Текст книги «Your style. Гид по стилю и моде»


Я в блогеры пойду, пусть меня научат

Что: Stylekick
Как: Для тех, кому интересны модные блогеры или кто сам хочет нести миру разумное, доброе и модное, существует целая подборка платформ. Механизм стар как мир — регистрируешься и делишься фотографиями. Одно из наиболее удачных приложений.

— удобное разделение на женскую и мужскую подборки

— возможность совершать покупки

— понятный интерфейс

— раздел «Популярное», в котором сосредоточены все модные образы

— контент создают обычные люди, поэтому не исключено попадание в ленту не слишком интересных постов

Android

iOS

Персональный покупатель

  • Год выхода: 2016
  • Длительность: 105 минут
  • Жанр: психологический триллер
  • Режиссер: Оливье Ассаяс («Осиная сеть»)
  • В ролях: Кристин Стюарт

О чем? Морин работает персональным стилистом-шоппером у супермодели и ждет знака от своего умершего брата-близнеца.

Зачем смотреть? Еще один фильм из серии «непонятно, что происходит, но о-о-о-чень красиво». Лицо Chanel Кристин Стюарт в прекрасных нарядах, загадочный сюжет и очень тонкая актерская игра обеспечили фильму место в основном конкурсе Каннского фестиваля. В общем, это возможность не посмотреть кино, а полюбоваться им.

Трейлер:

Прямо с подиумов

Что: Style.com

Как: Обзоры коллекций ведущих модных домов — это не только красивое шоу, но и прогноз на будущее. Большинство марок сегмента масс-маркет заимствуют идеи именно у высокой моды, адаптируя к повседневной жизни.

Собрать все свежие коллекции в одном месте — задача, с которой справилось приложение Style.com. Новости, тренды, модные недели, подборка луков уличной моды — все для расширения fashion-кругозора.

— видео- и фотооформление новостей

— более сотни шоу

— фильтр новостей

только англоязычная версия

iOS

Самая eco-friendly коллекция топ-модели Даутцен Крез и…

Гала-концерт: обзор книги «Your style. Гид по стилю и моде»

От редакции: Мы живем в мире, в котором упаковка окончательно восторжествовала над содержимым. В красоту фантика — рекламного баннера, ролика или плаката вкладываются огромные средства. Никто не удивляется, что для рекламы масс-маркет брендов приглашаются топовые модели с мировым именем, а книга, обещающая стать гидом по стилю и моде оказывается набором красивых картинок. В яркой упаковке нет ничего плохого, если с содержимое соответствует заявленным в рекламе критериям. А если нет? Я пригласила блогера Фрау Ирина поделиться своим мнением о прочитанных книгах. И начнем мы с книги Галы Борзовой «Your style. Гид по стилю и моде».

Факты и размышления

Отдельный поклон тем, что придумал подзаголовок «гид по стилю и моде»! Гида по моде здесь нет. А что есть? Круг времени, клиентские истории (в т.ч. история-клише про деловую даму), рассуждения о соотношении стиля и моды, совет искать тренды в интернете, разбор гардероба, шопинг, перечисление дресс-кодов, сбор чемодана в отпуск, стилизация фотосессий, ведение инстаграм.

Если вдруг мелькнула схожесть с содержанием разного рода курсов, то…да, не показалось. Загляните на сайт Галы и попробуйте найти хотя бы несколько отличий с её обучающими программами.

Но вернёмся к книге. Среди более-менее стандартного набора есть эксклюзив:

1) словарь актуального сленга стилистов, узнаете, что такое «крупняк» и «локейшен»;

2) отдельная глава про деньги!

Ещё «фишка» — совет собирать лук исходя из ДНК вещей (подписчикам в инста этот совет знаком). И да, Гала осталась себе верна: в одной из глав она умудрилась увековечить свою любовь к критике коллег-стилистов.

Для кого эта книга? Я не поняла. В аннотации обещано «с ее помощью вы сможете стать настоящим стилистом, освоив азы данной профессии», но это откровенно смешно! Для уже стилистов – ничего нового.

Что нового для обычного читателя? Сбор луков через ДНК вещей, но и в таком контексте совет более, чем фееричен! Как ни крути, для понимания ДНК вещей необходим определенный бэкграунд.

Может книга для инста-поклонников? Много крупных фото Галы с цитатами и без, на каждые 5 страниц их около 2-3 штук. Непривычное для печати оформление текста: без отступов в начале абзацев и большие пробелы между — а-ля посты в инста! Ок, тогда что нового для подписчиков? Все эти фото и многие советы есть в ленте инстаграма, да что уж, в сторис и то больше информации о том же ДНК. (Знаю, поскольку была подписчиком во время одного из марафонов). Хотя, если рассматривать книгу как печатный инстаграм с упорядоченными по темам постами, то для фанатов будет в самый раз.

Личные впечатления

Какой главный посыл остается после прочтения? «Я, Гала Борзова, крутой стилист с хорошим образованием, много знаю, всё умею, всё могу». Я не шучу. Этим встречает нас книга. Это так или иначе будет акцентироваться по ходу всего текста.

Сейчас наличие собственного печатного издания – это тренд и своего рода маркер публичного статуса. Ни новаторство, ни актуальность темы, ни глубина исследований давно не являются определяющими факторами, чтобы книга увидела свет. 2020 год. Идея превалирования стиля над модой, значение аксессуаров как актуализаторов — о чём из этого вы никогда не читали и не слышали? Не знаю, как было на самом деле, но похоже, что Гала просто взяла и изложила всё, что знает. Портрета читателя перед глазами не было: автор ведет диалог то с людьми «в теме», то с полными «чайниками».

Ещё смущают периодические отсылки к «здесь и сейчас», например, «сейчас в коллекции бренда» или «модному в этом сезоне неону». В отличие от тех же постов в инстаграм, книга имеет бОльший срок годности и разбег по времени между «написал-издали-купили и прочитали». В таких случаях делают хотя бы уточняющие сноски, если автору не всё равно, конечно.

Общее впечатление такое: книга написана для галочки (каламбур, однако!) Да, в рамках того самого тренда и статуса публичной личности.

В сухом остатке: если у вас есть хотя бы одна книга о стиле и моде на общие темы, то эта вам не нужна. Если вы просто коллекционируете подобные книги, то тоже мимо – мягкая обложка с листами на клее не для таких целей. Если вам очень импонирует Гала, то проще просто оставаться её подписчиком, а если хотите приобщиться именно к её знаниям, то лучше, на мой взгляд, выбрать курсы и марафоны. На них хотя бы есть обратная связь.

Инстаграм автора обзора: Фрау Ирина

Еще по теме:

Что не так с разбором гардероба или с чего начинать работу над стилем?

Street style Недели моды в Париже, февраль-март 2020, часть 1

Фото: автора

Вернуться на главную

Сам себе дизайнер

Что: Polyvore

Как: Потренироваться в создании коллажей, образов и подборе аксессуаров к ним можно в приложении Polyvore. Существует одноименный сайт, с которого и началась история бренда.

— гид по трендам

— ссылки на товары в магазинах с указанием стоимости

— только англоязычная версия

Android

iOS

Главные тенденции современного образования в модной индустрии

В своей подборке лучших мировых школ моды издание BoF использует новый подход, который вместо составления нумерованного рейтинга издание уделяет внимание тому, чтобы студенты могли сами оценить, какие учебные программы лучше всего подготовят их к выбранной ими карьере в индустрии моды.

Индустрия моды — что представляет собой качественное образование в модной сфере в 2020 году?

Смотря как на это посмотреть. Несмотря на наличие общих факторов, например, качество обучения, доступ к разнообразным удобствам и динамичность и разнообразие в контингенте студентов, в конечном счете, ответ на этот вопрос у каждого студента будет свой. Он зависит от их личных карьерных целей и задач. Он зависит от их бюджета. А еще он зависит от того, в каком городе они хотят жить, с какими людьми они хотят вместе учиться и какой стиль обучения они предпочитают. Иными словами, здесь нет единого ответа. Именно это издание BoF учитывало при составлении своего ежегодного доклада о состоянии образования в сфере моды.

Индустрия моды — главные тенденции современного образования

Лаборатория ювелирного дизайна в Европейском институте дизайна, Милан

В этом году издание решило отказаться от нумерованного списка и представить образовательные учреждения в свободном порядке.

В составлении рейтинга поучаствовало 12 мировых экспертов в области образования и индустрии моды, вошедших в образовательный совет BoF.

Методология

  • В отчете используются знаки качества, отмечающие сильные стороны учреждения в четырех ключевых областях: «Лучший общий показатель», «Лучшее глобальное влияние», «Лучшее качество обучения» и «Лучший показатель долгосрочной ценности». Лучшие программы в каждой категории получили знак качества и были включены в этот список.
  • Все кандидаты на включение в список были разделены на три категории учебных дисциплин: Fashion Art Direction and Communications (Арт-дирекшн и коммуникации в модной индустрии), Fashion Design (Дизайн одежды) и Fashion Business and Management (Менеджмент и маркетинг в модной индустрии).
  • При составлении списка учитывались отзывы специалистов по кадрам, рекрутеров и экспертов индустрии, которые помогли оценить, насколько хорошо выпускники университетов были подготовлены к карьере в сфере моды. Также учитывались мнения научных экспертов и преподавателей учебных программ в области моды.

Издание BoF провело оценку 138 программ в 66 учреждениях в 23 странах, используя 30 источников данных. Было собрано 13500 отзывов со стороны студентов и выпускников. В окончательный список лучших школ моды вошло 95 программ в 43 учреждениях в 16 странах мира. Полный гид по избранным учебным заведениям можно посмотреть на сайте BoF.

В тех случаях, когда в издании не могли получить достаточно данных для конкретных программ, не было достаточного количества отзывов учащихся и студентов, или когда данные, предоставленные учреждениями, были неполными или недостаточными, заведение не включалось в список. Поэтому в этом рейтинге нет некоторых авторитетных учебных заведений, однако это не означает, что они не заслуживают внимания будущих студентов.

Полезные связи и доступ в индустрию моды

Данный анализ позволил выявить несколько интересных тенденций. В стремлении повысить подготовку студентов к успешной карьере в модной сфере многие школы моды внедряют в свою учебную программу индустриальные проекты и обязательные стажировки. «Если говорить о долгосрочных перспективах, то практичные заведения знакомят своих студентов со студиями, потому что бренды обращаются к учреждениям», — говорит всемирно признанный рекрутер и участница совета по образованию BoF Флориан де Сен-Пьер.

Опрошенные студенты и выпускники флорентийской школы моды Полимода выделили проекты, связанные с различными компаниями. Институт предоставляет студентам возможность посетить компании и начать заводить полезные знакомства во время учебы. Среди прошлых партнеров учреждения значатся Max Mara, Emilio Pucci и Pitti Immagine, а собственное специальное мероприятие школы под названием «Business Links» привлекло такие компании, как Gucci и OTB.

Мастерская комната Института Марангони, Лондон

Мастерская комната Института Марангони, Лондон

В американском Университете Томаса Джефферсона в Филадельфии студентам удалось поработать над совместным проектом с Verizon по созданию умной технологии для одежды. Компания разработала прототип и пригласила студентов в свою штаб-квартиру в Нью-Джерси для совместной работы со своими штатными командами. По отзывам студентов, Академия костюма и моды в Риме тоже преуспела в обеспечении межиндустриального сотрудничества, запустив совместный проект с Gucci.

Однако когда дело доходит до стажировок, не все университеты могут похвастаться одинаковыми успехами в получении престижных рабочих мест. Лишь 68% учащихся на бакалавриате и в магистратуре в области «Менеджмента и маркетинга в модной индустрии» принимают участие в стажировках — в категории «Арт-дирекшн и коммуникации» это число увеличивается до 75%, а в «Дизайне одежды» — до 78%. Каждый четвертый студент программы Fashion Design недоволен оказываемой поддержкой при получении стажировки, и то же самое касается 65% учащихся на программе Fashion Art Direction & Communications. «То, насколько сложно найти работу на рынке, вызывает большие опасения», — говорит глава Karen Harvey Consultancy Group Карен Харви. — «Многие студенты хотят открыть собственный бизнес, мало кто хочет работать на бренды».

Члены образовательного совета BoF призывают учебные заведения продолжать инвестировать в своих студентов, поскольку они редко заканчивают университет с полной подготовкой к будущей карьере. «Индустрия моды должна продолжать вкладываться в студентов, чтобы эти люди смогли найти свою специальность и использовать свои таланты наиболее подходящим образом», — говорит профессор-эмерит Центрального колледжа искусства и дизайна имени Святого Мартина Джейн Рэпли. Часто именно для этого предоставляются стажировки и вакансии по выбранной профессии.

Индустрия моды — междисциплинарный подход

В современном модном бизнесе для креативного директора всё большее значение имеет понимание проблемы экоустойчивости, а президенту компании нужно разбираться в процессе разработки дизайна. Студенты всё чаще отдают предпочтение междисциплинарным курсам для получения всесторонних и обширных знаний, и учебные заведения реагируют соответствующе.

Швейный класс в школе Полимода, Флоренция

Швейный класс в школе Полимода, Флоренция

Например, в Университете Аалто в Хельсинки в рамках бакалаврской программы Fashion Design студентам предлагается изучить несколько дисциплин и развить свое мышление с помощью курсов Высшей школы искусств, дизайна и архитектуры Университета Аалто или их программы по бизнесу и технологиям. Бакалаврская программа Design and Merchandising Дрексельского университета сочетает в себе творческие и коммерческие курсы, где студенты пробуют себя в различных сферах, начиная от текстильной промышленности и производства и заканчивая СМИ и связями с общественностью.

Однако учебным заведениям необходимо найти золотую середину между отработкой новых навыков и возможностью глубокого погружения в конкретную область. К примеру, в Китае, по словам консультанта по бизнесу в сфере моды Кристин Цуй, качество программ по дизайну не соответствует стандартам индустрии. «Современное образование учит, казалось бы, новым вещам, но игнорирует традиционные элементы», — говорит она.

Карен Харви с этим утверждением тоже согласна. «Я думаю, что классические навыки имеют очень большое значение», — говорит она. — «Все берутся за новые области вроде видео, но сколько студентов выпускаются с хорошими навыками, сколько умеют рисовать, сколько получают навыки кройки и шитья? Классические навыки до сих пор важны как основа образования, и я вижу, что некоторые из них [у студентов] отсутствуют». Наиболее успешно студентов подготовят к будущей карьере те учреждения, которые обеспечат их основами различных навыков, в то же время сохранив неотъемлемые принципы образования в сфере моды.

Индустрия моды — технологии как конкурентное преимущество

По мере того, как модные компании совершенствуют свои бизнес-модели, чтобы соответствовать быстро развивающемуся цифровому миру и стартапам в области биотехнологий, а 3D-печать и искусственный интеллект начинают выступать в качестве конкурентов традиционных брендов и производителей, студенты ищут инструменты и курсы, которые укрепят их технологическую хватку.

«Из-за высоких технологий всё больше модных компаний ориентируется на фактические данные», — говорит Цуй. — «Нужно понимать, как использовать эти данные, разбираться в финансовых отчетах и получать данные, которые скажут вам, что продается хорошо. Большинство дизайнеров не любит смотреть на цифры. Но эти навыки являются новыми требованиями».

Китайская академия искусств, Ханчжоу

Китайская академия искусств, Ханчжоу

В целом, по-видимому, школы успешно обновили свои программы в соответствии с изменениями, происходящими в индустрии моды. Удовлетворенность студентов предоставленными инструментами и технологиями в программах Fashion Design составила 85%, в Fashion Business and Management — 88% и в Fashion Art Direction & Communication — 78%.

В Мельбурнском королевском технологическом университете местный технологический стартап провел для студентов воркшоп, на котором они использовали алгоритмы и наборы данных для разработки принтов, предметов одежды и аксессуаров. В американском Колледже искусств и дизайна Саванны в Атланте и Саванне студенты изучают все процессы, необходимые для создания собственных коллекций, в том числе швейные технологии и компьютерный дизайн. Они также практикуются в 2D и 3D-форматах. «У нас есть доступ к полезным технологиям, соответствующим стандартам индустрии, которые помогают в нашей подготовке», — сказал выпускник колледжа.

Для многих студентов технологии также тесно связаны с экоустойчивостью. «Мне кажется, мы должны привнести экоустойчивость не только в моду, но и задуматься над устойчивой экономикой и бизнес-моделях», — говорит де Сен-Пьер.

В конце концов, школы моды могут подходить не всем, но для некоторых студентов образование в индустрии моды по-прежнему имеет большое значение. «Я не считаю, что студентам обязательно обучаться в школах моды», — говорит Рэпли. — «Есть и другие пути в индустрию. Однако если они воспользуются возможностью учиться, это поможет им вырасти, понять, кто они, и в чем кроется их талант — и зачастую им оказывается совсем не то, что они себе представляли. Часто они смотрят на индустрию моды сквозь розовые очки, и это помогает перенаправить их таланты туда, где они требуются».

Источник: Businessoffashion.com

Почему Антверпен до сих пор актуален в современном мире моды? Подробнее по ссылке

Бутик на диване

Что: AliExpress и Lamoda

Как: Мобильные представительства — обязательный канал продаж для таких крупных селлеров, как AliExpress и Lamoda. Кстати, последние предлагают скидку 10% на первую покупку через приложение.

Android

iOS

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: