Стоит ли заниматься фитнесом и в чем его польза для здоровья?

Фитнес — это не просто определенные виды физических упражнений, а целая наука, которая занимается проявлениями и формированием механизмов двигательной активности человека и ее влиянием на организм. Базой фитнеса являются знания из физики, химии, анатомии, физиологии, психологии и многое другое. Все они призваны повысить эффективность фитнеса, улучшив в результате тренировок показатели силы, выносливости и гибкости.

Основной эффект фитнеса — активизация анаболизма, то есть накопление пластических веществ, формирующих ткани организма, и энергетических веществ, для обеспечения жизнедеятельности. Полноценное осуществление этого процесса благодаря фитнесу и приводит к улучшению здоровья, когда организм человека функционирует так, что обеспечивает полное физическое и психическое благополучие.

фитнес для похудения

Не есть задолго до и после тренировки

Голодать до и после тренировки – распространенная ошибка при занятиях фитнесом.

Чтобы не ощущать вялость и усталость уже в первые минуты тренировки, нужно перекусывать углеводно-белковой пищей примерно за 40 минут — 1 час до тренировки.

Для перекуса перед тренировкой подойдет белковый коктейль, творог, нежирное мясо птицы. Стоит избегать употребления жиров перед тренировкой.

После тренировки СРАЗУ необходимо сделать маленький перекус.

В это время обмен веществ организма ускорен, и вся съеденная в этот период пища пойдет на восстановление мышц, а не на жировые отложения. Для перекуса подойдет, например, яблоко.

Следующий полноценный прием пищи должен состояться примерно через час после тренировки. Лучше всего в этом случае съесть нежирный белок, овощи, немного сложных углеводов.

Спортивная электронная библиотека

(0)

Добавить в избранное

Характерную для современной жизни гиподинамию называют болезнью века и оборотной стороной прогресса. Справедливость такого утверждения, к сожалению, очевидна.

Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить нас от любой физической нагрузки. В нашем распоряжении машины, поезда и самолеты, чтобы без малейших усилий перемещаться на огромные расстояния. Мышцы лишаются необходимой тренировки, слабеют и постепенно атрофируются. Слабость мышечной ткани отрицательно сказывается на работе всех органов и систем организма человека, нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе физического труда.

Люди осознают, что определенная доза физической активности просто необходима для сохранения своего здоровья. Чрезвычайно важное значение приобретает физическая активность для женщин, способствуя их нормальному репродуктивному развитию.

Все большую популярность в последние годы приобрел фитнес. Определимся — что такое фитнес и в чем его отличие от других видов спортивной деятельности. Кстати, до сих пор наблюдается разночтение даже в написании слова «фитнес» и «фитнесс». В английском языке используется выражение «To be fit», что можно перевести как «быть в форме». В учебнике Э. Т. Хоули и Б. Д. Френкса «Оздоровительный Фитнес» можно прочитать определение: «общий фитнес — это стремление к оптимальному качеству жизни, включающему социальный, психический, духовный и физический компоненты» [11]. Нередко специалисты используют термин «положительное здоровье».

В русском языке слово «фитнес» приобрело несколько значений.

Во-первых, под этим термином подразумевается совокупность мероприятий, обеспечивающих разностороннее физическое развитие человека, улучшение и формирование его здоровья. Как правило, это тренировки с отягощениями, направленные на укрепление и увеличение мышечной массы; так называемые «аэробные» или «кардио» тренировки, направленные на развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем; тренировка гибкости; формирование культуры питания и здорового образа жизни. Наиболее близким к этому понятию «фитнес» в русском языке будет понятие «физическая культура».

Во-вторых, существует фитнес как вид спорта, появившийся относительно недавно в рамках соревновательного бодибилдинга. Увеличение сторонников максимального развития физических качеств среди женщин, с одной стороны, и стремительно идущая на убыль популярность соревновательного женского бодибилдинга, с другой, выявили потребность в изменении формы и критериев, по которым могли бы состязаться женщины. Реализовалась эта тенденция в виде достаточно популярных сейчас соревнований по фитнесу, где идет оценка, как пропорций тела спортсменки, так и умение владеть этим телом, проявляемое в т. н. произвольной программе [5].

«Официально» фитнес появился в США около 30 лет назад, хотя первые фитнес-программы сформировались на несколько десятков лет ранее. В 1970-е годы тесты физического состояния различных групп населения выявили массу проблем со здоровьем многих американцев. И эти проблемы увеличивались пропорционально улучшению качества жизни. Люди приходили с работы и отдыхали «под телевизор» с пивом и кока-колой. И если в больших городах еще имелась какая-то альтернатива такому образу жизни, то в провинции дело обстояло из рук вон плохо. Тогда при президенте США был создан Совет по фитнесу, в который вошли 20 наиболее авторитетных профессионалов в области фитнеса, а также политики из разных штатов. Главной задачей этого совета была популяризация фитнеса. В 1983 году американец Марк Мастров создает систему «24 часа фитнесса», идеологической основой которой является доступность во всех смыслах этого слова: от ценовой политики залов до режима их работы [6].

Следует отличать понятия «фитнес», «спорт» и «физическая культура». Под словом «спорт» в данном случае подразумевается профессиональные занятия тем или иным видом физической активности. Целью занятий спортом в глобальном плане является достижение наилучших результатов по сравнению с другими спортсменами в этом же виде спорта. Спортсмены тренируются целенаправленно, под руководством опытного наставника, участвуют в соревнованиях, завоевывают медали.

Физическая культура в ее распространенном виде — не профессиональные, а любительские занятия спортом. Достаточно вспомнить школьную программу, ориентированную на обучение основам различных видов спорта. Однако не спорт, а именно физическая культура является прообразом приобретающего все большую популярность фитнеса.

Таким образом, можно сделать вывод, что фитнес и спорт отличаются своими целями. Цель спорта — постоянное повышение результатов за счет постоянного повышения нагрузки. А цель фитнес-тренировок — начальное повышение результатов до оптимального уровня и последующее поддержание этого уровня как можно более длительное время [6].

В нашем исследовании мы рассматривали влияние фитнес-тренировок на психическую, а не физическую сферу. Однако известно, что эти понятия неотделимы, тем более, что физические нагрузки оказывают не избирательное, а целостное воздействие на организм занимающегося. Органической основой взаимосвязи этих сфер является единство

физического и духовного развития человека. Здесь обычно выделяют: биологические, педагогические, психологические и социальные эффекты (здоровье, физическое развитие, физическая подготовленность, особенности психической саморегуляции, социальный статус, стиль поведения) [7].

В процессе тренировок человек учится регулировать свои действия на основе зрительных, осязательных, мышечно-двигательных и вестибулярных ощущений и восприятий, у него развивается двигательная память, мышление, воля и способность к саморегуляции психических состояний.

При самоконтроле и саморегуляции двигательных действий принимают участие практически все интеллектуальные процессы. Это связано, во-первых, с тем, что физические упражнения ставят перед человеком множество разнообразных проблем (планирование, контроль, выбор стратегии), а, следовательно, побуждает человека приобретать опыт их решения. Кроме того, можно говорить о влиянии более глубокого и сложного характера, базирующегося на взаимосвязях психомоторного и интеллектуального развития, когда целенаправленные воздействия на двигательную сферу человека вызывают соотносительные (корреляционные) изменения в его интеллектуальной сфере.

Проблеме влияния физических нагрузок на становление психических свойств личности и ее психического склада посвящено большое количество как отечественных, так и зарубежных исследований. Исследования, в которых сравниваются личностные особенности занимающихся и не занимающихся спортом, показали, что для людей, занимающихся спортом, по сравнению людьми, с не занимающимися спортом, характерны высокий уровень мотивации достижения, эмоциональная устойчивость, уверенность, агрессивность, экстраверсия, твердость характера и самоконтроль [2].

В процессе тренировок совершенствуется способность управлять своими эмоциями и эмоциональными состояниями, а также использовать навыки саморегуляции в других сферах жизни.

Высказываются различные мнения относительно влияния на человека физических нагрузок и эмоциональных стрессов. С одной стороны, подчеркивается их позитивная роль как средства подготовки к трудностям. В подтверждение приводятся сведения о том, что регулярно тренирующиеся люди имеют более высокий уровень социальной адаптации и устойчивости к стрессам, чем не тренирующиеся [1]. С другой стороны, приводятся данные о том, что часть людей сознательно избегают регулярных физических нагрузок, считая их неприятными.

Занятие физической культурой (а в нашем случае — фитнесом), направленное на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, способствует положительному изменению таких свойств личности, как экстрапунитивность (проявление психической напряженности во вне) и интрапунитивность (проявление психической напряженности в себе).

В целом на экстрапунитивных и интрапунитивных людей благоприятно влияют малая и средняя физические нагрузки с применением кругового и равномерного методов тренировки. Ведь гармоничное развитие всех мышечных групп приводит к динамическому проявлению процессов возбуждения и торможения, а не к доминированию одного из них [9]. В то же время снижение агрессивности у интрапунитивных учащихся происходит благодаря силовым качествам и силовой выносливости.

Г Е. Ступина ссылается на В. И. Сивакова, который считает: если не вмешиваться в процесс коррекции интрапунитивности, то это может привести личность к асоциальным, депривационным процессам. Упражнения, связанные с ловкостью и выносливостью, способствуют снижению агрессивности, а с проявлениями гибкости, силы и выносливости -уровню тревожности.

Исследования эмоционального состояния занимающихся физической культурой показали, что чувство радости, азарта, удовлетворения чаще испытывают от занятий спортивными и подвижными играми. В то же время у занимающихся боевыми искусствами отсутствует восприятие духовной стороны движений, а проявляются: агрессивность, ярость, жестокость, гордость. В то время как расслабление, отсутствие агрессивности, злости, жестокости возникает во время занятий хореографией [9].

Г Е.. Ступина провела исследование эмоциональных сфер физически подготовленных и неподготовленных людей. Сравнительный анализ показателей физического и психического состояния позволил выявить то, что высокий уровень агрессивности, фрустрации и ригидности зависит от уровня физической подготовленности. Следовательно, при повышении уровня развития двигательных качеств с помощью целенаправленных физических упражнений можно способствовать снижению уровня агрессивности, фрустрации и ригидности, что в дальнейшем будет способствовать формированию гармонично развитой личности.

Интересно, что при занятиях спортом высших достижений и фитнесом мотивы во многом совпадают. На протяжении спортивной карьеры роль конкретных мотивов в стимулировании активности занимающегося меняется, и для каждого этапа спортивной деятельности характерны свои доминирующие мотивы.

Так Е. П. Ильин (2000) отмечает, что на начальном этапе причинами прихода в спорт (независимо от вида деятельности, т. е. спорта) могут быть:

  • стремление к самосовершенствованию;
  • стремление к самовыражению и самоутверждению;
  • социальные установки;
  • удовлетворение духовных и материальных потребностей.

Американский психолог Б. Дж. Кретти [2] среди мотивов, побуждающих заниматься спортом, выделяет:

  • стремление к стрессу и его преодоление (он отмечает, что бороться, чтобы преодолеть препятствия, подвергать себя воздействию стресса, изменять обстоятельства и добиваться успеха — это один из сильнейших мотивов спортивной деятельности);
  • стремление к совершенству;
  • повышение социального статуса;
  • потребность быть членом спортивной команды, группы, частью коллектива;
  • получение материальных поощрений.

Можно сказать, что блок мотивации выполняет в структуре спортивной деятельности следующие функции:

  • является пусковым механизмом деятельности;
  • поддерживает необходимый уровень активности в процессе тренировочной и соревновательной деятельности;
  • регулирует содержание активности, использование различных средств деятельности для достижения желаемых результатов [8].

Важное значение для успешности занятий играет мотивация. Тренеры, инструкторы, менеджеры фитнес-клубов, спортивно-оздоровительных центров, студий постоянно сталкиваются с проблемой мотивации своих клиентов. Не последнюю роль здесь играет потребность в ориентации клиентов на более продолжительные занятия. Естественно, что тренер-инструктор, особенно групповых программ, не может знать своих подопечных так хорошо, как тренер в спорте или инструктор персональных тренировок, но он может с помощью анкетирования, бесед, совместной работы с менеджером по продажам членских карт, во время инструктажа определить основные мотивы и на этой основе создать такие условия, которые соответствовали бы мотивации каждого клиента.

Эффективная работа фитнес-клубов, спортивно-оздоровительных центров и других организаций зависит от правильно разработанной концепции клуба, выбора тех или иных направлений фитнеса и программ, что, в вою очередь, во многом определяется осознанием сущности мотивации, изучением факторов, влияющих на нее, и методов ее повышения [3].

Лисицкая Т. С. [4] исследовала мотивацию с помощью анкетирования, а также общения с другими людьми (членами клуба, инструкторами, менеджерами по продажам клиентских карт) для получения информации о мотивах посещения клуба. В результате исследования было выявлено шесть основных факторов, определяющих структуру мотивации занятий в фитнес-клубах.

Основным фактором, определяющим мотивацию занятий в фитнес-клубах, является фактор, который можно определить как фитнес-здоровье. Следующий по значимости фактор можно определить как внешний вид. Далее следуют психологический фактор, познавательный, социальный и прикладной.

Фактор «фитнес-здоровье» определяют три мотива:

1) общее улучшение физической подготовленности;

2) улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы (кардиотренированность);

3) позитивное влияние состояния опорно-двигательного аппарата (улучшение осанки, уменьшение болей в области суставов, спины и пр.).

Вторая группа факторов, объединенная в комплекс внешний вид, состоит из следующих трех мотивов:

1) общее снижение веса тела;

2) коррекция фигуры, под которой понимается специальная тренировка, направленная на улучшение телосложения, коррекцию отдельных частей тела;

3) увеличение мышечной массы. Мотивационный комплекс психологический определяется двумя почти равными составляющими:

1) антистрессовое влияние занятий фитнесом (снятие напряжения, появление чувства расслабленности);

2) получение удовольствия, чувства радости на занятиях.

Познавательный фактор состоит из двух компонентов. Первый включает в себя желание больше узнать об уровне физической подготовленности, телосложении, отклонении от нормы и контроле за динамикой данных показателей. Второй — получение когнитивной информации о правильности выполнения тех или иных упражнений, овладение новыми умениями и навыками, достижение контроля разума над телом.

Социальный фактор позволяет выявить важность социального аспекта среди других категорий мотивации, а также его структуру. Компоненты «социальной» мотивации подразделялись на следующие составляющие:

1) приобретение друзей и расширение круга знакомых;

2) приобретение возможных партнеров по бизнесу;

3) уважительное отношение окружающих (престижность положения);

4) достижение большей уверенности в себе, ощущение собственной значимости.

Последний фактор в структуре мотивации — прикладной. Определенная, но незначительная категория клиентов стремится к улучшению своих результатов в профессиональной деятельности. К последним относятся артисты, ведущие телевизионных передач, танцоры. Для них характерна комбинированная мотивация, ориентированная на профессиональную деятельность.

В нашем случае распределение мотивации распределилось следующим образом: 42 % испытуемых посещают фитнес-центр для сохранения и укрепления здоровья, 38 % — для улучшения внешнего вида, 20 % — для знакомства с новыми людьми, поддержания престижа (диаграмма 1).

Диаграмма 1. Мотивация посещения фитнес-клуба

(кол-во людей в %)»

Известно, что мотивация — не постоянная величина, она меняется в зависимости от среды. Создание положительной среды (условий) в значительной степени повышает уровень мотивации [7; 10. ].

В связи с этим нами была выдвинута гипотеза: двигательная активность при занятии фитнесом уже в результате однократной тренировки влияет на психические состояния женщин. Предполагается, что эффект воздействия определяется стажем занятий и причинами посещения фитнес-клуба.

Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач были использованы опросник EPQ ГАйзенка, методика определения самооценки С. А. Будаси, методика оценки эмоционального состояния, опросник САН (самочувствие, активность, настроение) и восьмицветовой тест Люшера.

Выборку исследования составили 55 женщин в возрасте от 18 до 34 лет, посещающие аэробные тренировки в фитнес-клубе. Диагностика проводилось до и после тренировки.

Рассмотрим некоторые из полученных результатов. Так, исследование по фактору «тревожность-спокойствие» у женщин, занимающихся фитнесом, с разной мотивацией, показало (гистограмма 1), что:

  • у испытуемых с мотивацией «здоровье» и «внешний вид» самочувствие после тренировок можно характеризовать как спокойное, уверенное; различия достоверны (а<0,05 по t-критерию Стьюдента);
  • испытуемые с мотивацией на «социальный» фактор после тренировок озабочены, при этом чувствуют себя скованно, испытывают некоторую тревожность; различия достоверны (а<0,05 по t-критерию Стьюдента).

Иными словами, представители первой группы в основном испытывает чувство, что добились поставленной цели, как говорится, «усталые, но довольные..». Представители второй группы не уверены, что «цель оправдывает средства».

Гистограмма № 1 «Спокойствие-тревожность» у женщин, занимающихся фитнесом, с разной мотивацией (фактор «здоровье», фактор «внешний вид», «социальный» фактор)

Нами было произведено исследование «спокойствия» у женщин до и после тренировки, посещающих фитнес-клуб менее 2-х месяцев, и у женщин, посещающих фитнес-клуб более 1 года.

— На гистограмме № 2 видно, что:

— у занимающихся менее 2-х месяцев тревожность немного снижается, но достоверных различий не получено:

— занимающиеся более 1 года после тренировки спокойны и уверены в себе, (а<0,05 по t-критерию Стьюдента);

Таким образом, у занимающихся более 1 года значения по шкале «спокойствие-тревожность» стали выше после тренировки. У занимающихся менее 2-х месяцев различия оказались незначимы и недостоверны.

Гистограмма № 2 «Спокойствие-тревожность» у женщин с разным стажем посещения
фитнес-клуба.
Таким образом, проведение сравнительного анализа выраженности «активности», «настроения», «приподнятости-подавленности», «спокойствия-тревожности», «энергичности-усталости» до и после тренировки у женщин с разным стажем посещения фитнес-клуба (до 2-х месяцев и более 1 года) показало, что:

  • по фактору «активность» и шкале «энергичность-усталость» нет статистически достоверных различий до и после тренировки;
  • по фактору «настроение» и шкале «приподнятость-подавленность» значения у исследуемых групп оказались выше после тренировки;
  • по шкале «спокойствие-тревожность» у женщин, занимающихся менее 2-х месяцев не было выявлено достоверных различий до и после тренировки, у женщин, занимающихся более 1 года, значения оказались выше после тренировки.

Проведение сравнительного анализа «активности», «настроения», «приподнятости-подавленности», «спокойствия-тревожности», «энергичности-усталости» до и после тренировки у женщин с разной мотивацией посещения фитнес-клуба (фактор «здоровье», «внешний вид», «социальный» фактор) показало, что:

  • по фактору «настроение» и шкале «приподнятость-подавленность» значения стали выше после тренировки у женщин с мотивацией «здоровье» и «внешний вид». У женщин с мотивацией «социальной» различия оказались недостоверны;
  • по шкале «спокойствие-тревожность» значения стали выше после тренировки у женщин с мотивацией «эдоровье» и «внешний вид» (тревожность снизилась). У женщин с мотивацией «социальной» значения стали ниже (тревожность повысилась);
  • по фактору «активность» и шкале «энергичность-усталость» нет статистически достоверных различий до и после тренировки у исследуемых групп.

Литература

  1. Вълканова Я. Х. Влияние занятий спортом на развитие личностных предпосылок устойчивости к стрессу в подростковом возрасте. Дис. канд. психол. наук Я. Х. Вълканова.- М., 2006
  2. Кретти Дж. Психология в современном спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1978
  3. Лисицкая Т. С., Кувшинникова С. И.. Социологический анализ доминирующих мотиваций занимающихся в фитнес клубах// https://lib.sportedu.ru
  4. Лисицкая Т. С., Сиднева Л. В. Аэробика. Теория и методика. — М.: ФАР, 2002
  5. Медина Е. Н. Правила здоровой жизни//Архитектура тела и развитие силы. — 200. — № 4
  6. Панкратова Е.С. Фитнесс без границ// Физкультура и спорт. — 1999. — № 7
  7. Психология физического воспитания и спорта/под ред. А. В. Родионова. — М., 2004
  8. Сонин В. А. Психодиагностическое познание профессиональной деятельности. — М.: Речь, 2004
  9. Ступина Г. Е. Влияние средств ритмической гимнастики на показатели физической подготовленности и психоэмоционального состояния. Дис. канд. пед. наук Г. Е. Ступина.- М., 2003
  10. Уэйберг Р. С., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры. — Киев: Олимпийская литература. — 1998
  11. Хоули Э. Т., Френкс Б. Д Оздоровительный фитнесс. — Киев, 2000

Заниматься с большими утяжелителями и небольшим количеством повторов

Это очень популярная ошибка. Бывает, что девушка хочет убрать объемы в определенных местах ее тела. Она приходит в зал, идет к тренажеру, выбирает явно чрезмерные для себя веса и начинает делать упражнение.

В итоге она делает его 10-15 раз, при этом последние повторы идут уже на отказе мышц. На второй сет того же самого упражнения сил у нее уже не хватает.

Пользы это не приносит.

Во-первых, последние повторы должны быть «отказными», если цель тренировки – накачать мышцы, а не сбросить вес. И даже в этом случае спортсмен делает несколько сетов.

Во-вторых, при таких ударных упражнениях есть риск повредить мышцу, и надолго потерять возможность выполнять упражнения и ходить в тренажерный зал.

Поэтому очень важно правильно выбирать вес утяжелителей для тренировки.

Здесь действует золотое правило:

лучше сделать 3 сета по 15 повторений одного и того же упражнения с весом 1,5-2 кг, чем 1 сет из 15 повторов с весом 5-7 кг.

Во всем нужно знать меру

Однако во всем нужна мера, не стоит забывать, что как любой вид спорта, фитнес может нанести вред здоровью, если вы перестанете обращать внимание на состояние здоровья и на свою физическую подготовку. А если вы еще сидите на диете, то можете полностью изнурить свой организм. Не стоит окунаться с головой в фитнес тем, у кого есть проблемы с позвоночником, варикозное расширение вен, гипертония и другие заболевания сердечной системы. В таком случае просто выберите для себя более спокойные виды упражнений. Также стоит отказаться от занятий фитнесом, если вы находитесь в послеоперационном периоде, а также во время гриппа или другой простуды.

Во всех остальных случаях фитнес-упражнения принесут вам только пользу, особенно если заниматься ими систематически несколько раз в неделю, но не более чем 1,5 часа.

Пренебрегать разминкой до и растяжкой после занятия

Многие ленятся делать разминку перед тренировкой, и особенно заминкой после нее.

Но на самом деле, разминка – это основа всей тренировки. Во время разминки мышцы разогреваются, сердцебиение ускоряется постепенно, подготавливая сердце, кровеносную систему и все тело к интенсивному занятию.

В противном случае, если сразу начать заниматься в активном темпе без разминки, можно травмировать, потянуть мышцу, может сбиться дыхание. Тренировка станет неэффективной и не доставит удовольствия.

Цель растяжки – привести в норму дыхание, замедлить пульс, растянуть и тем самым расслабить натренированные мышцы.

Как спорт влияет на здоровье человека

Полноценная жизнь человека зависит от здоровья. Ему необходимо уделять много времени, стараясь не пренебрегать рекомендациями опытных специалистов — медиков и учёных. В основном эти советы связаны именно с физической активностью, потому что спорт приносит человеку неоспоримую пользу.

Во-первых, занятия физическим трудом укрепляют мышцы, улучшают костную ткань — жить становится легче в прямом смысле слова. Кроме того, человек приобретает выносливость не только физическую, но и психологическую, ведь спорт воспитывает характер и силу духа. Благодаря занятиям спортом больше становится здоровых сосудов, улучшается состояние сердечно-сосудистой системы, что устраняет головные боли, проявления метеозависимости, мигреней, которые часто встречаются у людей разных возрастов.

Ещё одна положительная составляющая влияния спорта на здоровье выражается в том, что физическая активность — профилактика остеохондроза. Спортивные нагрузки предотвращают образование грыж, артроза и остеопороза. Во время занятий улучшается быстрота и ловкость движений, их координация, быстрота реакции.

Замечено, что благодаря физической активности улучшается мозговая деятельность, в основном из-за новых движений и командных игр.

Игра в баскетбол развивает боковое зрение и способствует оперативному принятию решений

Спорт — отличный антистрессовый инструмент. После сложного рабочего дня специалисты рекомендуют идти в тренажёрный зал. Доказано, что в процессе двигательной активности вырабатываются эндорфины, гормоны счастья, отвечающие за настроение и ощущение внутренней удовлетворённости личной жизнью.

По этой же причине физические упражнения помогают справиться с хандрой, апатией, упадком сил и депрессивными состояниями. Спортсмен любит жизнь, ощущает себя полноценным её участником. Поэтому ему некогда грустить или идти на поводу переменчивых эмоциональных всплесков.

Влияние спорта на организм ребенка

Фитнес и гармония

Сумасшедший ритм жизни, стрессовые ситуации, постоянные проблемы и заботы наносят непоправимый вред нервной системе современного человека. Физическая нагрузка в виде размеренного ритмичного бега позволяет обрести душевное спокойствие и гармонию. Пробежки на свежем воздухе сегодня приравниваются к сеансам с психотерапевтом, когда по полочкам раскладываются все события прошедших дней, анализируются сложные жизненные ситуации. Фитнес-тренировка — это время, которое можно провести наедине со своими мыслями. Именно ритмичность движений во время бега успокаивает спортсмена, дарит позитивный настрой и заряжает энергией.

Польза бега для психического здоровья доказана наукой. Вот только несколько фактов, говорящих о целесообразности занятий этим видом спорта:

  • Происходит усиленная выработка «гормона счастья» — эндорфина. Именно он отвечает за хорошее настроение и позволяет избавиться от депрессии.
  • Повышается общая выносливость организма.
  • Улучшается работа всех жизненно важных систем.

Ученые утверждают, что бег гораздо эффективнее сеансов психотерапевта. Разумеется, от проблем «убежать» нельзя, но во время выполнения различных физических упражнений они уже кажутся не такими глобальными и не решаемыми. Даже бег трусцой поможет успокоить нервную систему и справиться с душевным разладом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: