Беглецы / Les Fugitifs

    Франсуа Пиньон
  • 1988 — Налево от лифта / À gauche en sortant de l’ascenseur

    Ян Дюре
  • 1988 — Гвоздоед / Mangeclous

    Пинас Саляль
  • 1990 — Разрешите вас подвезти / Bienvenue A Bord

    путешественник автостопом
  • 1990 — Служебное продвижение через канапе / Promotion canapé

    информатор
  • 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver

    Шарль Буалев
  • 1992 — Старая каналья / Vieille canaille

    Чарли
  • 1993 — Психи на воле / La Cavale des fous

    Бертран Домаль
  • 1994 — Партия в шахматы / La partie d’echecs

    Амбруаз
  • 1995 — Супружеская любовь / L’amour conjugal

    Скиррат
  • 1996 — Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара / Les Milles et une recettes du cuisinier amoureux

    Паскаль Ицхак
  • 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur

    Ромен
  • 2000 — Без семьи / Sans famille

    Виталис / Витало Педротти
  • 2000 — Лето, или 27 потерянных поцелуев / L’Été de mes 27 baisers

    Капитан
  • 2003 — Знакомьтесь, Ваша вдова / Mariées mais pas trop

    Морис Доннэ
    / Maurice Donnay
  • 2003 — Ключи от машины / Les Clefs de bagnole

    комедиант, отказавшийся вернуться с Лораном
  • 2003 — Робинзон Крузо / Robinson Crusoé

    Робинзон Крузо
  • 2004 — Когда нас не станет / En attendant le déluge

    Жан-Рене
  • 2004 — Транзит / Transit
    — ‘
  • 2005 — Кактус / Le Cactus

    Кристиан
  • 2006 — Счастливый шанс / Essaye-moi

    отец Ив-Мари
  • 2006 — Змей / Le Serpent

    Сендрас
  • 2006 — Парижане — Михаил Кувалдин
  • 2008 — Миа и Мигу / Mia et le Migou

    Педро
  • 2008 — Париж! Париж! / Faubourg 36
    — месье ТФС
  • 2009 — Король Гийом / King Guillaume

    Вильям Фернан
  • 2009 — Виктор / Victor

    Виктор Корбен
  • 2009 — Киноман / Cinéman

    играет самого себя
  • 2010 — Счастливчик / Le Bonheur de Pierre

    Пьер Мартен
  • 2012 — А давайте жить все вместе? / Et si on vivait tous ensemble?

    Альбер
  • 2012 — Мои герои / Mes héros

    Жан
  • 2013 — Продавец игрушек — месье Дюфен
  • 2014 — Махни крылом / Gus — Petit oiseau, grand voyage

    Дариус
    (озвучивание)
  • 2015 — Агафья / Agafia

    друг Савки
  • 2016 — Чудеса в Париже
  • 2017 — Мистер Штайн идёт в онлайн
  • 2017 — Малыш Спиру
  • 2018 — От семьи не убежишь — Жак
  • 2018 — Мадам Миллс, идеальная соседка / Madame Mills, une voisine si parfaite

Режиссёр[ | ]

  • 1970 — Рассеянный / Le Distrait
  • 1971 — Несчастье Альфреда / Les Malheurs d’Alfred
  • 1973 — Я ничего не знаю, но всё скажу / Je sais rien, mais je dirai tout
  • 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne
  • 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui
  • 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver
  • 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur

Факты[ | ]

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 18 мая 2020 года

.

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.

Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.

  • Первую большую роль в кино Ришар получил в 33 года.
  • В интервью Пьер Ришар рассказал, что его дед был актёром. Он умер, когда Пьеру было 12 лет, и перед смертью предсказал: «Мой внук Пьер — единственный, кто добьётся чего-то в жизни». «В трудные моменты я смотрел на звёзды и верил, что всё будет хорошо. Просто надо запастись терпением», — говорит Ришар[8].
  • В целом ряде фильмов («Высокий блондин в чёрном ботинке», «Возвращение высокого блондина», «Дальше некуда», «Игрушка», «Невезучие») персонажей Ришара зовут Франсуа Перрен (в двух — Франсуа Пиньон) при том, что это люди различных профессий и биографий[9].
  • До сих пор ездит по Парижу на мотоцикле, который у него уже 40 лет.

Бес в ребро

Несмотря на то что Сейла Ласерда гораздо младше своего избранника, разница в возрасте совсем не мешает семейной паре. Ришар признается, что чувствует себя совсем молодым, несмотря на свой почтенный возраст — 82 года. Жизнь киноактера бьет ключом, как и в молодости. Его близкие и знакомые утверждают, что порой создается такое впечатление, будто этот человек имеет невероятный талант — получать удовольствие от каждой секунды своей жизни. Этому качеству могут позавидовать даже те, кто намного младше него.

Ходили слухи, что Сейла – это уже четвертая по счету жена Пьера Ришара, однако сам актер утверждает, что у него их было всего две. Первая супруга, Даниель Минаццоли, была известной балериной, которая работала в парижской Гранд-опера. Вторая – это топ-модель из Бразилии, Сейла Ласерда. После развода с первой женой Пьер Ришар имел несколько бурных романов, но они так и не завершились регистрацией брака.

бразильская топ модель Сейла Ласерда

Примечания[ | ]

  1. filmportal.de — 2005.
  2. Munzinger Archiv (нем.) — 1913.
  3. в интервью, данному к своему 75-летнему юбилею Первому каналу (2009)
  4. Жерар Депардье и Пьер Ришар снова вместе: актеры снимутся в картине по мотивам рассказов Чехова (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 18 апреля 2020. Архивировано 18 апреля 2020 года.
  5. «Расскажите мне о Че» — Культура и Искусство | Кино (неопр.)
    . www.cult-and-art.net. Дата обращения 9 сентября 2020.
  6. 80-летний Пьер Ришар решил выпустить мемуары // ТАСС
  7. Пьер Ришар привез в Москву свои вина (ФОТО) (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 21 декабря 2020. Архивировано 21 декабря 2020 года.
  8. Эксклюзивное интервью Пьера Ришара (2010) в рамках программы «Настроение» на ТВЦ.
  9. книга И. Мусский
    , 100 великих актёров
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: