Марина Зудина: «За последнее время я испытала и предательства, и другие разочарования. Но по-прежнему считаю: пусть лучше тебя предадут, чем ты предашь»

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Зудин.

Марина Зудина
Марина Зудина в спектакле «Дядя Ваня»
Имя при рожденииМарина Вячеславовна Зудина
Дата рождения3 сентября 1965(1965-09-03)[1](54 года)
Место рождения
  • Москва, СССР
Гражданство
  • СССР
  • Россия
Профессия актриса
Карьера1984 — н. в.
Награды
IMDbID 0958461
Медиафайлы на Викискладе

Мари́на Вячесла́вовна Зу́дина

(род. 3 сентября 1965, Москва, РСФСР, СССР) — советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка Российской Федерации (2006)[2].

Вдова народного артиста СССР Олега Табакова.

Биография

Марина Зудина родилась 3 сентября 1965 года в Москве в семье журналиста Вячеслава Васильевича Зудина и учительницы музыки Ирины Зудиной[3]. Детские годы прошли в районе станции метро «Преображенская площадь».

А первые три года своей жизни Марина с родителями провела в Инте (Коми АССР), куда после университета направили её отца[4]. В детстве девочка не имела выраженных способностей, не умела петь и танцевать, поэтому в художественной самодеятельности участия не принимала. Однако её мать, будучи музыкальным работником, стала упорно с ней заниматься. В девять лет Марина увлеклась оперой и мечтала стать оперной певицей. Ещё через год заинтересовалась балетом и даже попробовала поступить в хореографическое училище, но не прошла по возрасту. А в старших классах средней школы серьёзно решила стать актрисой, хорошо подготовилась, год занималась с фониатром, чтобы развить голос. Мечтала учиться в театральном училище только у Олега Табакова.

В 1981 году, в возрасте шестнадцати лет, не сдав к тому времени ещё ни одного выпускного экзамена в средней школе (школу окончила чуть позже с двумя четвёрками, все остальные — пятёрки), пришла в ГИТИС на конкурс к Олегу Табакову и попала уже не на основные туры прослушивания, а — в добор, сразу прошла собеседование, получила две пятёрки и поступила[5].

Личная жизнь

В 1986 году окончила Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского — ГИТИС (актёрский курс Олега Табакова и Авангарда Леонтьева) и была принята в труппу Московского театра-студии под руководством Олега Табакова.

Между маститым педагогом и юной актрисой разгорелся роман. Спустя десять лет Олег Табаков и Марина Зудина официально оформили брак. В их семье родились двое детей: Павел Табаков (род. 1 августа 1995) и Мария Табакова (род. 7 апреля 2006)[6].

Биография[ | ]

Марина Зудина родилась 3 сентября 1965 года в Москве в семье журналиста Вячеслава Васильевича Зудина и учительницы музыки Ирины Зудиной[3]. Детские годы прошли в районе станции метро «Преображенская площадь».

А первые три года своей жизни Марина с родителями провела в Инте (Коми АССР), куда после университета направили её отца[4]. В детстве девочка не имела выраженных способностей, не умела петь и танцевать, поэтому в художественной самодеятельности участия не принимала. Однако её мать, будучи музыкальным работником, стала упорно с ней заниматься. В девять лет Марина увлеклась оперой и мечтала стать оперной певицей. Ещё через год заинтересовалась балетом и даже попробовала поступить в хореографическое училище, но не прошла по возрасту. А в старших классах средней школы серьёзно решила стать актрисой, хорошо подготовилась, год занималась с фониатром, чтобы развить голос. Мечтала учиться в театральном училище только у Олега Табакова.

В 1981 году, в возрасте шестнадцати лет, не сдав к тому времени ещё ни одного выпускного экзамена в средней школе (школу окончила чуть позже с двумя четвёрками, все остальные — пятёрки), пришла в ГИТИС на конкурс к Олегу Табакову и попала уже не на основные туры прослушивания, а — в добор, сразу прошла собеседование, получила две пятёрки и поступила[5].

Личная жизнь[ | ]

В 1986 году окончила Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского — ГИТИС (актёрский курс Олега Табакова и Авангарда Леонтьева) и была принята в труппу Московского театра-студии под руководством Олега Табакова.

Между маститым педагогом и юной актрисой разгорелся роман. Спустя десять лет Олег Табаков и Марина Зудина официально оформили брак. В их семье родились двое детей: Павел Табаков (род. 1 августа 1995) и Мария Табакова (род. 7 апреля 2006)[6].

Творчество

Роли в театре

Московский театр-студия под руководством Олега Табакова

  • «Жаворонок» Ж. Ануя — Агнесса
  • «Полоумный Журден» М. А. Булгакова — Люсиль
  • «Крыша» А. М. Галина — Света
  • «Две стрелы» А. М. Володина — Девушка
  • «Кресло» А. Марина по Ю. М. Полякову — Таня
  • «Река на асфальте» А. Липскерова — Канифоль
  • «Обыкновенная история» В. С. Розова по И. А. Гончарову — Елизавета Александровна
  • «Билокси-Блюз» Н. Саймона — Ровенна
  • «Норд-Ост» А. Богдановича — Ольга
  • 2007 — «Затоваренная бочкотара» В. П. Аксёнова. Режиссёр: Евгений Каменькович — Сильвия
  • «Матросская тишина» А. А. Галича — Таня
  • «Миф о Дон-Жуане» Мольера — Эльмира
  • «Механическое пианино» А. А. Адабашьяна и Н. С. Михалкова по А. П. Чехову — Софья Егоровна
  • «Последние» М. Горького — Любовь
  • «Прощайте… и рукоплещи́те!» А. Богдановича — Мадалена
  • «Опасные связи» Ш. де Лакло — Маркиза де Мартей
  • «Секс, ложь и видео» С. Содерберга — Анна Милани
  • «Старый квартал» Т. Уильямса — Джейн
  • «Дядя Ваня» А. П. Чехова. Режиссёр: Миндаугас Карбаускис — Елена Андреевна, 27 лет, жена отставного профессора Серебрякова
  • «Идиот» Ф. М. Достоевского — Настасья Филипповна
  • «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского — Клеопатра Львовна Мамаева, жена Нила Федосеича
  • «Сублимация любви» Альдо де Бенедетти — Паола
  • «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. де Бомарше — графиня Альмавива
  • «Чайка» А. П. Чехова — Ирина Николаевна Аркадина, по мужу Треплева, актриса

Московский Художественный театр имени А. П. Чехова

  • «Антигона» по пьесе Жана Ануя. Режиссёр: Темур Чхеидзе — Антигона
  • «Утиная охота» А. В. Вампилова. Режиссёр: Александр Марин — Галина
  • «Последняя жертва» А. Н. Островского. Режиссёр: Ю. И. Ерёмин — Юлия Павловна Тугина, молодая вдова
  • «Тартюф» Мольера. Режиссёр: Нина Чусова — Эльмира, жена Оргона
  • «Женщина с моря» Г. Ибсена — Элида
  • «Событие» М. А. Булгакова. Режиссёр: Константин Богомолов — Любовь Трощейкина, супруга художника Алексея Максимовича
  • «Идеальный муж. Комедия». Сочинения К. Ю. Богомолова по произведениям Оскара Уайльда. Режиссёр: Константин Богомолов — миссис Чивли, шантажистка, бывшая одноклассница леди Чилтерн
  • «Карамазовы». Фантазии режиссёра К. Ю. Богомолова на тему романа Ф. М. Достоевского. Режиссёр: Константин Богомолов — Хохлакова-кубышка (Екатерина Осиповна Хохлакова)
  • «Трамвай „Желание“» (сцены из городской жизни) Т. Уильямса. Режиссёр: Роман Феодори — Бланш Дюбуа
  • «Мушкетёры. Сага. Часть первая». Сочинение К. Ю. Богомолова. Романтический трэш-эпос по мотивам романа Александра Дюма. Режиссёр: Константин Богомолов — Миледи
  • «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025» по пьесе Вуди Аллена. Режиссёр: Константин Богомолов — Филлис Риггс, психоаналитик, жена Сэма

Роли в кино

ГодНазваниеРоль
1984фЕщё люблю, ещё надеюсьжена Петра Захарова
1985фВалентин и ВалентинаВалентина
1985фЛичное дело судьи ИвановойОльга Николаевна, учительница музыки
1985фПосле дождичка в четвергМилолика
1986фПутешествие мсьё ПерришонаАнриэтта
1986фПо главной улице с оркестромКсюша, дочь Муравиных
1987фЗабавы молодыхСветлана Бобылёва, студентка техникума
1987фДни и годы Николая БатыгинаЮля
1989фЖизнь по лимитуМаша, лимитчица
1989фМолодой человек из хорошей семьиАрина
1989фБлагородный разбойник Владимир ДубровскийМария Кирилловна Троекурова (Маша)
1990фМордашкаВера, подруга Гены
1990фПод северным сияниемАнна
1992фИсповедь содержанкиМария Смирнова, провинциальная содержанка
1992фТридцатого уничтожить!Лана
(роль озвучила Наталья Гурзо)
1995фНемой свидетель / Mute WitnessБилли Хьюз, глухонемая девушка, специалист по спецгриму в кино
1995фТрибунал (Швеция)адвокат
1996фЗолотой туманснималась
1996фДела смешные, дела семейныеснималась
1998фВ двух шагах от небаВера
2002сЗа кулисамиТатьяна Занегина, актриса, «прима» театра
2005сЕсенинЗинаида Николаевна Райх, первая жена Сергея Есенина
2006сАдъютанты любвиАглая Ланская, сестра Евдокии Черкасовой, мать Варвары Ланской, тётя Петра Черкасова, жена Дмитрия Неврева
2007фЮбилейКира
2008сНаследствоЛиза
2009сНеодинокиеМария
2009сТанго с ангеломЛидия Верницкая, гадалка, психолог, мать Ивана
2010сФранцузский докторНина Дмитриевна Дорохова, главный врач
2010фЛюблю 9 марта!Екатерина Казанцева, писательница
2012фГлаз Божий (документальный фильм)Ирина Александровна Антонова, советский и российский искусствовед
2013фОбмани, если любишьЕлена Сергеевна, мать Сергея и Марты
2018сХорошая женаСветлана Гранова, юрист, адвокат в юридической
2019сСодержанкиЛюдмила (Мила) Долгачёва, жена Игоря Долгачёва, любовница Кирилла Сомова
2019фАмпир Vмать Рамы (Романа Шторкина)

KisTv

Родилась 03.09.1965, Москва

Заслуженная артистка РФ (1995)

Музыкальное образование

Марина Зудина родилась в Москве в доброй, любящей интеллигентной семье. Ее мама — учительница музыки, папа — журналист. Марина признается, что в детстве окружающие у нее не находили никаких талантов. Как говорится, у нее не было ни слуха, ни голоса. По этой причине девочку долгое время не принимали ни в какие кружки. «Когда в первом классе приходили в какие-то кружки отбирать — в бассейн, куда-то еще — меня никуда не отбирали. Точно также в детском саду: когда какие-то праздники были и приходили отбирать детей для участия в концерте, меня тоже не отбирали. Мне было очень обидно. Максимум на что я могла рассчитывать — под елкой читать стихи. Петь категорически не могла», — вспоминает Марина. Также как и в кружки, ее не приняли и в музыкальную школу. Но тут вмешалась мама. Музыкальный работник по образованию, она взялась за обучение дочери. Марине занятия понравились, и произошло чудо: «Когда я увлеклась танцами или потом вокалом, я поняла, что не только от природы дается: я петь хорошо стала и у меня слух появился, и голос появился и танцевала я прилично. Хотя в детстве все было со знаком минус». В девять лет Марина увлеклась оперой, мечтала стать оперной певицей. Через год ее захватил балет. Марина даже пыталась поступить в хореографическое училище, но не прошла по возрасту. Тогда она стала заниматься танцами во Дворце Пионеров, и здесь добилась неплохих результатов. Все шло к тому, что по окончании школы она могла продолжить танцевать на профессиональном уровне — в «Березке» или «Ансамбле Моисеева». Но…

ГИТИС

Желание стать актрисой появилось у Марины в старших классах. Причем учиться она хотела исключительно у Олега Табакова. К поступлению в ГИТИС она подошла со всей серьезностью. Целый год перед поступлением она занималась с фониатром, развивала низкий регистр, поскольку были проблемы с голосом. Табаков обратил внимание на студентку Зудину, когда заметил, что у нее есть склонность глубоко «копать», работая над ролью; он был уверен, что из нее получится актриса. Вспоминает Олег Табаков: «Когда Марина поступала в ГИТИС на курс, которым я должен был руководить, она была наполнена, как бы это сказать… трудно сдерживаемым желанием выступать в ролях. У Марины показатели были хорошие, хотя она несколько опоздала в своем рождении. Круг выгодных для нее ролей — в дорогостоящих, костюмных фильмах». В 1986 году Марина окончила ГИТИС (курс О. Табакова и А. Леонтьева).

Первые роли в кино

К окончанию ГИТИСА Марина Зудина уже успела сняться в нескольких фильмах. Одну из своих первых ролей — Валентину в мелодраме Георгия Натансона «Валентин и Валентина» по пьесе Михаила Рощина она сыграла, учась на третьем курсе. Героиня Зудиной — милая симпатичная девушка, возвышенная и романтическая. Шапка-труба серого цвета, связанная бабушкой по тогдашней моде, полушубок, белые рукавички. Такою она «входит в кадр» своего первого главного фильма. Образ Валентины — пожалуй, главная удача картины. «Он угадал ее тему — тему любви, юной женственности», — имея в виду Натансона, написала Светлана Новикова в одной из первых больших статей о Зудиной в 1987 году. Сегодня Натансон гордится Зудиной как своим открытием: «Я сразу на ней остановился. Но Мариночка очень волновалась, — говорит он. — Большинство членов художественного совета было против, и только моя настойчивость и помощь тогдашнего директора студии решили вопрос в ее пользу». Натансон вспоминает: «Зудина тогда была в очень нервно-творческом состоянии. Она приворожила меня своей правдой, чистотой, веселостью, озорством, тем, что в одну секунду у нее были слезы. Работа была романтическая, очень трогательная». В те же годы Марина Зудина снялась еще в нескольких фильмах: «Еще люблю, еще надеюсь…» (реж. Н. Лырчиков), «Личное дело судьи Ивановой» (реж. И. Фрэз), «После дождичка в четверг» (реж. М. Юзовский), «По главной улице с оркестром» (реж. Петр Тодоровский). С первых ролей проявились такие качества начинающей актрисы, как естественность взгляда, улыбки, смеха. В газетах писали: «Характеры лирических героинь — нежных, не просто хорошеньких, а по-настоящему красивых, словно созданных для любви — удаются актрисе больше всего». Но, помимо внешних признаков, в уже упомянутом фильме «По главной улице с оркестром» Зудина, по словам режиссера, «показала умение работать, строить образ не на одном женском обаянии». Петра Тодоровского подкупили не только ее естественность и простота, но и требовательность к себе, к своей работе.

Театр Табакова

После окончания ГИТИСа Марина Зудина была принята в Театр-студию п/р Олега Табакова. Первое время, лет шесть-семь, ей, как считает актриса, не везло: «Может, я и много играла, — рассказывает она — но все как-то бессмысленно… Дырки закрывала. Необязательные для себя роли играла. Мы делали театр и было не до собственных амбиций». Наверное Зудина все-таки слишком строга к себе, поскольку среди этих «необязательных» работ — роли в спектаклях: «Кресло» (Таня), «Билокси-блюз» (Ровенна), «Крыша» (Света)…

Любовь

В середине 80-х начался роман между Мариной Зудиной и Олегом Табаковым. В то время Олег Павлович был женат на Людмиле Крыловой, и связь с Мариной приходилось скрывать. Хотя как можно скрыть настоящую любовь. По словам режиссера Натансона, Олег Павлович приезжал к консерватории на съемки и привозил для любимой горячие пироги. Так складывались эти чистые и трогательные отношения. Больше десяти лет длился их тайный роман. В конце-концов Олег Павлович все же ушел из семьи. Но об этом чуть позже…

Рост популярности

Тем временем Марина продолжала сниматься в кино. В годы так называемого «перестроечного кино» вышло немало интересных фильмов посвященных молодежи: «Меня зовут Арлекино», «Дорогая Елена Сергеевна» и других. В одном из таких фильмов снялась и Марина Зудина. Речь идет о драме Евгения Герасимова «Забавы молодых» (1987). Марина предстала перед зрителями несколько в ином ракурсе, отличном от ее прежних работ. Ее героиня — самоуверенная студентка техникума, которая решает «поиграть в любовь» с преподавателем физкультуры: ей и ее друзьям нужны зачеты. Она и не предполагает, во что вдруг превратится эта игра. Внезапно вспыхнувшее чувство становится для героини Зудиной настоящим откровением. В конце 80-х — начале 90-х годов Марине Зудиной, коренной москвичке, чаще приходилось играть роли девушек, приезжавших покорять Москву. Так было в драме «Жизнь по лимиту» Алексея Рудакова, где она играет лимитчицу Машу, в комедии Андрея Разумовского «Мордашка» (парикмахерша три года, как приехавшая в Москву), или в детективе Бориса Григорьева «Исповедь содержанки» (деловая и энергичная, приехавшая в Москву поступать во ВГИК). Для актрисы в этих фильмах важно было доказать свою профессиональную состоятельность. И, сказать по справедливости, ей это удалось. Например, фильм «Мордашка» был довольно дружно разруган за вкусовые «допущения» и мелкотемье. Но для Зудиной он ценен: в нем едва ли не впервые выдалась по-настоящему характерная роль. Осуждая фильм, ее работу отмечали как удачу, оговаривали особо, писали про «озорство, кураж, неожиданный комедийный дар при романтической внешности». Однако Марина Зудина, очень взыскательно подходящая к своей работе, критически относится к своим ролям. «Единственная картина, в которой я удовлетворена собой, — говорит она, — английская лента «Немой свидетель». В этой картине Марина сыграла американку, гримершу киногруппы, случайно оказывающейся свидетельницей подпольных съемок русской порнографической «чернухи». После рекламной кампании этого фильма ей предлагали поехать в Америку. Но Марина отказалась: «…я морально не была готова. Не могла уехать на полгода и бросить все. Я слишком много имею здесь, чтобы рисковать».

Личная жизнь

Когда начинался роман Олега Павловича Табакова со студенткой ГИТИСа Мариной Зудиной, у него в мыслях не было порывать с семьей. В последствии оказалось, что его чувства к девушке, которая младше его почти на тридцать лет, более чем серьезны. Когда Олег Павлович принял решение бросить свою прежнюю семью, это стало для многих неожиданностью, в том числе и для самой Марины. Что изменилось после брака? Она считает, что в принципе ничего, лишь «легче стало оттого, что сплетни прекратились». В театре она называет Табакова по имени-отчеству и на «вы». У супругов сын, который по словам актрисы внешне похож на нее, но по характеру вылитый Олег Павлович. Домашний быт она взвалила на себя, воспитывать сына ей помогает ее мама. Сын Олега Павловича Антон Табаков не смог простить Марине уход отца из прежней семьи…

Работа в последние годы

В последние годы Марину Зудину не узнать. То ли другие роли пришли как признание внутренних перемен, то ли актриса приняла новые условия игры (и все нашли: соответствует), то ли так удачно «совпало» одно и другое. В конце концов перемены коснулись и ролей и ее самой. Сегодняшняя Зудина мало похожа на ту, начинающую, а ее нынешние роли — на те, из ранних спектаклей и фильмов. Она сама говорит: «С годами я очень изменилась, повзрослела и теперь никогда не согласилась бы стать той, прежней». Ей повезло: от нее и не стали требовать прежних умений. Она снова могла быть естественной — в новых ролях, признавших ее перемены. После шестилетнего перерыва она вновь снялась в кино, сыграв в сериале «За кулисами» актрису театра и жену режиссера Татьяну Занегину. «Еще читая сценарий, я поняла, что в нем много верного, потому что моя героиня рассуждала о Наташе из «Трех сестер» практически словами Табакова. Играть было безумно интересно. Здесь не было опасности, что меня будут потом ассоциировать с их ролями в кино — работниками уголовного розыска, к примеру, или с мафиози. Я ведь и в жизни актриса и жена художественного руководителя». Помимо кино, Марина Зудина играет на сцене театра Табакова. На ее счету блестяще сыгранные роли в спектаклях: «Обыкновенная история» (Елизавета Александровна), «Норд-Ост» (Ольга), «Затоваренная бочкотара» (Сильвия), «Матросская тишина» (Таня), «Миф о Дон-Жуане» (Эльмира), «Механическое пианино» (Софья Егоровна), «Последние» (Любовь), «Прощайте… и рукоплещите!» (Мадалена) и других. Кроме того, она играет в спектаклях МХАТ им. А. П. Чехова: «Антигона» (Антигона), «Утиная охота» (Галина), «Гримерная» (Актриса С). Олег Табаков: «Трудно говорить о Марине, потому как в последние годы она выполняет в свободное от работы время обязанности моей жены и матери нашего сына Павлика. Несколько лет назад она сыграла в английском триллере «Немой свидетель». Она сыграла так, что все встало на свои места. Она оказалась актрисой Мариной Зудиной, а непросто ученицей Олега Табакова или его женой. Жаль, что какие-то роли ушли и уходят. Это актерская жизнь. Ушли романтические роли, к которым у Марины есть вкус и способности, но пришли иные роли, открылись новые возможности. Мне кажется, Марина вступила в «урожайную» полосу своей профессии». Марина Зудина умеет и любит работать. Даже если все получается в роли — а время, когда не получалось, осталось для нее позади — она «копает вокруг», говорит: «Мне интересна эпоха: литература, музыка, которая звучала в то время, фотографии людей. Я открываю для себя в роли новый мир и действительно получаю от этого удовольствие». Несмотря на кажущуюся легкость всех одержанных ею побед, несмотря на очевидное всем везение и фарт, она потом и кровью завоевала право сказать о себе: «Я — профессиональный человек. И не люблю, когда актер один спектакль играет гениально, а другой заваливает. И я не играю спектакли одинаково, но провалить не могу». Важно, что так думают и ее партнеры: Евгений Миронов, представитель следующего — теперь уже среднего — поколения «табакерки», говорит о ней: «Марина — очень честная актриса, играет по-честному».

Признание

Государственные награды и звания

  • 1995 — почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации» — за заслуги в области искусства
    [7].
  • 2006 — почётное звание «Народный артист Российской Федерации» — за большие заслуги в области искусства
    [2].

Общественные награды и премии

  • 1996 — «специальное упоминание жюри» на Международном фестивале фантастических фильмов в Жерармере (Франция) — за исполнение роли Билли Хьюз в фильме «Немой свидетель» («Mute Witness») (1995; ФРГ, Великобритания, Россия) режиссёра Энтони Уоллера
    .
  • 1997 — премия газеты «Комсомольская правда» — за роли в спектаклях «Прощайте… и рукоплещи́те!» А. Богдановича и «Старый квартал» Т. Уильямса на сцене Московского театра-студии под руководством Олега Табакова
    .
  • 1999 — театральная премия газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучшая женская роль» в категории «Полумэтры» — за роль Настасьи Филипповны в спектакле «Идиот» по роману Ф. М. Достоевского на сцене Московского театра-студии под руководством Олега Табакова
    .
  • 1999 — российская театральная премия «Чайка» — за роль Паолы в спектакле «Сублимация любви» по пьесе Альдо де Бенедетти на сцене Московского театра-студии под руководством Олега Табакова
    .
  • 2011 — театральная премия газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» в категории «Полумэтры» — за роль Аркадиной в спектакле «Чайка» на сцене Московского театра-студии п/р Олега Табакова
    .
  • 2012 — именная 17-я премия Олега Табакова за достижения в области культуры — «за безусловные творческие победы в воплощении ролей» Аркадиной и Любови Трощейкиной в спектаклях «Чайка» и «Событие»
    [8].
  • 2014 — премия «Творческое открытие» имени Олега Янковского — «за точное воплощение режиссёрского замысла и виртуозную актёрскую игру» в спектаклях «Карамазовы» и «Идеальный муж. Комедия» на сцене МХТ имени А. П. Чехова
    .
  • 2016 — именная 21-я премия Олега Табакова за достижения в области культуры — «за творческие достижения в спектаклях МХТ имени А. П. Чехова последних лет»
    [9].

Примечания

  1. ČSFD — 2001. https://wikidata.org/Track:P2605″>https://wikidata.org/Track:P2529″>https://wikidata.org/Track:Q3561957″>
  2. 12
    Указ Президента Российской Федерации В. Путина № 120 от 15 февраля 2006 года «О награждении государственными наградами Российской Федерации». Официальный сайт Президента Российской Федерации // kremlin.ru
  3. https://www.chsvu.ru/poslednie-novosti/marina-zudina/
  4. «Интинские подробности» из жизни звезды: в детстве у Зудиной не было ни слуха, ни голоса. Архивная копия от 18 февраля 2020 на Wayback Machine // tribuna.nad.ru
  5. Марина Райкина
    . Марина Зудина: «Влюблённость в Табакова оказалась космической. Я могла часами ждать его на морозе». Газета «Московский комсомолец» // mk.ru (2 сентября 2020 года)
  6. ВИДЕО. Олег Табаков и Марина Зудина в программе «Сегодня вечером» с Андреем Малаховым. Выпуск от 19 декабря 2020 года. «Первый канал» // 1tv.ru
  7. Указ Президента Российской Федерации Б. Ельцина № 551 от 30 мая 1995 года «О награждении государственными наградами Российской Федерации». Официальный сайт Президента Российской Федерации // kremlin.ru
  8. Олег Табаков наградил своей премией Андрея Звягинцева, Владимира Познера и Константина Хабенского. Информационное агентство России «ТАСС» // tass.ru (10 апреля 2012 года)
  9. Ксения Коробейникова
    . Олег Табаков вручил именную премию. Газета «Московский комсомолец» // mk.ru (24 марта 2020 года)

Актриса Марина Зудина

– В мае вы с режиссером Юрием Ереминым выпускаете «Женщину с моря» Ибсена. Пьеса не самая известная. Что это за история?

– Пьеса совсем не известная. Первый раз я прочла ее года три назад. Идея вроде мне понравилась, но были большие сомнения, тем более я ребенка хотела, потом ребенка родила. Так что только сейчас принялись за работу. Ставим мы не саму пьесу, а версию Еремина. Он предложил очень динамичный вариант, там много таинственного, много мистики, но все очень живо. Надеюсь, это будет и зрелищно, и интересно. Весь смысл пьесы в том, что, делая выбор, человек должен быть свободен. В наше время, достаточно компромиссное, мы часто принимаем решения несвободными, с учетом множества обстоятельств. Сейчас не модно бороться за идею, за идеалы. Героиня моя тем не менее стоит перед выбором и, делая его, полностью отдает себе отчет в том, что она несет полную ответственность за последствия. Я давно не репетировала и пока внутренне рассеянна, до конца еще не вошла в работу так, чтобы быть совершенно свободной в материале. Кроме того, сложно сейчас организовать полноценную репетицию, чтобы все участники спектакля были в сборе. У всех съемки. А я привыкла к тому, что есть застольный период, все разговаривают, все в курсе того, что происходит. Театр – он требует сосредоточенности. Нужно, чтобы возникла команда. А сейчас так много все снимаются, что, мне кажется, модно уже не сниматься.
– Марина, театр, вернее, закулисье, по всеобщему мнению, – место, где сплошь больное самолюбие, где люди легко и часто обижаются и обижают. А вам как в театре живется?
– Я стараюсь никогда не слушать, когда мне передают, кто что сказал. Особенно – из коллег. Особенно – в театре. Потому что это часто ни к чему не имеет отношения. У кого-то заболел ребенок, поругался с женой, пришел в театр, увидел распределение и проходящему мимо коллеге что-то сказал. Но это ерунда. Сама понимаю: артистов часто захлестывают эмоции. Даже и в семье так бывает, когда неосторожно сказанное слово провоцирует ссору, но тут же люди мирятся. А театр – тоже семья. Особенно «Табакерка». И мы переживаем друг за друга, когда что-то не ладится, когда уходит кто-то или поступает безответственно. Мы же очень давно вместе, а жили когда-то только этим: не было семей, не было других забот. Мы были полностью сосредоточены на театре. Понимали, что должны выживать командой. Сейчас – немного иначе. Но осталась любовь друг к другу.
– В связи с рождением дочери вы довольно долго не играли. Тяжело вам как актрисе было пережить такую большую паузу?
– Нет. Я же очень хотела родить ребенка. С Машей я настолько наслаждалась каждым мгновением, и я настолько по любви все делала, что у меня не было мыслей, что я теряю время. Моя женская природа, к счастью, устроена органично, и если я хочу ребенка – я хочу ребенка, если я решаю кормить ребенка, кормлю и не мучаюсь, что в это время меня нет на тусовке или я не играю премьеру.
– А это от природы у вас такое легкое приятие жизни или от опыта?
– После рождения Маши я гораздо больше стала в жизни понимать. Ко многим людям изменила отношение. По-другому на многие вещи стала смотреть. Мне сейчас есть, что отдать. Иногда ведь, делая паузу, человек больше приобретает, чем теряет. Когда мы только тратим себя, может настать момент, когда нечего уже будет тратить. Я ведь большинство ролей своих через себя играю, собой, а для того, чтобы «через себя», нужен опыт и эмоции. Их надо откуда-то брать. И пауза как раз и есть то время, когда можно набрать. Кроме того, мне кажется, что если ты только работаешь и не видишь, что происходит вокруг, не радуешься друзьям, весне – ну как? Надо жить, помимо того, что работать. Иначе работать будет скучно.
– Вы живете не так, как большинство ваших зрителей. Но «попасть» вы должны именно в них, то есть должны знать их болевые точки, их проблемы, просто знать, как они живут. Этот опыт откуда вы берете?
– Я так скажу: у меня есть родители, есть братья двоюродные, у нас есть родственники в Саратове, у меня сейчас живут две женщины из Тулы – Машины няни. Все они нормально ездят на метро, получают пенсию, и если бы я не помогала своим родителям, как, наверное, многие своим родителям помогают, им было бы нелегко прожить. Кроме того, мы ездим на гастроли, и там тоже есть общение с людьми. Я не вырвана из этой жизни. Я стараюсь вырвать себя из другого – из разрушительного воздействия прессы, телевидения. Кроме того, я сейчас играю в пьесах великих драматургов и, даже если я где-то не попадаю, попадет их текст, их знание людей и жизни. Они же писали о том, что близко всем и что с каждым может произойти. А на телевидении считается сейчас почему-то, что если «про нас», то это про милиционеров и проституток. Странно. Как раньше про заводы было, сейчас – про криминал. Ну почему? Так и с артистами. Почему мне все время предлагают посмотреть, что артист «Икс» ест на завтрак и в какой ванне он купается? Это же не интересно! Интересно – как он репетирует, как он рассказывает про свои впечатления. О чем он думает, а не какую обивку дивана предпочитает. Полностью интервью с Мариной ЗУДИНОЙ читайте в апрельском номере нашего журнала «Театрал».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: